НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«

«Образовательный альманах»
№8 (34) 2020

Содержание выпуска
Оригинальная электронная версия выпуска находится по ссылке. С другими выпусками журнала «Образовательный альманах» можно ознакомиться на странице архива выпусков. А также можно заказать печатную версию выпуска. Для публикации Вашего материала необходимо заполнить заявку.
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Алексеева В. Т., Портнова Л. Г. Педагогический проект с детьми старшей группы на тему «Мир мальчика и девочки»
Аркавенко О. С. Развлечение «В гостях у царя Нептуна» для старшей группы
Бурыкина Т. Н. Роль профессионального знания в работе педагога
Гаврилова А. М., Лысова Т. Ю. Праздник лета в «Алых Парусах»
Горинова М. Ф. Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Как прекрасен русский лес!»
Долганова О. А. Формирование эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
Ермолаева Н. И. Русское народное творчество как средство воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста
Козлова М. Н. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Мини-музей пуговицы»
Кочубей О. А. Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности «Ознакомление с миром природы» в старшей группе на тему «Животные жарких стран»
Кузьмина С. Н., Черкудинова О. Н. Конспект игровой обучающей ситуации с использованием ИКТ на тему «Безопасная дорога»
Лысова Т. Ю., Гаврилова А. М. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Невмятуллина С. О. Дистанционное образование в условиях цифровизации
Панкова Я. В. Конспект мастер-класса для воспитателей на тему «Развитие речевой деятельности детей дошкольного возраста посредством игр с шариками Марблс. Игры с чудо-парашютом»
Сараева А. А. Конспект занятия по краеведению для детей старшего дошкольного возраста «Я люблю тебя, Родина кроткая»
Сейранова Н. А. Конспект общеобразовательной деятельности для детей дошкольного возраста «Домашние помощники человека»
Фокина С. А. Конспект развлечения ко Дню матери в средней группе
Шаулина А. В. Консультация для педагогов «Анализ детских работ по декоративному рисованию»

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вепренсова С. Н. Словарная работа на уроках русского языка в 3‑4-м классах
Косицина М. А., Писаренко С. Н. Конспект урока математики в 3-м классе по теме «Приемы умножения для случаев вида 23x4, 4x23, 123x4, 4x123»
Курач К. И. Формирование у младших школьников устных вычислительных умений на основе классификации как логического учебного действия
Лихачева У. Л., Голованова Т. В. Предметная неделя как одно из средств духовно-нравственного воспитания личности
Сногинова В. И. Условия формирования у младших школьников умения взаимодействовать со сверстниками в групповой работе
Федунина Т. С. Создание условий для воспитания обучающихся в образовательном учреждении школа-интернат в современной педагогической системе

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

Бровко Е. В. Использование метода прогнозированной ошибки на уроках русского языка и литературы как один из способов формирования грамотности учащихся средних классов
Гавренкова К. В., Марчук М. Ю. К вопросу о формировании интегративных умений при выполнении заданий со связанными видами речевой деятельности (аудирование – письмо)
Карсакова Е. А. Роль аутентичных материалов на уроках иностранного языка
Махмутова Н. А. Технология сотрудничества как средство формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся на уроках истории при работе с историческими документами
Полозова И. В., Селиверстова Е. С. Грамматическо-семантическая репрезентация категории лица в русских пословицах


АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА

Абдукадырова Н. А. Формулы сокращенного умножения в курсе алгебры 7-го класса
Гетманова И. Н. Современный подход к организации учебного процесса в работе с одаренными детьми
Никифорова О. В. Рабочая программа элективного курса «Математика на каждый день» для 5‑9-го классов
Сивых И. Н. Формирования регулятивных УУД на уроках географии на примере тем раздела «Природные зоны России» (8 класс)

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ РАЗВИВАЮЩЕГО ЦИКЛА

Леонтьева М. Ю. Посвящение в рукодельницы «Параскева Пятница»

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИНКЛЮЗИВНОГО И КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кокорина Т. С. Технология формирования читательских способностей для детей с ОВЗ в рамках инклюзивного образования школы во внеурочное время в соответствии с ФГОС
Мотоева Л. Л. Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи
Сафонова И. В. Инклюзивное образование в современной школе на уроках математики
Ушакова Р. Н. Использование инновационной образовательной технологии «Ситуация – ресурс развития» в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра
Харитонова Е. М. Кукольный театр в коррекционной школе

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ

Кожевникова О. Н. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики в коррекционной школе
Колпакова О. Н. Система физкультурно-массовой работы в школе как основа повышения мотивации учащихся к систематическим занятиям физической культурой
Кривцова С. В., Самойленко О. А. Воспитание сознательного отношения к здоровому образу жизни
у дошкольников
Мартыненко Г. Ф., Пятунина Л. С., Добродумова Е. В. Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Черноморцева М. А. Здоровьесберегающие технологии на уроках ОБЖ


СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

Васильев А. В. Социометрия как эффективное средство планирования воспитательной деятельности
Гетманов С. В. Патриотическое воспитание учащихся на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности
Леонтьева М. Ю. Конкурс конферансье

ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Захарова Г. А. Сценарий внеклассного мероприятия «Память и боль поколений»
Ляпина И. Г. Сценарий образовательного события, приуроченного к Международному дню защиты прав детей
Никишаева Е. Г. Особенности педагогической работы с одарёнными детьми на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности в условиях ФГОС
Хорошавина О. В. Разработка предложений по совершенствованию программы развития образовательного учреждения

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Шкарин Д. Ю. Единые методические рекомендации по оформлению и критерии оценивания учебных презентаций для 9‑11 классов общеобразовательных учреждений

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Голоденко С. А., Воловичева Т. Н. Проектная деятельность в начальной школе
Голубева Н. М. Рабочая программа интегрированного курса «Учебно-исследовательская деятельность школьников экологической направленности»
Токмакова О. В. Использование технологии урока-исследования