НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«

«Образовательный альманах»
№4 (18) 2019

Содержание выпуска
Оригинальная электронная версия выпуска находится по ссылке. С другими выпусками журнала «Образовательный альманах» можно ознакомиться на странице архива выпусков. А также можно заказать печатную версию выпуска. Для публикации Вашего материала необходимо заполнить заявку.
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Абузярова О.В. Нравственное воспитание дошкольника в семье и детском саду
Баранова Е.Н. Гендерные стереотипы в процессе коммуникации детей дошкольного возраста
Баранова Н.М. Моторика и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста (на примере работы с квиллингом)
Баранова Т.А. Управление реализацией программы развития как средство повышения качества образования
Боева Н.Г. Конспект ООД по ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ на тему «Путешествие в сказку»
Бузанова Н.Г. Центр экспериментирования в ДОО
Власова О.А., Порфирьева М.И. Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения
Голикова Н.В. Нетрадиционные техники рисование в детском саду
Данилова Н.В., Жидкова Т.П., Михайлова Е.Э. Обучение детей дошкольного возраста чувашским народным играм
Дятлова Н.Н. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Фронтовые письма»
Жиганова О.С, Лайшева С.С. Интегрированное мероприятие по художественно-эстетическому развитию «В гостях у музыки»
Зарапина О.В. К вопросу о работе с детьми билингвами в дошкольном учреждении
Захарова Т.Н. Квест-путешествие для старших дошкольников «Юные знатоки дорожного движения
Здесенко Н.И., Кулева Н.Н., Шевелева Е.М. Влияние народной культуры на нравственное развитие детей дошкольного возраста
Карпенко Н.Е. Сенсорное развитие в младшем возрасте
Керимова И.М., Астафьева О.Ю. Развитие диалогической речи дошкольников с общим недоразвитием речи
Ковешникова Н.Г., Николаева Н.А. Преемственность между ДОО и школой как необходимое условие развития первичных математических представлений у дошкольников
Кожурина М.В., Лушпа Ж.Г. Воспитание будущего читателя в процессе ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возраста
Козлова О.В. Квест-игра как современная игровая технология в ДОУ
Коткина А.Ю. Рекомендации администрации детского сада по профилактике дезадаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
Крамаренко Т.В. Руководство самостоятельной изобразительной деятельностью дошкольников в старшей группе
Лёвочкина Л.А. Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ
Лысенко М.В. Современные проблемы нравственно-патриотического воспитания детей
Малахова Н.В. Формирование нравственно-патриотических качеств дошкольников через культуру и традиции русского народа
Мартынова И.А. Статусное положение как характеристика структуры межличностных отношений в группе детского сада
Осокина Н.Н. Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ
Ручкина Н.А. Использование интерактивной доски в обучении старших дошкольников составлению творческих рассказов
Садреева О.Ю. Театрализованная деятельность как одно из средств формирования культуры безопасности у детей
Сидорова Л.Е. Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ
Шешегова Н.М. Мастер-класс для родителей «Увлекательный мир пальчиковых игр»
Яблокова А.А. Конспект экологической игры с элементами геокешинга для детей 5–6 лет

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ванютина Л.Н. Развитие речевого этикета младшего школьника
Войтёнок Е.В. Проектная работа по литературному чтению «Открытая книга»
Воловичева Т.Н., Голоденко С.А. Использование метода учебных проектов в начальной школе
Лебедева М.А. Разговор о правильном питании «Где найти витамины весной»
Ливенцова Л.А. Развитие проектных навыков у младших школьников
Новичихина Т.А. Актуальность использования цифровых технологий в начальной школе
Устилко В.И. Формирование познавательной активности учащихся начальной школы
Ценева Е.В. Неуспеваемость глазами психолога. Причины неуспеваемости детей
Щелкова Ю.Е. Формирование логических универсальных учебных действий младших школьников в процессе дидактических игр на уроках окружающего мира

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

Бунина И.А. Оптимального сочетания современных методик и технологий на уроках истории
и обществознания для сформирования личности с активной гражданской позицией
Гайнетдинова З.М. Работа с одаренными детьми
Гарькавая Л.В. Игра как средство развития познавательной активности учащихся на уроках немецкого языка
Корнилов Ю.В. Особенности метода проекта в обучении английскому языку в 9-х классах средней общеобразовательной школы
Кузнецова О.В. Компетентностно-ориентированный подход в образовании на уроках литературы

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА

Гриханина Е.Г. Региональный компонент во внеурочной работе по биологии и химии
Обухова Л.Н., Обухов Д.Н. Проектная деятельность на уроках математики и физики
Шатрова Т.О. Методические аспекты экологического образования в обучении химии

ВЫСШЕЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Малыгина О.А. Повышение качества образования через педагогическое сопровождение студентов вуза


ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Козлов М.А. Дополнительное образование обучающихся в рамках внеурочной деятельности по дорожной безопасности

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИНКЛЮЗИВНОГО И КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Балабкина Т.А. Особенности формирования ориентировки в микропространстве у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Бызова Л.В. Развитие конструктивного праксиса и гнозиса с помощью счетных палочек у детей раннего возраста
Зартдинов Г.С., Зартдинова Г.Г. Интеграция детей с умственной отсталостью в рамках инклюзивного образования
Колесникова И.В. Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра
Сергазиева К.О. Познавательная активность как средство развития памяти дошкольника с нарушением интеллекта в условиях коррекционно-педагогического процесса

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ

Богданова Н.С. Памятка для педагога по профилактике эмоционального выгорания
Самородова Л.А. Квест-игра «Форт Боярд»
Селезнёва С.О. Квест-игра «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа)
Шишкина Л.Г., Наставникова Т.А. Формирование культуры здоровья у воспитанниц объединения «Аэробика»


СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

Андреева Н.А., Шимина О.Ю. Консультация для родителей «А зачем нам нужно к логопеду?»
Бартенева С.И. Роль краеведения в духовно-нравственном становлении будущего специалиста
Парфентьева Е.Е. Диагностическое сопровождение в деятельности классного руководителя направленное на раннее выявление социальных проблем детей и подростков

ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Стахеева С.С. Конспект занятия по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты»
Тележкина М.В. Методическая разработка литературно-географической игры «Литературное путешествие в географию»
Шевчик Л.А. Деловая игра «Верь в себя». Опытные и молодые педагоги: столкновение интересов

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Занина Ю.А. Смартфон как средство обучения на уроках технологии
Солаев В.П. Герб школы
Столицина К.Н. Использование средств когнитивной визуализации при обучении информатике
Тестик А.В. Применение информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе
Тырышкина О.А. Применение дистанционных технологий в обучении английскому языку