НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«

«Образовательный альманах»
№2 (40) 2021

Содержание выпуска
Оригинальная электронная версия выпуска находится по ссылке. С другими выпусками журнала «Образовательный альманах» можно ознакомиться на странице архива выпусков. А также можно заказать печатную версию выпуска. Для публикации Вашего материала необходимо заполнить заявку.
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Акишева И. В., Молодова Л. В. Игра как средство повышения речевой активности у младших дошкольников
Александрова А. А., Иванова В. П., Крылова С. А. Обеспечение информационной безопасности дошкольников
Аркавенко О. С. Сценарий развлечения, посвященный Международному женскому дню
Арсютова М. И., Николаева Л. И. Конспект НОД по экологии в средней группе «Юные друзья природы»
Борисова Н. А., Ястребкова Н. В., Бедарева О. В., Михай М. П. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению образовательной области «Познание. ФЭМП» в подготовительной группе на тему «Королевство времени». Направление «Познавательно-речевое»
Борисова Ю. Ф., Пирак О. О. Методическая разработка интегрированной непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми средней группы на тему «Волшебница вода»
Булыгина Е. Л., Берестнева В. В. Мнемотехника как педагогическая технология в речевом развитии дошкольников
Булыгина Е. Л., Берестнева В. В., Змеева Л. В., Кайдалова Н. А. Развитие связной речи у дошкольников Воробьева Е. К. Народный праздник масленица для подготовительной группы
Глубокая Е. А., Гукина О. А. Психологическая готовность ребенка к школе
Дуда Т. А. Конспект прогулки в старшей группе на тему «Зимние забавы морозным, солнечным деньком»
Ермолаева Н. И. Эстетическое развитие дошкольников через интегрированные музыкальные занятия
Жовмерук А. С. Конспект организованной образовательной деятельности «Удивительный мир животных»
Кашенецкая С. Н. Конспект прогулки в средней группе на тему «Развешивание кормушек»
Колесникова Ю. Н. Поисково-исследовательская деятельность на экологической тропинке (наблюдение). Видовая точка «Уголок леса»
Котова Е. А., Деркунская И. В. Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы «В далеком блокадном Ленинграде…»
Краснова Е. Н. Конспект НОД в подготовительной группе «Изобразительная деятельность (конструирование) «Памятник Неизвестному солдату»
Малышева Е. Н., Ивченкова О. Н. Использование воспитателем демонстрационных методов в процессе математического развития дошкольников
Никитина С. В., Федорова В. А. Русская народная игрушка Матрёшка
Слива Н. В. Развитие творческих способностей дошкольников с помощью ТРИЗ-технологии
Тарасенко Н. М., Романова О. В., Николаев А. Е., Платонова Д. С. Формирование благоприятного климата в группе у детей 4‑5 лет
Филимонова М. Г. Конспект прогулки в средней группе на тему «Наблюдение за белкой зимой»
Хвалова Е. В. Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности на тему «Дом Мурлыкиных»

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Назин Р. Н. Речевое умение, речевые упражнения и обучение монологическому высказыванию
Оганесян Р. В. Способы формирования адекватной самооценки младших школьников
Пудовкина Н. В. Методические аспекты формирования читательского интереса младших школьников в процессе выполнения творческих заданий
Старкова Т. Н. Развитие устной речи учащихся при опоре на творческие способности

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

Агаркова В. В. Образовательный проект «Формирование коммуникативной компетенции через технологию обучение в сотрудничестве»
Воробьева С. В. Формирование навыков критического анализа текста на уроках литературы (на примере урока литературы «Оценка повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» современниками и читателями 21 века»)
Дегтерева Л. Б. Рефлексия и её применение на уроках истории и обществознания
Колупаева Т. О. ЕГЭ по обществознанию: мифы и реальность

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА

Мамлеева С. Б., Калыкова Б. Б., Аблильдаулы А. Методические рекомендации по преподаванию биологии на английском языке

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ РАЗВИВАЮЩЕГО ЦИКЛА

Серегина Е. В., Смирнова Г. Э. Моделирование образовательной среды в группе раннего возраста

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Белецкая Е. Е. Развитие художественного вкуса у обучающихся на занятиях художественного творческого объединения
Селиванова Л. П. Применение игровых технологий на уроках хореографии
Трошина Е. С. Ознакомление с технологией изготовления витража на уроке в детской школе искусств

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИНКЛЮЗИВНОГО И КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Андриенко С. Ф., Шаимова А. С. Особенности сенсорного развития у детей с ограниченными возможностями здоровья
Завалина А. О. Проблема понимания пространственно-временных отношений в литературном тексте школьниками с общим недоразвитием речи (на материале литературной сказки)
Исакова О. В. Конспект занятия для 1-го класса на автоматизацию звука [С] в словах
Кобелева А. В. Кинезиология в коррекционной работе для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями
Радченко И. В. Развитие инклюзивного образования на уроках физической культуры
Романчук Д. Д. Логопедическое пособие «Кубики: речевые помощники» для коррекционной работы с детьми среднего дошкольного возраста с ринолалией
Сёмочкина В. В., Кукушина Н. Ю. Использование геометрической мозаики на занятиях с детьми с ОВЗ при подготовке к школьному обучению

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ

Бабаханова Р. К. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в условиях Кольского Севера
Кухтенкова Н. В. Родительское собрание «Компьютер в жизни ребенка»
Свистунова Е. М. Жили-были ручки, жили-были ножки
Слива Н. В. Игры с элементами спорта как средство гармоничного физического и психического развития современных дошкольников
Тряпицына Ю. Л. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Ажинова Ю. Е., Керопян Е. В. Использование дидактических игр в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с объектами живой природы
Ермолаева Л. В. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «9 мая – Великий День Победы» для детей старшего дошкольного возраста
Мохир Ю. М. Терминология ЕГЭ
Разинькова О. А. Интегрированная НОД группы компенсирующей направленности для воспитанников в возрасте 5‑6 лет «Путешествие в Германию»
Шуваева А. А., Калинникова Ю. В. Развитие индивидуальных способностей ребенка при помощи картотеки тематических прогулок с дошкольниками ПМК «Мозаичный парк»
Шумская О. А., Придворева И. Г., Татарникова Е. Г. Коммуникативные упражнения на уроках английского языка
Юрченко И. А., Здесенко Н. И., Кулёва Н. Н. Профессиональная компетентность педагога в моделировании развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Долотова С. Р., Щербакова И. А. Педагогический математический проект для детей старшего дошкольного возраста «Детское кафе»
Кирьянова О. Л. Городское краеведческое ориентирование как средство формирования навыков учебно-исследовательской деятельности обучающихся в объединениях туристско-краеведческой направленности
Ростокина Е. С. Конспект ООД в подготовительной к школе группы по экологии «Живая земля»
Рязанова О. Ю. Проект для для детей средней группы «Жучки-паучки»