Оригинаqaл материала размещен в выпуске № 12 (26) https://f.almanah.su/26.pdf
Без открытого доступа в Интернет сейчас невозможно воспитание творческих учеников, учеников-исследователей.
Веб-квест является новым средством использования технологий в целях создания урока, ориентированного на учеников, вовлеченных в учебный процесс и поощряющим их критическое мышление.
Веб-квест - задание проблемное с элементами ролевой игры. Чтобы выполнить задание применяются информационные ресурсы Интернета. Конечным итогом работы с веб-квестом будет оформление работ учеников на странице в Интернете.
Итак, веб-квест - это обучение и игра. Он сделает любой урок или занятие намного интереснее. Веб-квест способствует формированию исследовательской, познавательной деятельности учеников.
Для того чтобы создать и использовать веб-квест нужен компьютер, подсоединенный к Интернету и электронная почта.
В веб-квесте желательно, чтобы участвовали все ученики класса.
Этот вид Интернет-проекта состоит из вводной части, процесса, заданий, списка ссылок, странички для вывода и оценки учителем.
Как же работает веб-квест?
Обучающимся (игрокам) предъявляется тема - задание. Каждый ученик получает свою роль - задание. Играя эту роль и выполняя задание, учащийся рассматривает информацию на сайтах, которую предложил учитель, таким образом, углубляется в проблему будущего проекта.
Затем, ребята объединяются по интересам в группы – (им необходимо из общего найденного материала отдать предпочтение наиболее интересному, оформить его). Все ребята в группе должны друг другу помогать и учиться работать с компьютерными программами.
Защита (подготовка к размещению в веб-квесте). Команда сообща, под руководством учителя, подводит итоги выполнения всех заданий, игроки обмениваются найденными материалами для того, чтобы прийти к общей цели - создать веб-сайт.
Заканчивать создание веб-квеста рекомендуется написанием заключения.
По итогам исследования темы формулируются выводы. Проводится конкурс работ, реализованных учениками. Учитель оценивает, как группа осознаёт выполненное задание, достоверность прилагаемой информации, ее связь к теме веб-проекта.
Можно предложить следующие критерии для оценивания веб-квеста (ноль, пять, десять баллов):
· Осмысление вопроса, насколько полно раскрыта тема.
· Самостоятельность - согласованная работа в группе (команде), распределение ролей, уровень работы группы без учителя.
· Оформление работы - безошибочность, подходящий словарный запас, отсутствие опечаток.
· Защита работы – насколько полно представлен материал в отчете, манера держаться перед слушателями, умеют ли отвечать на вопросы, культура речи.
В ходе веб-квеста ребята не только находят материал по изучаемой теме, но и учатся работать на компьютере: использовать разнообразные источники информации из сети Интернет, работать в текстовом редакторе, общению по электронной почте. У них повышается словарный запас, формируется творческое и критическое мышление. А так как, ученики младшего школьного возраста, то на помощь им приходят родители, становятся их помощниками. Задача учителя: помочь выбрать нужную информацию из разнообразных ресурсов сети Интернет, распределить роли в группе, даёт советы, как собранный материал опубликовать в веб-квесте.
Работа в команде – группе сплачивает ребят. Дети становятся активнее, общительнее, инициативны.
Начинаем проводить исследовательское занятие с обучающимися уже во 2-3 классе. В данном возрасте ребята обожают играть на компьютере, вследствие этого им было предложено провести исследовательское занятие в виде игры (веб-квеста).
Так вместе с детьми мы создали веб-квест "Правильное питание младших школьников".
Данная работа являлась подготовительной к участию в школьной научно-практической конференции.
I. Подготовительная работа
Учащиеся и родители распределились на определённое количество групп, выбрали роли, от лица которых они выполняли задания. Учитель помог распределить роли в группе.
II. Роли:
· Врачи-диетологи (ищут и дают советы о правильном питании)
· Литераторы (собирают пословицы, поговорки, частушки о питании)
· Социологи (составляют анкету о питании и проводят опрос).
· Художники-оформители (находят картинки, рисунки по теме)
· Шеф-повара (представляют рецепты любимых блюд)
III. Основная часть
Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняли задания.
В процессе работы над веб-квестом члены команды взаимно обучали друг друга работать с компьютерными программами и Интернет-источниками. Команда совместно подвела итоги выполненных заданий. Участники обменялись материалами для достижения общей цели - создания сайта.
IY. Критерии оценки веб-квеста ( 0, 5, 10 баллов)
Учитель оценивал работу и создание веб-квеста по следующим критериям:
- Содержание - понимание задания, полнота раскрытия темы.
- Самостоятельная работа группы - слаженная работа в группе, распределение ролей в группе, степень самостоятельности работы группы.
- Оформление работы - грамматика, подходящий словарь, отсутствие ошибок правописания и опечаток.
- Защита работы - полнота представления в докладе результатов работы, культура речи, манера держаться перед аудиторией, ответы на вопросы.
Y. Заключение
Задача учителя была помочь выбрать нужную информацию из разнообразных ресурсов сети Интернет, дать ссылки, советы. Собранный материал был опубликован в веб-квесте "Правильное питание младших школьников".
Библиографический список
1. Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты [Электронный ресурс]. Материалы международной конференции "Информационные технологии в образовании. ИТО-99". URL: http://ito.bitpro.ru/1999. (дата обращения: 15.04.2015)2. Веб-квест Правильное питание младших школьников [Электронный ресурс]. URL:https://sites.google.com/site/vebkvestpravilnoepitanie/ (дата обращения: 12.09.2018)
3. Нечитайлова, Е. В. Веб-квесты как методика обучения на основе Интернет – ресурсов. /Нечитайлова, Е. В. // Проблемы современного образования.- 2012. - №2. – с.147-155.