НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«

«Образовательный альманах»
№1 (39) 2021

Содержание выпуска
Оригинальная электронная версия выпуска находится по ссылке. С другими выпусками журнала «Образовательный альманах» можно ознакомиться на странице архива выпусков. А также можно заказать печатную версию выпуска. Для публикации Вашего материала необходимо заполнить заявку.
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Агапова Н. Н. Руководитель и коллектив: современные аспекты управления ДОО
Азманова А. А., Фролова Н. В., Дудорова С. Ю., Пряхина Е. С. Альтернативные системы раннего развития в ДОУ
Айтбаева С. А., Ломова А. Б., Наумова Е. Н., Фёдорова А. И. Развлечение «Путешествие в страну «Математика»
Аркавенко О. С. Музыкальное занятие в средней группе «Зимняя сказка»
Аркавенко О. С. Сценарий новогоднего утренника в средне группе
Афанасьева М. А. Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста (6‑7 лет)
Бондарева К. С. Рисование пальчиками во второй младшей группе «Первый снег»
Бохан Т. А. Формы работы по взаимодействию педагогов с родителями в ДОУ
Буравикова А. В. Управление методической работой дошкольной образовательной организации в условиях личностно-ориентированного подхода
Волкова Е. Н. Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста в процессе театрализованной деятельности
Горева А. П., Мельникова О. П. Развитие двигательного творчества у детей дошкольного возраста
Жовмерук А. С. Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Кулинарный калейдоскоп»
Зарубина З. В., Карачевцева О. М. Конкурсно-игровая программа «Знатоки правил дорожного движения»
Зыкова О. Н. Конспект занятия по подготовке к грамоте детей подготовительной группы на тему «Поможем Буратино»
Иванова Н. В., Нарубина А. А. Конспект квеста для детей 3‑4 лет «Знакомство с профессиями детского сада» по направлению «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»
Илларионова М. А., Семёнова Л. В., Расторгуева Л. Г. Конспект совместной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Сказка на песке. День рождения котёнка» для детей средней группы
Кильтенберг Н. А. Конспект прогулки в средней группе по теме «Наблюдение за машинами зимой»
Козюн М. Б. Приобщение дошкольников к техническому конструированию и основам робототехники используя конструкторы нового поколения
Котова Е. А., Деркунская И. В. Конспект совместного мероприятия с родителями «Семья сильна, когда крыша над ней одна»
Лапаева М. В. Создание ситуации успеха на логопедических занятиях с использованием лего-технологий
Маркова Е. А., Калашникова С. С. Раннее развитие и раннее обучение: польза одного и опасность другого
Мацегора М. В. Выступление на педагогическом совете на тему «Развивающие игры В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Мишутова А. С. Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому раз витию для детей старшего подготовительного возраста занятия по теме «Яблочки»
Мотоева Л. Л., Копейкина Н. В. Влияние сенсорного развития на интеллект ребенка
Никитина С. В., Федорова В. А. Игра как основной и ведущий вид деятельности и средство всестороннего развития ребенка
Садовникова Н. Н., Горина И. М. Дистанционные средства взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями
Сейранова Н. А. Конспект по познавательному развитию для дошкольников старшего подготовительного возраста «Хлеб – наше богатство»
Сейранова Н. А. Конспект беседы по безопасности «Внимание, тонкий лед» для детей подготовительной группы
Соколова Ю. Н. Психологическая готовность детей к школьному обучению
Федосеева Н. Д. Конспект НОД ФЦКМ в младшей группе по теме «В гостях у бабушки»
Филимонова М. Г. Конспект прогулки в средней группе на тему «Наблюдение за саженцами деревьев»
Черепанова Н. А. Детское экспериментирование в художественно-эстетическом и творческом развитии дошкольников
Чуб Н. С. Сценарий новогодней ёлки для средней группы «Снеговик-почтальон»
Шаулина А. В. Использование современных развивающих технологий в процессе воспитательно-образовательной работы
Шихова М. Н. Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования (монотипия) на тему «Весенний пейзаж»

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Поп И. Н. Современные подходы к понятию "конструктивная деятельность" обучающихся
Потапова В. А. Патриотическая работа на уроках родного языка в начальной школе
Родионова О. Г. Использование технологии шестиугольного обучения в начальной школе
Ромашко-Байкан Я. В. Формирование познавательной активности младших школьников
Рымар И. В. Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальной коррекционной школы «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем»
Чорнобай Л. А. Функциональная грамотность – что это, новое требование в образовании, или нововведение, которое нас ведет в будущее?

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

Бобкова Н. Г. Поэтика «вторичного» текста в школьной программе
Карелина О. М. Формирование читательской грамотности на уроках русского языка
Махиня Л. В. Роль пословицы в развитии патриотизма на уроках русского языка

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА

Антипкина Н. П., Рудь Н. А. «Цифровой» микроскоп как один из инструментов учителя биологии
Гетманова И. Н. Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках физики
Попова А. С. Уроки физики в новых условиях

ВЫСШЕЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Бурлакова И. В. К вопросу о факторах профессиональной мотивации студентов музыкального колледжа

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Малеева Т.Л. Использование мультипликации в детском саду
Спиридонова Е. В. Реализация проекта «РИТМ» – цель, к которой мы идём все вместе
Сулим С. Л. Семья и школа: пути эффективного взаимодействия или как избежать конфликтов в период дистанционного обучения
Третьякова О. Н. Развитие творческих способностей детей на занятиях в объединении «Русская берёзка»

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИНКЛЮЗИВНОГО И КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Бровкина З. Л. Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования в детском дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)
Дудорова С. Ю. Сюжетно-ролевая игра как форма организации образовательного процесса с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии
Логинова Д. С. Анализ теоретической разработанности проблемы формирования у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости естествоведческих представлений
Матвейкина А. В. Развитие мышления у детей с интеллектуальными нарушениями
Пряхина Е. С. Коррекционно-развивающая работа по формированию моторики рук у детей с ДЦП
Чернораева Л. И. Инновационные формы работы учителя-логопеда с родителями

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ

Кеваева А. Ю., Строева Л. В. Методическая разработка классного часа «Болен – лечись, а здоров – берегись!»
Коржова Н. А. Сценарий развлечения «Чистота – залог здоровья»
Терещенко И. Н., Дудорова С. Ю. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями в развитии
Шамшурина Е. Н., Потафеева Е. Ю., Харочкина Е. М., Кулакова Е. В. Использование физкультурных минуток для повышения двигательной активности детей в ДОУ

СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

Гриценко Е. А. Модель управления патриотическим воспитанием в общеобразовательной организации
Егорова А.И., Мастерова В.Р., Казакова Д.П. Дорожные знаки как средство обучения безопасного поведения в современном мире


ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Айтасова С. И. План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Масленица»
Гончар Е. В. Формирование предпосылок инженерного мышления на основе развития конструктивных навыков
Кожушко С. Н., Зеленина С. А. Роль педагога-организатора в суворовском военном училище (на примере ПСВУ)
Мацегора М. В. НОД по конструированию во второй младшей группе «Звездочки» на тему «Теремок» по программе Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости»
Шкиренок Л. Г. Формирование дивергентного мышления обучающихся на уроках географии посредством внедрения блочно-событийных погружений

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Разохотская М. В. Интерактивная доска Miro как один из способов организации современного урока иностранного языка
Столицина К. Н. Сервисы Google в управлении образовательной организацией


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Бакулева М. А., Слепченко М. А. Исследовательская работа «Искусство создания книги»
Домрачева Е. И., Макаренко Э. Т. Проект технологической направленности «Производство экологических скамеек»
Королева А. К. Система опытно-исследовательской деятельности как источник формирования осознанного отношения ребенка к природе
Мармузова С. А. Муниципальный образовательный проект «Ростов-на-Дону – город, открытый для школ»
Рулева М. М. К вопросу об организации исследовательской деятельности обучающихся музыкальной школы