НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«

«Образовательный альманах»
№3 (5) 2018

Содержание выпуска
Оригинальная электронная версия выпуска находится по ссылке. С другими выпусками журнала «Образовательный альманах» можно ознакомиться на странице архива выпусков. А также можно заказать печатную версию выпуска. Для публикации Вашего материала необходимо заполнить заявку.
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Боргено Е.В. «Сказка — ложь, да в ней намек…»
Волкова И.А. Сенсорная комната в работе педагога-психолога в дошкольной образовательной организации
Гизатуллина Л.З., Нестерова Е.С. Авторское игровое методическое пособие по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Облачко»
Голятина Н.А. Формы организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «О чем говорить с ребенком дома»
Ерошко Э.М. Конспект родительского всеобуча по теме «Развиваем мелкую моторику рук»
Запорожец И.Ю. Развитие воображения у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности
Махова Ю.В. Социально-эмоциональное развитие дошкольников
Могутова А.В. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых занятий
Мыльникова И.А. Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в технологии «ситуация» с детьми средней группы на тему «Транспорт»
Нагорная А.Г. Потенциал современной образовательной технологии мнемотехника в воспитательно- образовательном процессе дошкольной образовательной организации (на примере раннего и младшего возраста)
Сапожникова М.А. Нетрадиционные техники рисования
Сафронова Л.П. Игра-развлечение «Поле чудес» на тему «Родной край»
Хамитова Р.Р., Батталова Г.Р. Роль семьи в речевом развитии ребенка
Чепаускас Т.Н. Проект «Узнай меня» (портфолио дошкольника «Ромашка»)
Шалгенбаева Г.Т. Лего-конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте
Юдина Е.А. Развитие детского творчества посредством лепки из соленого теста

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Абдыева М.Т., Баданова Л.А. Конспект урока «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе на тему «Христианские праздники и таинства» на основе принципов системно-деятельностного подхода
Арканникова М.Ю. Урок русского языка в 4 классе «Личные местоимения» по программе «Перспективная начальная школа»
Вебер Е.П. Эстетическое воспитание младшего школьника
Мухаметова Л.А., Сиразева Г.К., Валиуллина Р.Н. Инновационный образовательный проект «Формирование навыков здорового питания у обучающихся 1–4 классов на основе системно-деятельностного подхода»
Ниязова З.Г. Условия формирования и развития творческого мышления у младших школьников
Рослякова Л.А. Технологическая карта внеклассного мероприятия «Разговор о правильном питании»
Тулаева Е.В. Воспитательный потенциал школьных традиций

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

Головина А.В. Героизация русской истории на уроках русского языка и литературы
Дуганец Н.А. Технология эвристического обучения как один из методов рождения знаний на уроках русского языка
Кравцова Л.С. Формирование нравственных качеств на уроках русского языка и чтения
Крокас Л.А. Рецензия на рассказ К. Паустовского «Ручьи, где плещется форель»
Подкопаева Т.С. Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы как средства развития метапредметных результатов
Полесская И.Ю. Турнир рыцарей по русскому языку
Саранчина А.В. Методика работы с лингвистическими терминами на уроках русского языка
Чапанова Н.В. Изучение творчества Сергея Есенина в вечерней школе: как повысить интерес учащихся
Чехонина С.А. Роль пословиц и поговорок, рассматривая их в контексте культурологического пласта этноса мордвы

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА

Козлова Е.А. Проектный метод в экологическом воспитании школьников
Полесский Г.А. Развитие познавательного интереса на уроках физики
Фадеева М.М. Экологическая деятельность в школе

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Кравченко Х.К. Нестандартный подход к закреплению, обобщению знаний как средство повышения интереса к изучению иностранного языка
Урюпина Е.А. Пластилиновая живопись

ВЫСШЕЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Подгурская Е.Ю. Структурная дорожная разметка, применяемая на автомобильных дорогах
Попов С.В. Математика методической службы
Сизова В.В. Рейтинговый подход при оценке текущей успеваемости и самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Генетика человека с основами медицинской генетики»
Стекольникова О.М. Технология дискуссий

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИНКЛЮЗИВНОГО И КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Иванова А.С. Коррекционно-педагогическая работа над выразительностью речи старших дошкольников с речевыми нарушениями
Лихачева Л.П. Применение инновационных технологий при реализации ФГОС на уроках истории и биологии для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Малахова О.А. Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс в условиях функционирования лекотеки
Пырков А.Н., Пыркова Д.С. Формирование мелкой моторики у детей с детским церебральным параличом на занятиях по развитию речи
Харламова Н.Л. Использование зарубежного опыта при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья «Заповедь одна — обучать конкретного ребенка»

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ

Драгунова Т.Ю. Развитие физических качеств учащихся в процессе гуманизации обучения

СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

Коробова О.М. Волонтерское движение как эффективный механизм социального партнерства в учреждении социального обслуживания населения

ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Боженкова Н.В., Стукалина М.А. Открытый урок по теме «Spring holidays» для обучающихся 5–6 классов
Брюханова Ю.В., Мирошниченко И.Г. Формирование познавательных универсальных учебных действий обучающихся начальной школы при организации уроков в рамках ФГОС
Ланшакова Г.А. Современные педагогические инновации на уроках технологии

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Валтонен Е.М. Роль и место электронной интерактивной доски в смешанном обучении

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Ватолин М., Грибова Е.Н., Бабкина С.К. Профессия сварщик и ее востребованность на рынке труда г. Пласт
Моралишвили Т.К., Басанова С.Г. Сказочные образы в мире традиционной татарской куклы
Федорова Д.В., Гавренкова К.В. Библеизмы в англоязычном и русскоязычном Интернет-дискурсе