НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«

«Образовательный альманах»
№7 (21) 2019

Содержание выпуска
Оригинальная электронная версия выпуска находится по ссылке. С другими выпусками журнала «Образовательный альманах» можно ознакомиться на странице архива выпусков. А также можно заказать печатную версию выпуска. Для публикации Вашего материала необходимо заполнить заявку.
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Базанова Е.В., Шинакова М.С. Робототехника в детском саду — игровой набор «Cubetto»
Бугаенко Г.И. Совместная деятельность родителей и детей как элемент комплексных взаимоотношений всех участников образовательных отношений в дошкольном учреждении в контексте развития качественного дошкольного образования
Васильева Т.А. Детский сад в режиме инновационного развития
Вороная Е.С., Хлебушкина И.В. Как заинтересовать детей старшего дошкольного возраста игрой в шахматы
Вострякова Т.В. Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природным миром Земли
Гордеева Н.В. Формирование культуры речи у детей старшего дошкольного возраста
Громовик С.Г., Семешова Е.В. Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в группе компенсирующей направленности в свете STEAM-образования
Дашевская Т.Н., Лукьянова Р.М. Семья для ребенка
Дурягина А.А, Сигова К.А. Использование интерактивной доски в процессе развития речи детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО
Касаткина А.А., Морева О.Л. Развитие пластического творчества дошкольников на занятиях лепкой из солёного теста
Кононова О.А. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений с использованием природного материала
Кудрявцева О.В. Несколько лайфхаков для начинающих логопедов
Маркина Н.А. Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в проектной деятельности
Мотоева Л.Л. Использование искусства оригами в работе с дошкольниками
Першина И.С. Как защитить ребенка от негативного влияния Интернета
Подгорбунских В.А. Распевание и вокальные упражнения в детском саду «С чего начинается песня?»
Прыткова Е.В. Занимательный математический материал как средство развития познавательных способностей дошкольников
Рудь Н.Г. Использование малых форм фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста
Рысьева Е.В., Семкова Е.А. Этапы педагогической деятельности по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста
Уварова Е.В. Игра как форма и метод обучения и воспитания детей
Филатова А.С. Робототехника в детском саду
Шаулина А.В. Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста
Шуваева А.А. Развитие индивидуальных способностей ребенка через художественно-эстетическое развитие в рамках реализации ПМК «Мозаичный парк»
Шумилова О.В. Фольклор как средство формирования культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Головина О.А. Как помочь ребёнку стать внимательным
Калиш Ю.В. Значение использования интерактивных технологий при работе с учащимися в начальных классах
Картунова А.А., Богатова И.С., Калинкина Е.В. Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов
Колосова Н.И. Системно-деятельностный подход как методологическая основа повышения качества обучающей деятельности в условиях реализации ФГОС начального и основного общего образования
Сердцева О.С. Детский коллектив, стадии и пути его формирования
Трубко В.П. ИКТ-компетентность младших школьников

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

Балыбердина Н.С. Лексические игры как способ повышения мотивации к изучению немецкого языка младших школьников
Мазницына А.М. Эвристический подход к обучению иноязычной письменной речи
Михайлова Р.Л. Способы формирования и развития навыков и умений беглой речи на английском языке в средней школе
Сотникова И.А. Формирование читательской компетенции младшего школьника на уроках английского языка
Файзеева Г.Д. Дэрдменд и русский символизм на уроках литературы в школе


АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА

Бахтина И.В. Обучение старшеклассников решению графических задач на уроках физики (из опыта работы)
Калашникова С.С. Циклическая организация наблюдений как основа экологического образования детей дошкольного возраста
Савинова А.Р. Ситуационные задачи на уроках математики
Сараева Д.В. Применение информационно-коммуникационных технологий при обучении биологии в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта как средство для достижения предметных и метапредметных результатов

ВЫСШЕЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Веденина Е.А. Экологическое образование студентов колледжа в соответствии со стандартами ФГОС СПО
Джусоева О.В. Социальное волонтёрство как средство формирования профессиональной культуры будущего юриста
Медведева Е.К. Демонстрационный экзамен как ведущее средство оценивания уровня сформированности профессиональных компетенций
Ярлыков Н.Г., Позднякова В.Ф. Роль интерактивных методов обучения при изучении дисциплин биологической направленности в вузе

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Береснева Т.В. Система мотивации в управлении персоналом
Волкова О.А. Методическая разработка учебного занятия проводимого в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы кружка «Земля — наш дом» «Берегите лес!»
Горчакова Л.Н., Селезнева И.А. Изучение английского языка в дополнительном образовании дошкольного учреждения
Ефимова С.С. Нейрографика как современный метод обучения рисованию
Колобовникова Г.В. Гражданско-патриотическое воспитание школьников в условиях взаимодействия основного и дополнительного образования
Семикина Г.В. Методические рекомендации по работе начинающего вокалиста с микрофоном
Финк О.Н. Квест-игра — современная игровая технология
Широкова О.Г. Программа кружка «Пресс-центр»

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИНКЛЮЗИВНОГО И КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Громовик С.Г., Семешова Е.В., Толстопятова О.А. Развитие графомоторных навыков у старших дошкольников с ОНР
Исупова Е.Г. Проявления агрессивности у подростков с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Лизунова Л.В. Использование коррекционно-развивающих технологий в обучении детей с ОВЗ
Пичугина Ю.С. Социализация детей с нарушениями интеллектуального развития в современном обществе
Смирнова Т.А. Формирование умений в пересказе текста у старших дошкольников с ЗПР
Тихонова И.А. Проект «Пластилиновая страна» как одна из форм организации проектной деятельности обучающихся на уроках географии в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы
Фролова Е.А., Тучкина О.Р. Развитие моторики как основа формирования интеллектуальных и творческих способностей
Чагина Е.П. Хромотерапия в системе коррекционно-развивающего обучения младших школьников с ЗПР

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ

Вагина Р.А. Использование здоровьесберегающих технологий при обучении иностранному языку
Ковинько И.И. Инновационные подходы в работе с родителями по физическому воспитанию детей
Парамонова Н.В. Семейная утренняя зарядка как залог здоровой семьи
Борзых И.В. Профориентация старшеклассников как форма работы социального педагога
Цьома Е.В. Классный час «Помним. Гордимся. Наследуем»
Штанько А.В. Современное сиротство или страна «потерянных» детей

ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Косовских Я.В., Стацура Ж.А. От высокой репутации города к достойной репутации образовательного учреждения, учителя и ученика
Стоколяс Н.В. Использование CLIL-технологии при организации межпредметного интегрированного погружения в средней школе
Травникова Т.В. Организация внеклассной работы по математике
Штехман М.О. Особенности организации исследовательской деятельности учащихся
Шубина Е.В. Конспект коррекционно-развивающего занятия по познавательному развитию «Полёт в космос» для детей старшего дошкольного возраста

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Балалаева Е.Ю. Реализация принципов индивидуализации и интерактивности в электронных образовательных ресурсах: за и против
Шилова П.А. Посткроссинг: назад в будущее или вперед в прошлое

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Паськов А.В., Селюнина С.В. Исследовательская работа «Маленький генератор больших возможностей»