НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«

«Образовательный альманах»
№3 (17) 2019

Содержание выпуска
Оригинальная электронная версия выпуска находится по ссылке. С другими выпусками журнала «Образовательный альманах» можно ознакомиться на странице архива выпусков. А также можно заказать печатную версию выпуска. Для публикации Вашего материала необходимо заполнить заявку.
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Белова Е.А. Эссе «Какое счастье быть воспитателем»
Бикбаева Ж.П. Сопровождение творческой деятельности воспитанников ДОО в процессе образовательного события
Бодрикова О.Н., Михеева И.С., Огаркова О.А. Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста
Вострикова Ю.А. Влияние тестопластики на развитие ребенка дошкольного возраста
Гвоздик Ю.В. Почему именно оригами
Горбушина М.А. Обучение безопасности детей дошкольного возраста, оказавшихся в чрезвычайных ситуациях
Гордеева Н.В. Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанно-правильного отношения к птицам родного края
Егорова Т.А. Проблема художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста в практике ДОУ
Жемчужникова И.В. Конспект занятия в средней группе по правильному питанию «Правильно питаться — здоровья набираться»
Коробова М.А. Диагностика и развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
Короткая А.В. Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей младшего (2–3 года) дошкольного возраста в домашних условиях»
Кошелева Л.Н. Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей
Кузнецова Е.В. Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста
Лытнева Н.В., Гусева Е.В. Роль игры в жизни дошкольника
Михалко Л.А., Куропаткина Л.И. Развитие восприятия художественной литературы младшими дошкольниками через театрализованную деятельность
Нагаева Л.Р. Развитие речи через игровую деятельность
Петрова Т.Г. Педагогические условия развития психологической готовности ребенка к школе
Редченко А.А. Художественное слово как средство речевого развития детей раннего возраста
Сластя О.В., Ларионова Ю.М. Использование синквейн технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДОУ
Солоницына Т.В. Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный камень магнит»
Стеглюк В.А. Конспект ООД для детей подготовительной группы «Посеем в душах доброту»
Филатова М.В. Предшкольное развитие детей в условиях организации дополнительного образования
Шахоткина С.В. Направления в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста по формированию правил безопасного поведения на дороге

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Амбросова Н.В. Технология критериального оценивания
Исаева А.Ю. К вопросу об эстетическом воспитании младших школьников
Казакова И.З. Патриотическое воспитание посредством краеведческого материала
Каменских С.А., Косовских Я.В. Единый урок как одна из форм реализации идеи преемственности между начальной и средней ступенями образовательного процесса
Карпова А.В. К вопросу об организации школьных экскурсий
Кудряшова Р.Н. Формирование навыка смыслового чтения на уроках чтения в начальной школе
Макаркина Н.Н. Нестандартные математические задачи в начальной школе
Маховикова Л.Н. К вопросу об организации трудового воспитания в условиях школы-интерната

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

Боровская Е.Н. Активные методы обучения на уроках немецкого языка (из опыта работы по реализации ФГОС)
Егорова Е.Г. Использование современных образовательных технологий (из опыта работы)
Карапетова Р.В. Образ «маленького человека» в творчестве современных писателей
Луковникова Ю.А. Перспективно-опережающее обучение на уроках английского языка
Маркушова Т.Е., Астахова В.В. Россия в злате куполов
Ракова Л.Л. Обучение грамматике на уроках немецкого языка
Салиева Л.Н. Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы – путь к формированию духовно-нравственного опыта школьников
Скуднева А.П. Моделирование учебной ситуации с использованием инновационных технологий на уроках английского языка
Узерина С.В. Формирование творческой личности на уроках музыки и во внеурочной деятельности

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА

Коробкова О.В. Применение электронных образовательных ресурсов во внеурочной деятельности по географии, на примере авторского курса «Страноведение»
Нагубнева И.С. Ментальные карты на уроках информатики

ВЫСШЕЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Бронников Д.В. Коструирование приемов активизации познавательной деятельности студентов на примере дисциплины «Основы мастерства актера»
Михайлова Л.И., Чиликина Е.И. Научно-исследовательская работа студентов в ГАПОУ Стерлитамакский колледж строительства и профессиональных технологий
Новикова А.В. Реализация метода проектов в образовательном процессе как инструмента формирования познавательной самостоятельности студентов
Руднев А.А. Активизация студента при изучении МДК 01.01 Устройство автомобилей

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Ермашова М.И., Чернова Н.В. Становление и развитие «Российского движения школьников» в г. о. Тольятти
Заболотских Д.Г. Развитие креативности личности в процессе художественно-прикладной деятельности

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИНКЛЮЗИВНОГО И КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Бецко В.О., Жарикова А.М. Исследование специфики развития компонентов мышления у детей с речевыми нарушениями
Васильева О.А., Васильева Р.В., Журавлева Н.М. Психологические особенности восприятия формы и цвета у детей дошкольного возраста с нарушениями речи
Гайдукова О.Н., Асадуллина Ж.В., Никитина Л.Ф. Коррекция нарушений речевой и интеллектуальной деятельности современного дошкольника с помощью балансировочной доски Бильгоу
Кондрова О.В. Консультация «Предупреждение дисграфии»
Романова В.А. Мы выбираем « Бочче»!
Соколова А.А. Коррекция интонационно-выразительной окраски речи у старших дошкольников со стертой дизартрией
Суховеева Н.Д., Мачулина М.А. Реализация инклюзивного образования: построение и осуществление образовательного процесса

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ

Григорьева О.В. Взаимодействие доу и семьи как условие здоровьесбережения детей дошкольного возраста
Лентина Е.В. Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?»
Ливенцова Л.А. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе (из опыта работы)
Маскина О.Н., Панзина Ж.Е. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ с использованием нетрадиционных материалов
Скородумова Л.В. Поддержка детской инициативы на музыкальных занятиях» через здоровьесберегающие технологии
Слуцкая Л.Н. Влияние вредных привычек на развитие подростков
Стефанова Л.М. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка
Церфус О.Е. Семинар-практикум «Здоровье — дело престижное, или игры для взрослых в борьбе за собственное здоровье»
СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ЛИЧНОСТИ
Колесникова О.Б., Перминова О.А. Школа для родителей «Умеете ли Вы общаться с вашим ребенком?»
Мушурова Н.Д., Гавренкова К.В. К вопросу формирования ответственного поведения обучающихся через призму православных ценностей

ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Борецкая И.В. Квест-игра на масленицу — сценарий для детей старшей группы
Колпакова К.В. Этапы планирования урока по ФГОС на выявление одаренности младшего школьника
Олейник С.А. Консультация для родителей на тему «Приобщение детей к народным традициям»

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Великоречанина Е.В. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
в познавательном развитии дошкольников
Демченко Н.В. Дидактические компьютерные игры на уроках в начальной школе как средство повышения качества образования
Ильенко А.Е. Технологическое единство инновационной образовательной деятельности в ДОУ и школе как фактор реализации преемственности
Коннова А.А. Информационно-коммуникационные технологии как форма взаимодействия в развитии социального партнерства дошкольной организации и семьи
Плеханова И.А. Особенности использования технологии скринкастинга на уроках информатики в системе СПО
Федорова Э.А. Формирование ключевых компетенций, обучающихся через проектную деятельность посредством универсальной образовательной программной интернет-платформы

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Плотников В.С. Актуальные вопросы государственного управления и российского административного права и процесса

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Белова Е.А. Эссе «Какое счастье быть воспитателем»
Бикбаева Ж.П. Сопровождение творческой деятельности воспитанников ДОО в процессе образовательного события
Бодрикова О.Н., Михеева И.С., Огаркова О.А. Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста
Вострикова Ю.А. Влияние тестопластики на развитие ребенка дошкольного возраста
Гвоздик Ю.В. Почему именно оригами
Горбушина М.А. Обучение безопасности детей дошкольного возраста, оказавшихся в чрезвычайных ситуациях
Гордеева Н.В. Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанно-правильного отношения к птицам родного края
Егорова Т.А. Проблема художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста в практике ДОУ
Жемчужникова И.В. Конспект занятия в средней группе по правильному питанию «Правильно питаться — здоровья набираться»
Коробова М.А. Диагностика и развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
Короткая А.В. Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей младшего (2–3 года) дошкольного возраста в домашних условиях»
Кошелева Л.Н. Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей
Кузнецова Е.В. Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста
Лытнева Н.В., Гусева Е.В. Роль игры в жизни дошкольника
Михалко Л.А., Куропаткина Л.И. Развитие восприятия художественной литературы младшими дошкольниками через театрализованную деятельность
Нагаева Л.Р. Развитие речи через игровую деятельность
Петрова Т.Г. Педагогические условия развития психологической готовности ребенка к школе
Редченко А.А. Художественное слово как средство речевого развития детей раннего возраста
Сластя О.В., Ларионова Ю.М. Использование синквейн технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДОУ
Солоницына Т.В. Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный камень магнит»
Стеглюк В.А. Конспект ООД для детей подготовительной группы «Посеем в душах доброту»
Филатова М.В. Предшкольное развитие детей в условиях организации дополнительного образования
Шахоткина С.В. Направления в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста по формированию правил безопасного поведения на дороге

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Амбросова Н.В. Технология критериального оценивания
Исаева А.Ю. К вопросу об эстетическом воспитании младших школьников
Казакова И.З. Патриотическое воспитание посредством краеведческого материала
Каменских С.А., Косовских Я.В. Единый урок как одна из форм реализации идеи преемственности между начальной и средней ступенями образовательного процесса
Карпова А.В. К вопросу об организации школьных экскурсий
Кудряшова Р.Н. Формирование навыка смыслового чтения на уроках чтения в начальной школе
Макаркина Н.Н. Нестандартные математические задачи в начальной школе
Маховикова Л.Н. К вопросу об организации трудового воспитания в условиях школы-интерната

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

Боровская Е.Н. Активные методы обучения на уроках немецкого языка (из опыта работы по реализации ФГОС)
Егорова Е.Г. Использование современных образовательных технологий (из опыта работы)
Карапетова Р.В. Образ «маленького человека» в творчестве современных писателей
Луковникова Ю.А. Перспективно-опережающее обучение на уроках английского языка
Маркушова Т.Е., Астахова В.В. Россия в злате куполов
Ракова Л.Л. Обучение грамматике на уроках немецкого языка
Салиева Л.Н. Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы – путь к формированию духовно-нравственного опыта школьников
Скуднева А.П. Моделирование учебной ситуации с использованием инновационных технологий на уроках английского языка
Узерина С.В. Формирование творческой личности на уроках музыки и во внеурочной деятельности

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА

Коробкова О.В. Применение электронных образовательных ресурсов во внеурочной деятельности по географии, на примере авторского курса «Страноведение»
Нагубнева И.С. Ментальные карты на уроках информатики

ВЫСШЕЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Бронников Д.В. Коструирование приемов активизации познавательной деятельности студентов на примере дисциплины «Основы мастерства актера»
Михайлова Л.И., Чиликина Е.И. Научно-исследовательская работа студентов в ГАПОУ Стерлитамакский колледж строительства и профессиональных технологий
Новикова А.В. Реализация метода проектов в образовательном процессе как инструмента формирования познавательной самостоятельности студентов
Руднев А.А. Активизация студента при изучении МДК 01.01 Устройство автомобилей

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Ермашова М.И., Чернова Н.В. Становление и развитие «Российского движения школьников» в г. о. Тольятти
Заболотских Д.Г. Развитие креативности личности в процессе художественно-прикладной деятельности

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИНКЛЮЗИВНОГО И КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Бецко В.О., Жарикова А.М. Исследование специфики развития компонентов мышления у детей с речевыми нарушениями
Васильева О.А., Васильева Р.В., Журавлева Н.М. Психологические особенности восприятия формы и цвета у детей дошкольного возраста с нарушениями речи
Гайдукова О.Н., Асадуллина Ж.В., Никитина Л.Ф. Коррекция нарушений речевой и интеллектуальной деятельности современного дошкольника с помощью балансировочной доски Бильгоу
Кондрова О.В. Консультация «Предупреждение дисграфии»
Романова В.А. Мы выбираем « Бочче»!
Соколова А.А. Коррекция интонационно-выразительной окраски речи у старших дошкольников со стертой дизартрией
Суховеева Н.Д., Мачулина М.А. Реализация инклюзивного образования: построение и осуществление образовательного процесса

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ

Григорьева О.В. Взаимодействие доу и семьи как условие здоровьесбережения детей дошкольного возраста
Лентина Е.В. Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?»
Ливенцова Л.А. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе (из опыта работы)
Маскина О.Н., Панзина Ж.Е. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ с использованием нетрадиционных материалов
Скородумова Л.В. Поддержка детской инициативы на музыкальных занятиях» через здоровьесберегающие технологии
Слуцкая Л.Н. Влияние вредных привычек на развитие подростков
Стефанова Л.М. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка
Церфус О.Е. Семинар-практикум «Здоровье — дело престижное, или игры для взрослых в борьбе за собственное здоровье»

СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

Колесникова О.Б., Перминова О.А. Школа для родителей «Умеете ли Вы общаться с вашим ребенком?»
Мушурова Н.Д., Гавренкова К.В. К вопросу формирования ответственного поведения обучающихся через призму православных ценностей

ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Борецкая И.В. Квест-игра на масленицу — сценарий для детей старшей группы
Колпакова К.В. Этапы планирования урока по ФГОС на выявление одаренности младшего школьника
Олейник С.А. Консультация для родителей на тему «Приобщение детей к народным традициям»

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Великоречанина Е.В. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
в познавательном развитии дошкольников
Демченко Н.В. Дидактические компьютерные игры на уроках в начальной школе как средство повышения качества образования
Ильенко А.Е. Технологическое единство инновационной образовательной деятельности в ДОУ и школе как фактор реализации преемственности
Коннова А.А. Информационно-коммуникационные технологии как форма взаимодействия в развитии социального партнерства дошкольной организации и семьи
Плеханова И.А. Особенности использования технологии скринкастинга на уроках информатики в системе СПО
Федорова Э.А. Формирование ключевых компетенций, обучающихся через проектную деятельность посредством универсальной образовательной программной интернет-платформы

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Плотников В.С. Актуальные вопросы государственного управления и российского административного права и процесса