НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«

«Образовательный альманах»
№ 6 (44) 2021

Содержание выпуска
Оригинальная электронная версия выпуска находится по ссылке. С другими выпусками журнала «Образовательный альманах» можно ознакомиться на странице архива выпусков. А также можно заказать печатную версию выпуска. Для публикации Вашего материала необходимо заполнить заявку.
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Абу Э. М. Психолого-педагогическое сопровождение детей-левше
Анисимова И. М. Мастер-класс для педагогов «Квест-технология и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО»
Аркавенко О. С. Сценарий выпускного утренника в детском саду для детей подготовительной группы
Буланова И. А., Красникова Т. С., Рыбина М. А., Чудакова И. В. Проект «Сохраним и укрепим здоровье в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста
Бундина Н. П. Проект по формированию у детей представлений о наградах России за труд
Ващенко Д. С. Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему «Посадка лука»
Веникова Я. А., Бабынина Е. В., Новакова И. А., Атаманская Е. А. Игра – реальная и вечная ценность дошкольного детства
Веселова С. В., Перова С. А., Ищенко Е. А., Николаева М. Н. Опыт реализации программы «Формирование межличностных взаимоотношений детей 5‑6 лет»
Гайдукова И. П., Емельянова А. А. Использование информационно-коммуникационных технологий в период адаптации детей к условиям ДОУ
Гулик К. Л., Рогожина С. В., Смолякова Е. П. Развитие мышления у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
Долгополова Е. В. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Жовмерук А. С., Сейранова Н. А. Конспект организованной образовательной деятельности «Все, что вы хотели узнать о домашних животных»
Иванчук С. М., Цвиренко В. В., Чуйкова Н. С. Пасхальный перезвон
Калитина В. В. Конспект занятия «Я и мои друзья» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и ТНР 5‑7 лет
Кижапкина Е. И., Федоренко Т. А. Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи детей дошкольного возраста
Козлова М. Н. Развитие у дошкольников познавательной активности и любознательности через опытно-экспериментальную деятельность
Кудисова Е. В., Иваницкая Н. Д. Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поспешим на помощь весне»
Кулагина Е. В. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста
Лукашова Е. Г., Талецкая И. В. Интегрированное занятие с детьми «В поисках радуги»
Мишутова А. С. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование в нетрадиционной технике – пластиковой вилкой) по теме «Ежики» в старшей группе Нефедова Н. А. Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Скоро лето!»
Селянинова Е. В., Садовая М. А., Румянцева Н. С. Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста с нарушением речи через технологию мнемотехника
Федосеева Н. Д. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Водные ресурсы Земли»
Филатова А. С., Зимина Е. А., Сухобочёнок Л. Н. Значение артикуляционной гимнастики в развитии речи ребенка с ОВЗ
Харламова Е. А., Жовмерук А. С. Предметно-развивающая среда для развития речи детей

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

Гончарова И. В. Организация работы со словарями на уроках русского языка
Фролова Р. М. Урок литературы «Да святится Имя Твоё!» по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА

Серебрякова Т. Ю. Дистанционное обучение школьников
Татенко Е. В. Активизация мыслительной деятельности на уроках математики

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ РАЗВИВАЮЩЕГО ЦИКЛА

Галкина Н. В. Методика формирования практических умений и навыков по технологии

ВЫСШЕЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Соколов М. М. Современные проблемы выбора средств обучения в системе среднего профессионального образования

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИНКЛЮЗИВНОГО И КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Иванча В. П. Конспект урока социально-бытовой ориентировки в коррекционной школе в 8 классе на тему «Виды связи. Телефон»
Лапонова Т. А. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения в развитии опорно-двигательного аппарата
Лялюк О. А., Лялюк Д. А. Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ с использованием нейропсихологических упражнений и игр
Маринина И. В., Титова И. А. Сценарий к интегрированному занятию для детей с тяжелыми нарушениями речи «Снеговик и его друзья»

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ

Кулагина Е. В. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Потафеева Е. Ю., Шамшурина Е. Н., Шапошник А. А., Коптева М. С. Народная игра как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста в контексте реализации парциальной программы «Выходи играть во двор»

СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

Анухина В. В., Артемова Т. Н. Проект «Ты и я – мы с тобой друзья!»
Буслаев Р. О. Актуальные вопросы вовлечения родителей во внеурочную деятельность в условиях суворовского военного училища
Иванов А. А., Тимофеева Ю. В. Организация профориентационной адаптации при реализации социального проекта «ПЛАСТ – ЗЕМЛЯ ЗОЛОТАЯ: и недра, и ЛЮДИ!»
Старков А. А. Профессиональная ориентация воспитанников суворовских училищ

ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Болсуновская Е. А. Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «Теремок построим сами»
Буцыкина А. В., Рындина Н. В. «Учение – не мучение», или как квест помогает в организации внеурочной деятельности
Михайлова М. Ф. Речевой этикет учителя
Ревина И. В. Занятие в первой ранней группе «Домашние животные» (1,5‑2 года)
Трухина Д. С. Упражнение как один из основных методов обучения технологии

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Бондарчук Н. И. Особенности внедрения систем автоматизированного проектирования на уроках технологии
Гладилина Е. А. Особенности преподавания технологии в условиях дистанционного обучения
Долматов М. М., Дмитриева Ю. В. Использование интернет-сервиса Kahoot в практике офицера-воспитателя суворовского училища
Евсеев Е. Ю., Евсеев А. Ю., Литвинов В. К., Лебедев Н. И. Использование виртуальных технологий в дистанционном обучении студентов технологического факультета ГСГУ
Кожевникова А. С. Практический опыт организации обратной связи с родителями и детьми при создании учебных школьных групп на дистанционном обучении
Тишура А. В. Использование компьютерных игр в образовательном процессе
Троицкая К. Е. Обзор электронных образовательных ресурсов, используемых при изучении предметной области «Технология»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Балашова И. А., Котельникова Ю. М. Новые методы в образовании: о важности предпринимательских проектов
Бойко Е. Г. Нормативно-правовое регулирование договора международной купли-продажи товаров
Власенко М. В. Педагогический проект «Лекарственные растения»
Токарева В. А. Эйдетизм