НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«

«Образовательный альманах»
№ 3 (41) 2021

Содержание выпуска
Оригинальная электронная версия выпуска находится по ссылке. С другими выпусками журнала «Образовательный альманах» можно ознакомиться на странице архива выпусков. А также можно заказать печатную версию выпуска. Для публикации Вашего материала необходимо заполнить заявку.
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аверьянова Н. В. Формирование предпосылок личностных универсальных учебных действий посредством сказкотерапии
Ветрова Т. Ю., Пронина Е. А., Матвеева И. В., Силякова Е. В. Обобщение педагогического опыта «Использование инновационных технологий в обучении и воспитании детей дошкольного возраста»
Вишнякова И. Б., Гончар Г. А. Добрые сказки К. И. Чуковского
Денисова О. Е., Рукавишникова В. С. Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожные, вы совсем не сложные»
Дитяткова Е. Т. Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста путем использования объяснительно-иллюстративного метода
Дронова А. Н. Конспект занятия по безопасности газа для детей старшей группы «В гостях у тётушки
Совы»
Ермолаева Н. И. Сказка как средство развития эмоционального мира у детей дошкольного возраста
Козлова М. Н. Развитие речевой инициативности и самостоятельности у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Котова Е. А., Деркунская И. В. Викторина в подготовительной к школе группе по формированию основ безопасной жизнедеятельности «Соблюдение правил безопасности зимой – залог здоровья!»
Мальцева Н. С., Миронова С. М. Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста через приобщение к истокам народных традиций и обычаям Русского Севера «Шутовы вечерки»
Михайлова А. М., Алексеева В. Т. Конспект календарно-обрядового праздника «Сурхури»
Осипова Л. А., Серепенкова М. В., Малышкина Р. Ю. Формирование творческой личности ребенка посредством театральной деятельности Пастушенко А. П. Конспект музыкального занятия «Кто ходил»
Пескишева А. В., Новосёлова С. Е. Проект «Люби и знай родной свой край!» для детей старшего дошкольного возраста
Рамазанова О. Р., Рыжинкова И. В. Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения
Садоменко Н. В. Сценарий игровой деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы «Чемоданчик размышляй-ка»
Самылкина Н. С. Математическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игр с логическими блоками Дьенеша
Сейранова Н. А., Харламова Е. А. Конспект «Мир профессий»
Семёнова С. Н. Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Что растет на лугу?»
Сорокина О. П. Роль народной игры в поликультурном воспитании детей дошкольного возраста
Стефанович Т. В. Сценарий группового праздника в младшей группе ДОО на тему «Праздник цветов»
Сугробова О. Н. Повышение интереса к книгам и чтению у детей старшего дошкольного возраста через создание мультимедийных книг
Хохлова Е. П. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через наглядное моделирование методом мнемотехники
Яценко Т. С. Умственное воспитание дошкольников посредством экологического развития

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Гоготова Н. М. Развитие пространственного мышления и мелкой моторики детей младшего школьного возраста посредством конструирования из бумаги
Дрозденко А. М., Василенко Ю. С. Роль нестандартных задач на уроках математики для развития логических универсальных учебных действий младших школьников
Кудинова О. А. Профилактика конфликтов в детском коллективе
Пуговкина Е. А. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

Дегтерева Л. Б. Применение метода интеллект-карт на уроках истории и обществознания
Кочергина Е. С. Применение игровых технологий для формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках истории
Манцерова Н. В. Использование частной подсистемы упражнений для формирования и совершенствования лексических навыков говорения на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе (средний этап обучения)
Масалимова Л. Ф. Применение инновационных технологий на уроках английского языка
Поперина И. М. Обучение русскому языку в контексте креативной педагогики

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА

Губанова Е. В. Познавательная игровая программа по экологии «Земля – наш общий дом» для учащихся начальной школы
Доронина Е. С. Методические рекомендации по организации и проведению уроков по темам раздела «Внутренние воды» с использованием авторского учебного издания (хрестоматии) «Внутренние воды России»

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ РАЗВИВАЮЩЕГО ЦИКЛА

Фурсик Л. И., Немилова Т. А. Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Большое космическое путешествие»

ВЫСШЕЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Клетнева Е. А. Организация и проведение практических занятий на заочном отделении по иностранному языку с учетом особенностей контингента обучающихся

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Сваткова А. В. Мастер-класс «Открытка в технике айрис-фолдинг «Тюльпан»
Трошина Е. С. Знакомство с декоративным натюрмортом на уроках ИЗО в начальных классах Новоасбестовской детской школы искусств

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИНКЛЮЗИВНОГО И КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Гришина В. А., Мельникова О. П. Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с ОНР с использованием элементов нейропсихологии
Козлова М. А., Яблинская Т. А. Челлендж «Зачем нам нужен логопед?»
Коробова М. А. Сенсорная комната как средство стимуляции психомоторного развития детей с тяжелыми нарушениями речи
Садовая М. А., Селянинова Е. В. Формирование коммуникативных качеств детей с ОНР через диалогическую речь посредством дидактической игры-ходилки «Путешествие Маши и Вани»
Соловьева Н. А., Ачаева С. В., Зайцева Ж. В., Федчук О. В. Лексико-грамматическая игра «Помоги медвежонку»

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ

Абдухаирова О. В., Афанасьева М. А., Писарик Е. Е., Плахова Л. А. Праздничное мероприятие «Царство здоровья» для детей старшего дошкольного возраста (5‑7 лет)
Никонова Т. И. Личностное развитие ребенка через взаимодействие образовательного учреждения и
семьи

СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

Закуцкий С. Н. Открытое внеклассного занятие (классный час) на тему «День народного единства»

ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Абдухаирова О. В., Плахова Л. А. Конспект досуга ко Дню космонавтики «Покорители Вселенной»
Сидорина О. К. Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «История создания книги, её значение в жизни людей»
Сухоплюева Н. Е. Каждый выбирает для себя (по повести В. Г. Бахмутова «Чужим прокосом»)
Цаплина Е. А. Клубный час «По страницам любимых книг»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Антонов Е. А. Международный конкурс «Русская речь – 2020» как инструмент расширения международного культурно-гуманитарного сотрудничества России с другими странами
Галкина А. В., Шуляк Е. Г., Сахибгареева Я. Р. Информационные технологии в банковской отрасли
Сорокина Е. А. Отношение Н. В. Игнатьева к религии и образ Михаило-Архангельского монастыря в его творчестве