НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«

«Образовательный альманах»
№2 (16) 2019

Содержание выпуска
Оригинальная электронная версия выпуска находится по ссылке. С другими выпусками журнала «Образовательный альманах» можно ознакомиться на странице архива выпусков. А также можно заказать печатную версию выпуска. Для публикации Вашего материала необходимо заполнить заявку.
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Алексеева Н.И. Сценарий досуга для детей и родителей подготовительной к школе группы «Папа, мама и я – лучшие пешеходы»
Андреева Т.Г. Организация работы по музыкальному воспитанию дошкольников игровыми методами
Арсентьева Н.Н., Кокорина А.Г. Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста средством музыкального творчества
Арсютова М.И. Игровая обучающая ситуация «В гостях у Белочки» (выпускная группа)
Бабкина Е.Н. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики с использованием подручного материала у детей младшего возраста»
Борисова Н.А., Бедарева О.В., Ястребкова Н.В., Михай М.П. Игра как основной метод коррекционно- развивающей работы логопеда. Палитра логопедических игр
Васильева Л.В., Мищенко С.Б. Организация изобразительной деятельности детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Васильева Н.В., Уляшева Т.А. Сенсорная интеграция в речевом развитии дошкольников
Ватутина А.А., Бурцева И.В., Исланкина Н.В. Развитие ценностно-смыслового восприятия через произведения художественной литературы
Гайдукова И.П. Использование информационно-коммуникационных технологий при работе с детьми 2-3 лет в условиях ДОУ
Горшкова И.Д. Духовно-нравственного воспитания дошкольников посредством воспитания любви к родному краю
Егорова В.Б. Роль малых форм устного народного творчества в нравственно-эстетическом развитии ребенка-дошкольника
Ельчанинова Е.Н., Учаева Е.В. Арт-терапия и здоровье детей
Иванова З.М., Лукиянова Н.П. Индивидуальная образовательная траектория
Иванчук С.М., Цвиренко В.В., Чуйкова Н.С. Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка
Иванчук С.М., Цвиренко В.В., Чуйкова Н.С. На дорогах — дети!
Ищенко С.А. Комплексное занятие (НОД) по ФЭМП с элементами аппликации в старшей группе «Измерение длины с помощью условной мерки»
Камилова А.М. Конспект НОД «Любимые игрушки ребят»
Ковач В.И., Попова Т.Н., Чернышова В.А. Наблюдения как средство экологического воспитания дошкольников на занятиях и в повседневной жизни
Кудимова А.С. Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей в старшей группе «По лесной тропинке»
Кузнецова А.Г., Иванова С.В. Алгоритм выявления семей со скрытой формой неблагополучия в условиях дошкольного учреждения
Михайлова Е.В., Васильева Е.И. Влияние семьи на развитие и воспитание детей
Нетесова М.А., Пышнограева М.С. Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста
Попова Н.В. Мастер-класс для родителей и детей «Нетрадиционные техники рисования»
Селихова А.В., Шумилова Н.М. Роль дидактической игры в жизни
Строгая Е.М., Юденко Е.В. Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям
Тренина Л.И. Проект по теме «Роль экологического окна в формировании познавательных интересов детей»
Трифонова Е.Б. Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с техникой Эбру»
Троицкая Т.М. План по самообразованию «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Юманова С.Н. Значение театрализованных игр в развитии ребенка
Яковлева И.А. Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Посуда. Составление описательного рассказа»

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ауходеева А.И. Проблемно-диалогическое введение нового знания на уроках русского языка в начальной школе
Дегтярева Е.А. Активные методы обучения на этапе презентации учебного материала на уроках русского языка
Долматова А.С. Гуманистический подход к формированию личности современного учителя начальных классов
Егорова Н.Ю. Классный час для учащихся 4 класса на тему «Я живу в России»
Егорова Н.Ю. Приемы повышения грамотности на уроках русского языка в начальной школе
Егорова Н.Ю. Работа с одаренными детьми как один из факторов повышения качества образования
Егорова Н.Ю. Формирование метапредметных результатов учащихся на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе
Егорова Н.Ю. Эффективные приемы формирования навыка смыслового чтения текстов разных жанров в начальной школе
Кольянова Т.Н. Учебное задание как средство формирования метапредметных результатов
Комолова Т.Н. Нравственное воспитание в семье
Коневских М.Г. Формирование учебной мотивации младших школьников посредством использования сингапурских образовательных техник
Краснопольская Д.М. Особенности развития и проявление лидерства на примере школьников младшего звена
Лушина Н.Е. Организация проектной деятельности в начальной школе (из опыта работы)
Лысенко Т.Ф. Формирование познавательной активности младшего школьника в контексте создания ситуации успеха на уроке
Михайлова Л.И. Организация исследовательской деятельности младших школьников в условиях сельской школы
Судакова О.Н. Методическая разработка открытого урока по окружающему миру в 4 классе «Такие разные праздники»
Федосеенко М.А. Психологический комфорт на уроках в начальной школе
Харлова Ж.А. Спортивно-познавательное мероприятие по преемственности школы и детского сада «Зов джунглей»

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

Забродина Н.Т. Система творческих заданий в рамках курса духовно-нравственного воспитания образовательной программы «Истоки» (из опыта работы)
Косовских Я.В. Проектная деятельность как основа для сотрудничества образовательного учреждения и библиотеки
Порывкина А.А. Формирование российской гражданской идентичности личности студентов средствами гуманитарных дисциплин: история, обществознание и право
Солодянкина Т.С. Мастер-класс «Разноуровневое обучение на уроках русского языка»
Сушкова Г.Е. Методические рекомендации по использованию регионального компонента содержания школьного иноязычного образования на примере УМК «Вундеркинды» для 5-9 классов

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА

Бутримова Е.С. Урок географии как форма воспитания
Домужнева К.Е. Формирование исследовательских действий у учащихся в научно-исследовательской лаборатории «Физика робота»
Калмычина Н.В., Олемская Н.В. Технологическая карта занятия «Химия в языке»
Карпенко Т.В. Современные методы преподавания учебного предмета «Химия» в условиях реализации ФГОС ООО

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ РАЗВИВАЮЩЕГО ЦИКЛА

Дронова Н.Ю. Средства и приемы развития певческих навыков на уроках музыки

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Кудрявцева Т.А., Сергеева Л.С. Развитие творческих способностей у детей школьного возраст
Ольчедаевская Е.В. Тренинг по сплочению педагогического коллектива
Сазонова Е.В. Формальное и содержательное понимание актуальности в детско-юношеских научно-исследовательских работах
Харитонова А.А. Театральная деятельность как путь познания себя и других

ВЫСШЕЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Попов С.В. К вопросу формирования нового междисциплинарного комплекса «Семантический диалог» в СПО

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИНКЛЮЗИВНОГО И КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Гафарова М.Б. Мастер-класс «Использование игровой технологии – логосказка с детьми старшего дошкольного возраста»
Герасименко М.А., Шепелева Е.Е. Обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Егорова Л.А. Игры для детей не только увлекательно, но и познавательно
Егорова Н.Ю. Мастер-класс «Активные методы обучения в работе с детьми с ОВЗ (ЗПР) в инклюзивных классах»
Егорова Н.Ю. Особенности работы учителя начальных классов с детьми с ОВЗ Никитина И.В. Грамматический строй речи дошкольников с задержкой психического развития
Толстых Т.А. Конспект коррекционно-логопедического занятия для детей подготовительной группы ОНР на тему «Звуко-буквенный анализ и синтез двухсложных слов»

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ

Калашникова Л.В., Коротаева Л.В. Пальчиковая гимнастика дома и на занятиях
Фаттахова Е.В. Мастер-класс «Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе»

СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

Бойцов К.А. Воспитание чести и достоинства – миф или реальность?
Залесская А.А. Формирование социальной уверенности у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Соловьева О.Ю. Социализация младших школьников

ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Амблямова С.В. Внеурочная деятельность по русскому языку, её роль и место в учебно-воспитательном процессе
Брюханова Ю.В., Мирошниченко И.Г. Проектная деятельность в начальной школе
Михалёва С.А. Занятие на основе интегрированного подхода «Путешествие в экологию»
Михалина Д.А. Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Иней»

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Сатаева Н.П. Педагогический проект «ИКТ-технологии как эффективное средство достижения качества образования по ОБЖ»
Филоненко М.В., Шаповалова Т.А. Использование интерактивного режима компьютера как средство обучения на уроке