НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«

«Образовательный альманах»
№9 (23) 2019

Содержание выпуска
Оригинальная электронная версия выпуска находится по ссылке. С другими выпусками журнала «Образовательный альманах» можно ознакомиться на странице архива выпусков. А также можно заказать печатную версию выпуска. Для публикации Вашего материала необходимо заполнить заявку.
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Александрова Е.В. Формирование познавательной активности дошкольников посредством использования метода проектов
Бешимова Л.И. Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей
Богданова Г.А. Музыкально-пластическая деятельность, как элемент активного слушания музыки на музыкальных занятиях в ДОУ
Бурлова О.Н. Гендерный подход в воспитании и развитии детей старшего дошкольного возраста
Витошнева Т.М. Основные задачи в сенсорном воспитании
Кормильцына Е.Н. Организация работы по формированию у детей дошкольного возраста умения конструировать из строительного материала
Коротаева С.Ю., Серова О.Е., Якупова Е.Ю. Парное игровое взаимодействие детей раннего возраста и родителей
Короткая А.В. Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами пальчиковой гимнастики с детьми младшего (3-4 года) дошкольного возраста по теме «В гостях у бабушки»
Костюнина Т.В. Экологическая комната в ДОУ
Кронда О.В. Мастер-класс на тему «Логоритмика как эффективный метод работы в условиях внедрения ФГОС»
Лежнева Е.А. Роль праздников в развитии речи дошкольников
Лобыгина О.Ю. Использование дидактических игр в развитии речевой активности у детей дошкольного возраста
Ненашкина А.А. Сценарий квест-игры «Юные помощники пожарных»
Новикова Т.А. Индивидуальный подход к каждому ребенку
Норкина О.С. Квест-моделирование как эффективная инновационная модель формирования системных представлений детей старшего дошкольного возраста
Потапова А.В., Якунина И.Н. Развитие речи детей в игре
Рыпалева А.В. План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с книжной культурой (старшая группа) на тему «В гостях у сказки» (чтение русской народной сказки «Хаврошечка» А. Толстого)
Фасхутдинова Е.Н. Музыкально-ритмическая деятельность детей дошкольного возраста
Хусаинова Д.Т. Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Времена года»
Цыкало М.И. Край мой северный
Шаулина А.В. Использование занимательного материала для формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста
Яхина Г.Д. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Число 8»

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Белых Л.С. Значение эмоционально-ценностного компонента в структуре учебной деятельности
Большакова К.А. Возможности технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» в формировании ключевых компетентностей учащихся
Канина К.С. Учитель - родитель
Субботина А.И. Возможность интеграции уроков английского языка и литературного чтения при совершенствовании навыков работы с текстом в начальной школе
Шипицина О.А. Возрастные особенности мотивации учения и умения школьников учиться

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

Волокитина Е.Ф. Региональный компонент на уроках французского языка
Калинина Т.А. Использование рабочей тетради при подготовке к государственной итоговой аттестации в средней школе
Масалимова Л.Ф. Импровизация как один из эффективных приемов развития навыков говорения
Рогова А.П. Электронные образовательные ресурсы как способ повышения эффективности процесса обучения на уроках истории
Сизых Н.В. План-конспект внеклассного мероприятия по английскому языку для 2 класса «Праздник алфавита»
Феофанова Е.В. Мастер-класс по русскому языку «А как это по-русски?»

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА

Бикбулатова Г.К. Пути повышения познавательного интереса к предмету химия
Вагайцева Е.А. Возможности применения игровых технологий в условиях колледжа
Евменова Н.В. Алгоритмический подход на уроках химии при формировании универсальных учебных действий
Мазитова Р.Р. Роль педагога в современном обществе
Мустаева Л.М. Разработка внеклассного мероприятия «Самый умный химик»

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ РАЗВИВАЮЩЕГО ЦИКЛА

Коленкина Л.И. Самостоятельные занятия физической культурой

ВЫСШЕЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Коверчик К.В. Основы профессиональной компетентности закладываются в колледже
Носикова В.А. Модель подготовки вожатских кадров в педагогическом колледже
Соколова Д.А. Теоретические предпосылки формирования ценностного отношения к профессиональной деятельности у студентов педагогического бакалавриата
Трофимова Э.В. Роль и место иностранного языка в медицинской профессии с точки зрения студента медицинского колледжа

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Анищенко Г.В. Опыт работы по формированию инженерного мышления у дошкольников с использованием компьютерной программы SketchUp
Анкудинова Е.Ю. Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста
Быкадорова В.В. Значение вокально-хорового воспитания детей в условиях современности
Гущина Е.А. Осенний калейдоскоп
Карпова Н.В. Рекомендации для преподавателей по развитию творческих способностей на уроках хореографии у детей младшего школьного возраста
Корнилова А.М. Система взаимоотношений концертмейстера и дирижера при работе с хором

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИНКЛЮЗИВНОГО И КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Жданова Н.В. Проектная деятельность с детьми с ОВЗ в рамках ФГОС
Калимуллина Н.А. Использование элементов методики Н.А. Зайцева в работе с детьми, имеющими нарушения речи
Коновалова Е.В. Возможности использования музейной педагогики в работе с детьми с задержкой психического развития
Лопатина Н.В., Воробьева М.Н., Дьякова Д.В. Использование методики игрового стретчинга в работе с детьми с общим недоразвитием речи
Тихонова И.А. Использование пословиц на уроках природоведения в специальной коррекционной общеобразовательной школе

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ

Геккель А.А., Ерофеева Н.А., Соколова Л.В. Формирование культуры пищевого поведения и осознанного отношения к здоровому питанию у детей дошкольного возраста
Иваненко К.Е. Фитнес-направления в образовательном процессе физического воспитания студентов

СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

Гимазова А.Ф. Проблема трудового воспитания в педагогической теории В.А. Сухомлинского
Исакова О.В. Влияние семьи на развитие ребёнка
Князева О.В. Психологическое сопровождение семей, имеющих ребенка с ОВЗ
Романова Н.А. Грани личности классного руководителя
Сергеева А.Г. Картотека интеллектуальных игр в организации образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми разновозрастной группы
Тоцких А.С., Макарова В.А. Профилактика девиантного поведения подростков, проживающих в социальных центрах

ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Бронникова С.Э., Кузнецова Н.Н. Дифференциальные типы личности как базис построения индивидуального образовательного маршрута обучающихся
Дягилева Г.А., Германова Н.Н. Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием ИКТ
Жукова Л.А. Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Эта загадочная пустыня»
Лезина Е.О. Полезные игры

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Елистратова Ю.А. Информационные технологии как средство совершенствования общетехнической подготовки студентов
Маркова Ю.К. Организационно-управленческие условия использования информационно-коммуникативных технологий в дошкольной образовательной организации
Никифорова С.Ю., Казакова Л.И. Цифровые образовательные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Солдатова Т.А. Современные тенденции инновационных процессов в образовании: ИКТ-компетентность педагога
Хажиева Г.Ф. Использование ИКТ в балльно-рейтинговой системе оценки деятельности обучающихся колледжа по дисциплине «Литература»
Шадрина К.В. Развитие изобразительной деятельности детей раннего возраста

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Арбузов Т.М., Селюнина С.В. Молния как опасное и физическое явление
Курасова З.Б., Трусова В., Шантасова К. Исследовательский проект «По следам устаревших слов»