НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«

«Образовательный альманах»
№5 (19) 2019

Содержание выпуска
Оригинальная электронная версия выпуска находится по ссылке. С другими выпусками журнала «Образовательный альманах» можно ознакомиться на странице архива выпусков. А также можно заказать печатную версию выпуска. Для публикации Вашего материала необходимо заполнить заявку.
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Александрова Е.В. Технология «ТИКО-моделирование» как ключ к успеху в дошкольном возрасте
Анисимова М.Г. Песенное творчество как основа развития творческих способностей у детей
Афиногенова Н.К., Чаленко А.Е. Несколько слов о шахматах
Безукладнова Е.Л. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с русскими народными сказками
Бочкарева М.С. Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского дизайна
Бутузова Л.В. Педагогические условия адаптации детей в дошкольном учреждении
Васильева Ж.Н., Зарубина З.В. Интегрированное мероприятие по музыкальному и сенсорному развитию в детско-родительских парах с элементами телесно-ориентированной терапии «Цветы для мамочки»
Восковец Т.А. Конспект исследовательской деятельности «Веселые брызги»
Денисова О.Н. Роль мнемотехники в лексическом развитии детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Зотова В.А., Шнейдер Г.А. Патриотическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности
Кошелева А.В., Мирошниченко Е.Б. Мама, а что такое война?
Кузнецова О.А. Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр
Лобыгина О.Ю. Одарённый ребенок, какой он?
Мартемьянова Н.А. Театрально-художественная деятельность в детском саду
Мещерякова А.Р. Развитие творческих способностей детей
Порткина С.А. Экскурсии и целевые прогулки в городе
Трофимова Н.В. Мнемотехника как инструмент развития связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Цыганова М.А. Дидактические игры как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста
Чердынцева А.С. Конструкт НОД по конструированию в средней группе с применением технологии развивающих игр Б. П. Никитина на тему «Самолет»
Черная В.Т. Развитие исполнительских навыков игры на свирели в дошкольном возрасте
Шахоткина С.В. Система работы по обучению дошкольников правилам дорожной безопасности
Шешегова Н.М. Организация летней оздоровительной работы в ДОУ с учетом ФГОС ДО
Ширко Г.Л. Взаимосвязь социального статуса семьи и межличностных отношений дошкольников, использующих цифровые технологии
Широчкина Н.Н. Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Семейный альбом»

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Артемьева Е.В. Роль семьи в развитии морально-нравственных качеств подростка
Дементьева Г.В. Внеклассное мероприятие «Русский обрядовый праздник «Жаворонки»
Меньщикова И.С. Особенности формирования ценностно-патриотических ориентаций у младших школьников
Парфентьева Е.Е. Детская агрессия: понятие, причины, коррекция
Цацаева Т.А. Дифференцированное обучение в начальной школе
Челпанова О.М. Клиповое мышление и профилактика его развития у учащихся начальных классов
Шапенкова Е.В. К вопросу о формировании регулятивных универсальных действий младших школьников на уроках математики
Щербакова Г.В. Эффективные стратегии смыслового чтения и формирования читательской грамотности в начальной школе

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

Артюшкина Е.И. Методические аспекты изучения фразеологии в школе для детей с нарушениями зрения в 5–6 классах
Буланова М.Ю. Дистанционные олимпиады и конкурсы для учащихся — благо или бремя?
Еремеева О.А. Прием «Сопоставительная таблица» как технология развития критического мышления на уроках русского языка в 6 классе
Романова Н.А. Возможности реализации индивидуальных проектов по литературе


АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА

Абдуллина В.А. Проектная деятельность учащихся 6-х классов по биологии
Боталова Ю.Н. Проектная деятельность на уроках математики
Забродина Т.Н. Конференция как форма представления результатов исследовательской деятельности обучающихся
Иванова Е.И. Возрастные особенности детей начальной школы
Козлов М.А. Технология проблемного обучения на уроках основ безопасности жизнедеятельности
Прохорова С.А. Бинарный урок как одна из форм интеграции дисциплин
Тюльберов А.Г. Почему География — трудная наука для учащихся

ВЫСШЕЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Губарев С.Ю. Проблемы трудоустройства выпускников среднего профессионального образования на примере ГПОУ ТО «БМТ»
Евлампьева Т.Б. Рейтинговая оценка качества образования
Мусеева А.Н. Методическое сопровождение тренеров спортивных школ как условие их профессиональной компетенции
Попов С.В. О разных образовательных парадигмах
Селюнина С.В. Проектная и исследовательская деятельность обучающихся

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Колобовникова Г.В. Гражданско-патриотическое воспитание школьников в условиях взаимодействия основного и дополнительного образования

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИНКЛЮЗИВНОГО И КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Визгалова В.В. Нравственное воспитание в системе работы классного руководителя с детьми с ОВЗ
Григорова Н.В. Рекомендации педагогам по работе с дошкольниками, имеющими расстройство аутистического спектра
Доронина А.А. Формирование логопедической компетентности родителей как направление коррекционно педагогической работы
Карасева М.В. Работа с контурной картой на уроках географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Кузнецова Е.В. Изучение и оценка сформированности речи младших школьников в условиях территориальной ПМПК
Рудина Ю.Б. Развитие мотивационной основы речевой деятельности у детей с ограниченными возможностями на занятиях по логоритмике

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ

Багиров В.В. Утренняя физическая зарядка как предмет здоровьесберегающих технологий
Ильчук А.О., Антипин М.А. Реализация дифференцированного подхода на занятиях по физической культуре в суворовском училище
Михайлова О.Н. Организация работы семейного клуба как формы вовлечения родителей
в здоровьесберегающий воспитательно-образовательный процесс: из опыта инновационной работы ДОУ


СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

Ваганова Е.И., Каменских С.А., Косовских Я.В. Волонтерская работа как основа воспитательной деятельности в образовательном учреждении
Волоха Н.А. Профессиональная социализация студентов колледжа посредством социального партнерства
Трюхова А.В. Социальная адаптация детей-сирот
Чернышова Е.М. Волонтерство как одна из форм социализации обучающихся

ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Федорова И.В. Формирование функциональной грамотности в образовательном процессе согласно требованиям ФГОС

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Исланкина Г.П. Возможности использования ИКТ во внеурочной деятельности по иностранному языку
Мельник М.С. Сайт учителя в организации учебно-познавательной деятельности обучающихся

ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА И ОБРАЗОВАНИЕ

Сазонова Н.Л. Рейтинг финансовой грамотности в России