В группе с потолка «спускается по нитке паучок»,
в паутине часть карты и записка
Дети: Кто это? Паучок…Дети делятся на команды
Воспитатель: Ребята, давайте, чтобы нам не запутаться между собой наденем шапочки с условным обозначением своей команды. Каким цветом может обозначаться команда зимующих птиц, если эти птицы любят холод? (белым) А команда перелетных? (зеленым)Дети каждой команды надевают шапочки с кругом соответствующего ей цвета: зеленого или белого. За каждой командой закрепляется педагог, который в дальнейшем и будет «направлять» детей
Воспитатель: На команды мы разделились, что будем делать дальше? (предположения детей, воспитатель подводит детей к тому, что дети, видимо, что-то пропустили, что-то еще не нашли, предлагает осмотреть найденный предмет – ведро, дети находят на его дне с внешней стороны 2 стрелочки белого и зеленого цвета) Почему здесь 2 стрелочки? Что вы заметили? (стрелочки имеют цвет, соответствующий цвету на шапочках детей) Тогда что будем делать? (команда зимующих птиц пойдет в направлении белой стрелочки, а команда перелетных птиц в направлении зеленой стрелочки)Каждая команда находит часть карты и флажок.
На карте крестиком отмечен спортивный зал.
Каждая команда идет в спортивный зал, на двери зала крестик и приклеена записка.
Воспитатель читает записку: Зайдите в спортивный зал, прикрепите к стойке флажок, дождитесь вторую команду.Когда собираются в зале обе команды, педагог организует детей
Воспитатель: Вы ребята не ленитесь – по командам становитесь!Каждая команда встает друг за другом рядом со своим флажком.
Со стойки флажка педагог снимает записку.
Содержание записки: быстро ответьте на вопросы и перелетите на другой берег.Игра «Пройди по кочкам»
Воспитатель: Ну, вот мы и перебрались с вами на другой берег – песчаный. (перед каждой командой стоит коробка с песком, на коробке с песком записка: ищи подсказку в песке). Где-то в этом песке спрятана подсказка, надо ее найти. (в первой коробке с песком спрятан ключ и записка в картинках: ключ плюс ключ равно большой ключ, во второй коробке с песком - ключ и картинка с изображением сказочного героя в музыкальном зале). В ходе рассуждений дети приходят к выводу, что надо 2 ключика обменять на один у героя в музыкальном зале. Все дети идут в зал, где их встречает сказочный герой.Дети находят сундучок с замком, открывают, достают последнюю часть карты.
На экране появляется паучок с запиской.
Содержание записки: Спасибо, вам, ребята, вы нашли все части карты, соберите ее и вы получите приз.Дети собирают карту, на которой обозначено место, где находится приз. Далее дети находят коробку, открывают, достают паутинку и киндер-сюрприз. Решают, что паутинка для паучка, а киндер-сюрпризы для детей. Отдают паучку паутинку и карту, прощаются с паучком.
Библиографический список
1. Гавришова Е.В., МиленкоВ.М. Квест – приключенческая игра для детей. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, №10 2015.