НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«

«Образовательный альманах»
№5 (7) 2018

Содержание выпуска
Оригинальная электронная версия выпуска находится по ссылке. С другими выпусками журнала «Образовательный альманах» можно ознакомиться на странице архива выпусков. А также можно заказать печатную версию выпуска. Для публикации Вашего материала необходимо заполнить заявку.
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Амелина И.А. Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на дороге «Мой друг-светофор»
Гнедько Н.Г. Формирование финансовой грамотности дошкольников посредством игровой деятельности
Грицаева Д.А. Сценарий совместного праздника с родителями в средней группе «Сломанный светофор»
Евдокимова Г.С., Иванова Л.М. Сценарий совместного досугового мероприятия с семьями воспитанников по финансовой грамотности в старшей группе «Праздник Дружбы с Афлатуном»
Егорова Е.П. Конспект по математике в старшей группе на тему «В страну сказок»
Запорожец И.Ю., Лукашова Е.Г. Развитие познавательной сферы дошкольников с помощью игрового атрибута «Островок настроения»
Зарапина Н.Н. Семья как главный институт воспитания дошкольника
Затопляева Л.Г. Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС
Карташева И.В. Социальный заказ дошкольных образовательных учреждений
Кузина Л.В. Технология «Рефлексивный круг» — время и место, где зарождается инициатива
Луценко С.А. Уникальность и самоценность детства как важный этап в общем развитии человека
Марченко В.В. Проект «Современные методы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи»
Муракаева З.З. Теоретические основы проблемы развития взаимоотношений детей в игре
Общая Н.А. Особенности руководства и проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста
Позинова Н.В. Сценарий музыкально-литературного праздника «Мой любимый город Лысково»
Пономарева Е.В. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством создания экологической тропы на территории детского сада
Притчина Л.Р. Социализация личности дошкольника как условие успешной подготовки к обучению в школе
Саврасова Л.Е., Смаженюк Л.Г., Варкентин С.И., Козлова А.Н. Методическая разработка «Интегрированное использование игровых образовательных технологий для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с дорожными знаками «О чем говорят дорожные знаки»
Смагина Н.А. Развитие инициативы и творческих способностей дошкольников на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками
Теплякова Е.А. Досуговое мероприятие для детей и родителей подготовительной к школе группы «Семейный час»
Тимченко И.А. Игровая деятельность дошкольников как модель, обеспечивающая активное усвоение детьми гендерной роли
Тоньшева А.Н., Капкова И.Е. Особенности организации квест-игр в образовательном процессе муниципального дошкольного образовательного учреждения
Федорович Н.И. Создание условий для поддержки детской игры
Цветкова Н.Б. Возможность использования чтения народных сказок в формировании познавательного интереса у детей 6–7 лет к быту русского народа
Чудинова М.А. «Календарь жизни группы» как способ фиксации и планирования образовательных событий
Шахватова Г.В. Работа по формированию диалогической речи у дошкольников

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Бенкендорф Т.П. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в начальной школе
Бескровных А.А. Экологическое воспитание младших школьников
Высокова Н.В. Классный час на тему «Мой дом — моя крепость»
Голикова Н.В. Дидактические игры на уроках технологии как способ формирования творческой деятельности
Карпова Л.Ю. Дифференцированный подход обучения в начальной школе
Кривошеева Л.Г., Чернова Г.В. Измерительные материалы для оценки предметных результатов по окружающему миру
Лещева Н.А. Анализ уровня развития социального интеллекта у обучающихся 3 и 4 классов
Миникаева И.В. Реализация программы внеурочной деятельности через изучение празднично-игровой народной культуры
Моргун Л.Ю. Мастер-класс «Организация исследовательской деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
Отараева И.И. Открытый классный час, посвященный 70-летию Великой Победы «Была война…»
Тагирова Л.Р. Формирование экологической культуры младших школьников через игру
Фомина Т.Ю., Волокитина Е.С., Карпова Л.А. Формирование предпосылок универсальных учебных действий в предшкольном образовании

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Павлов А.В. Понятие «педагогические умения»

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

Крокас Л.А. Урок-диспут по повести В.Ф. Тендрякова «Расплата»
Курраева В.А. Метопредметность при обучении английскому языку
Назин Р.Н. Речевое умение, речевые упражнения и обучение монологическому высказыванию
Перфильева А.В. Квиз как форма промежуточного контроля при изучении литературы студентами 1–2 курсов
Чернышова Л.В. Рефлексивная деятельность обучающихся как условие и результат формирования универсальных учебных действий на уроках немецкого языка

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА

Козко А.В. Краеведческая направленность преподавания географии в условиях принятия концепции развития географического образования в России

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ РАЗВИВАЮЩЕГО ЦИКЛА

Дмитриева Н.А. Опыт применения системы Нумикон в работе учителя-дефектолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья на уровне дошкольного образования

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Иванова Л.Н. Студия раннего эстетического развития как средство адаптации детей к школе
Колегова Т.В. Из опыта работы с «особыми» детьми
Матвеева Г.П. Инновационная методическая работа как организационный аспект работы
с педагогическими кадрами в Центре дополнительного образования детей
Морозова Г.Б. Жанр концерта в творчестве Антонио Вивальди
Смирнова М.С. Работа с одаренными детьми на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности
Трифан Т.С. Роль системы дополнительного образования в подготовке подрастающего поколения. Проблемы и перспективы

ВЫСШЕЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Борзова Л.В. Педагогическая технология: теория и практика
Попов С.В. Пандемия XXI века
Хаирова Р.Р. Современные тенденции подготовки Монтессори-педагога
Шабанова Л.А. Диагностическая программа развития гражданско-патриотических качеств студентов как средство формирования общих компетенций

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИНКЛЮЗИВНОГО И КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Абрамчик Н.М., Шестакова Н.П., Янцен Р.Х. Влияние комплекса упражнений на развитие навыков
чтение у детей младшего школьного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи . . . . . . . . . . . .153
Авдоненко О.И. Вопросы образования детей с ограниченными возможностями здоровья . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155
Злобина Л.Л., Мухамедзянова Е.А. Формирование духовно-нравственного развития дошкольников с речевыми нарушениями по средствам реализации вариативной программы «Наш край родной - Прибайкалье»
Кувшинова Е.А. Образовательная деятельность логопеда по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе на тему «Составление рассказа по пословице «Друг познается в беде»
Максимова Е.В., Ибятуллина Ф.Э. Социализация старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья посредством дидактических игр в дошкольной образовательной организации
Митрога Ю.И. Особенности развития речевой коммуникации у дошкольников с общим недоразвитием речи
Нестерова Ю.В. Роль раннего выявления речевых патологий на дальнейшее развитие речи ребенка
Пинягина Е.А. Работа с семьей умственно отсталого ребенка
Савченко А.А. Взаимодействие специалистов консилиума образовательной организации при выявлении детей со сложной структурой дефекта
Шунина Л.А., Овчинникова М.А. Использование игрового парашюта в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ

Атменеева Е.С. Особенности здоровьесберегающих компонентов в детском саду
Бикимова Н.В. Формирование у дошкольников интереса к спорту в детском саду
Богатырева И.В. Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства на примере артпедагогического проекта «Я и мой внутренний мир»
Вишневская А.А. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе при обучении профессии «Делопроизводитель»
Соломаха Л.В. Эффективность методов образовательной кинезиологии в работе учителя-дефектолога

СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

Агеева Т.В. Взаимосвязь стиля семейного воспитания с взаимоотношениями сиблингов
Конради И.Ю. Особенности профориентации старшеклассников
Сатвалдыева О.А., Турлаева А.Н. Сценарий сказки «Ваня-футболист»
Теплякова М.Ю. Образовательный комплекс «Детский сад — Школа» как компонент системы непрерывного образования личности
Федотова Т.В. Программа духовно-нравственного воспитания «Планета детства»

ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Анкудинова Т.И. Использование программных продуктов iSpring в контексте ФГОС при формировании универсальных учебных действий
Белова А.В. Использование активных методов обучения на уроках музыки как средство формирования музыкально-творческой компетенции обучающихся
Васильева Л.Д. Современные оценочные процедуры в повышении качества образования: мониторинг, проблемы и вызовы, траектория их преодоления
Костенко С.В. Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в дошкольном образовательном учреждении
Смолина Ю.С. Выступление по теме самообразования «Групповая работа как способ формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников»
Федорова Г.Б. Использование технологии проблемно-диалогического обучения на уроках математики
Филатова Н.А. Методическая разработка современного урока по английскому языку для начальной школы в рамках ФГОС

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Батуева Е.В., Морозова Г.В. Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникативных технологий и электронных средств обучения
Суханова С.А. Использование приложений LearningApps и MyTest для создания заданий в учебной деятельности