НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«

«Образовательный альманах»
№2 (28) 2020

Содержание выпуска
Оригинальная электронная версия выпуска находится по ссылке. С другими выпусками журнала «Образовательный альманах» можно ознакомиться на странице архива выпусков. А также можно заказать печатную версию выпуска. Для публикации Вашего материала необходимо заполнить заявку.
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Алексанкина Н.В. Формирование отзывчивости у детей 5-6 лет посредством обучающих ситуаций (из опыта работы)
Борисова Н.А., Ястребкова Н.В., Бедарева О.В., Михай М.П. Особенности работы учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС ДО
Гайдукова И.П. Паспорт проекта «Дверь в сказку отворяя»
Горностаева Е.В., Есютова В.Н., Сараева Л.С. Сценарий квест-игры «Волшебная карта паучка» для детей старшего дошкольного возраста
Денисова И.В. Сценарий праздника, посвященного 31-й годовщине вывода войск из Афганистана, для детей старшего дошкольного возраста «Прими благодарность, войны ветеран!»
Ермолаева Н.И. Психогимнастика на музыкальных занятиях как форма определения индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста
Железко С.А. Моделирование как наглядный план построения монологов
Жукова И.С. Детский сад как современное образовательное пространство взрослых и детей
Иванова И.В. Летнее развлечение «Праздник солнца» для детей младшего и среднего возраста
Кириллова М.Е., Милюкова С.В., Алексеева Л.Н., Арбузова Е.Ю. Методическая разработка сценария в детском саду «Праздник Рождества»
Клементьева Н.А. Ознакомление старших дошкольников с историей родного города как средство патриотического воспитания
Короткая А.В. Конспект спортивного мероприятия с детьми старшего (5-6 лет) дошкольного возраста «Ставрополье – наш край родной»
Кудимова А.С. Помощь педагога в возникновении и развитии сюжетно-ролевой игры детей младшего дошкольного возраста
Кулигина Е.А., Стрельникова О.Е. Театр и дети: волшебная сила искусства
Лощенко В.В. Применение информационно-коммуникационных технологий в музыкальной жизни ДОУ
Ляшенко Е.Н. Сценарий фольклорного праздника для детей 5-7 лет «Масленица»
Метошоп Г.С. Конспект по ознакомлению с окружающим миром «У кормушки»
Неуступова Е.С. Использование Лэпбука для реализации комплексно-тематического планирования в ДОУ в соответствии с ФГОС
Полякова И.С. Сказкотерапия в работе с дошкольниками
Сухорукова О.К. Конспект НОД «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Теверова О.И., Васильева Ж.Н., Заика О.Д. Образовательный проект «В детский сад без слез»
Чиркова М.Д. Творческая деятельность театрального кружка для детей 5-6 года жизни на примере занятия с разыгрыванием этюдов «Сделаем добрым»
Шаулина А.В. Экспериментальная деятельность в ДОУ

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Белова С.Г. Методическая разработка открытого урока по окружающему миру в 3-м классе «Вода. Свойства воды»
Воловичева Т.Н., Голоденко С.А. Как научить младших школьников создавать устные высказывания на учебные темы
Воловичева Т.Н., Голоденко С.А. Развитие познавательных и творческих способностей при запоминании словарных слов
Воловичева Т.Н., Голоденко С.А. Технология продуктивного чтения
Пуговкина Е.А. Одаренные дети в начальной школе
Сабуканова Л.А. Методическая разработка внеклассного мероприятия во 2 классе «Международный день родного языка»
Томаровская И.Н. Планирование работы по подготовке учащихся 4 классов к ВПР

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

Актуганова Л.А. Литературно-музыкальная композиция с конкурсной программой «К России с любовью…»
Галиева Е.З. История малая в большой стране (по роману Гузель Яхиной «Дети мои»)
Гераева Н.А., Будамишина Т.Е. Работа с одаренными детьми на уроках английского языка
Дикарева С.В. Как учить слова на иностранном языке
Пшеничная Е.Е. Использование дифференцированного подхода при обучении русскому языку учащихся старших классов сменных школ .
Пшеничная Е.Е. Проблемно-поисковые технологии на уроках русского языка в процессе подготовки к ЕГЭ в условиях очно-заочного обучения
Шуткина Н.В. Игра как средство развития памяти детей на уроках английского языка

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА

Зарипова Г.М. Математические олимпиады как средство развития интеллектуальных способностей учащихся
Марин В.В. Интерактивные игровые технологии на уроках математики в 5-6 классах
Попов С.В. Живая математика
Серебренникова М.К. Видеоматериалы как прием активизации учебной деятельности обучающихся при изучении дисциплины «Биология» в организациях технического профиля

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Балашенко Э.Д. Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях по английскому языку
Белова С.Г. Развитие творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного творчества
Веселова З.Г. Наследие и возрождение обычаев и традиции в эстетическом воспитании и культурологическом осмыслении
Хамидулина К.И., Кочина С.В. Мастер-класс в детском саду «Аистенок»

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИНКЛЮЗИВНОГО И КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Загоскина Р.В. Интерактивные формы работы с педагогами коррекционных классов школ как фактор повышения качества образования
Кондрашин В.И., Мосолова А.В. Инклюзивное образование: факты, размышления, комментарии
Четверкин А.Е. Гуманизация образования: актуальные проблемы образования учащихся с ОВЗ и опыт их решения


ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ

Дедюхина А.Н. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе
Демченко Ю.Г. Конспект НОД в средней группе по формированию основ здорового образа жизни «Поможем почтальону Печкину быть здоровым»
Захарова Л.А., Самородова Л.А. Новогоднее путешествие по разным странам мира
Иванова А.А., Полканова Е.В. Использование кинезиологических упражнений как метод педагогической коррекции в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Лобода Т.В. Гимнастика после дневного сна в детском саду (младшая группа)
Шишкова И.И. Здоровьесбережение в образовательном процессе

ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Бундеева И.Л., Деревянкина А.В. План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по ФЭМП «Поможем козлятам»
Буслова А.Н., Дзендзус И.В., Казанцева Н.С. Развитие самооценки как средство формирования УУД через технологию оценивания образовательных достижений
Галиулина В.Л. Сценарий спортивного праздника, интегрированного с уроком литературного чтения по произведению А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» в 4-м классе
Клешнина Е.В. Пластилинография как средство развития мелкой моторики детей среднего возраста
Климова С.В. Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях
Очекурова Е.А. Организация деятельности школы по подготовке инженерных кадров
Радченко Г.И. Методическая разработка серии уроков математики по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»
Сергеева С.М., Михайлова М.Г. Детская музыкальная экспериментальная лаборатория: изучаем, экспериментируем, творим
Старикова Г.Г. Конспект непосредственной воспитательно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Удивительный питомец»
Трофимова С.Ю., Бершадская Н.М. Долгосрочный детско-взрослый проект «Азбука финансовой грамотности» с воспитанниками старшего дошкольного возраста
Федосеева Н.Д. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарной математической деятельности для детей старшей группы «День рождения куклы Даши»

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Кулик Е.Н. Современные интерактивные ресурсы в ДОУ
Чернова С.А. Опыт использования облачной САПР для организации командной работы над техническим проектом

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тычинин Е.В., Москалев Д.И., Буданов Б.В. Методы и способы эвакуации при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера