Актуальные вопросы дошкольного образования

Горностаева Е.В., Есютова В.Н., Сараева Л.С. Сценарий квест-игры «Волшебная карта паучка» для детей старшего дошкольного возраста

Оригинал материала размещен в выпуске № 02 (28) https://f.almanah.su/28.pdf

Задачи:
·                   Создать условия для активизации и уточнения словаря: перелетные, зимующие, грач, скворец, ласточка, свиристель, синица, воробей, трясогузка, снегирь.
·                   Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, принятия решения.
·                   Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, умения делиться на подгруппы и работать в них.
·                   Создать условия для проявления детьми творческой активности, инициативы и самостоятельности.
·                   Создать условия для развития представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (ориентировка в окружающей обстановке).
·                   Способствовать развитию логического мышления, познавательной и речевой активности, слухового внимания, используя современные и нетрадиционные методы и приемы квест-игры.
Ход:

В группе с потолка «спускается по нитке паучок»,

в паутине часть карты и записка

Дети: Кто это? Паучок…
Воспитатель: Ребята, откуда у нас в группе появился паучок? Зачем паучок спустился к нам? Как узнать, что нужно паучку? Давайте посмотрим, что в паутине у паучка. (воспитатель с детьми разворачивает паутину, дети достают часть карты и записку) Ребята, что это? Кто может прочитать записку? (если никто из детей не умеет читать, то в ходе дискуссии дети предлагают воспитателю прочитать записку)
Содержание записки: Здравствуйте, ребята. У меня ветер случайно разорвал волшебную карту, и все ее части разлетелись. Я успел поймать только одну ее часть. Помогите мне найти оставшиеся 5 частей карты, используя подсказки.
Воспитатель: Ребята, что будем делать? Про какие подсказки говорил паучок? (дети рассматривают часть карты, на ней нанесен крестик, дети рассуждают, что видимо это и есть та самая подсказка и определяют в какой части группы она находится. Далее дети находят это место, и обнаруживают ведро с яйцами от киндер-сюрпризов, к ведру приклеена записка: разделитесь на команды, используя содержимое ведра)
Ну, ничего себе! Что будем делать? (открывать яйца) Тогда давайте возьмем по киндеру и посмотрим, что в них. (каждый ребенок открывает свой киндер и достает из него картинку, на картинках изображены птицы) Ребята, что вы нашли в киндерах? (картинки птиц) Как будем делиться на команды? (рассуждения детей, если дети затрудняются, то педагог подводит детей к тому, что на картинках изображены перелетные и зимующие птицы) Значит, на какие команды мы можем разделиться? (команда перелетных птиц и команда зимующих птиц)

Дети делятся на команды

Воспитатель: Ребята, давайте, чтобы нам не запутаться между собой наденем шапочки с условным обозначением своей команды. Каким цветом может обозначаться команда зимующих птиц, если эти птицы любят холод? (белым) А команда перелетных? (зеленым)

Дети каждой команды надевают шапочки с кругом соответствующего ей цвета: зеленого или белого. За каждой командой закрепляется педагог, который в дальнейшем и будет «направлять» детей

Воспитатель: На команды мы разделились, что будем делать дальше? (предположения детей, воспитатель подводит детей к тому, что дети, видимо, что-то пропустили, что-то еще не нашли, предлагает осмотреть найденный предмет – ведро, дети находят на его дне с внешней стороны 2 стрелочки белого и зеленого цвета) Почему здесь 2 стрелочки? Что вы заметили? (стрелочки имеют цвет, соответствующий цвету на шапочках детей) Тогда что будем делать? (команда зимующих птиц пойдет в направлении белой стрелочки, а команда перелетных птиц в направлении зеленой стрелочки)
Каждая команда находит свои стрелочки и идет в заданном направлении. Стрелочки могут располагаться и на полу, и на стене. Команды по стрелочкам приходят к двери, на которой стоит крестик и приклеена записка. Дети с педагогом читают записку: Откройте двери, по стрелочкам найдите конверт.
Первая команда находит конверт с надписью: игра «Собери картинку». Дети собирают из отдельных частей картинку воробья. Внизу картинки надпись: Я веселый воробей, у меня полно друзей, больше всех дружу с синичкой, желтогрудою сестричкой. В зале вы ее найдите, карту паучка возьмите.
Вторая команда находит конверт с надписью «Узнай птицу по голосу» и музыкальную колонку. Педагог включает колонку, дети слушают голоса птиц и определяют название птицы. Далее из колонки звучит голос: Молодцы, ребята! Всех птиц по голосу узнали, а подсказку не забрали. Стульчик голубой ищите, что найдете – заберите! Дети находят часть карты, на которой крестиком обозначено помещение, в которое нужно прийти. Далее команды, согласно инструкции меняются помещениями и соответственно выполняют задание предыдущей команды.

Каждая команда находит часть карты и флажок.

На карте крестиком отмечен спортивный зал.

Каждая команда идет в спортивный зал, на двери зала крестик и приклеена записка.

Воспитатель читает записку: Зайдите в спортивный зал, прикрепите к стойке флажок, дождитесь вторую команду.

Когда собираются в зале обе команды, педагог организует детей

Воспитатель: Вы ребята не ленитесь – по командам становитесь!

Каждая команда встает друг за другом рядом со своим флажком.

Со стойки флажка педагог снимает записку.

Содержание записки: быстро ответьте на вопросы и перелетите на другой берег.
Блиц-вопросы:
1.Чем птица рулит? (хвостом)
2.Как зовут детеныша птицы? (птенец)
3.Откуда появляются птицы? (из яйца)
4.Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
5.Чем покрыто тело птицы? (перьями)
6.По какой птице можно определить погоду? (ласточка)
7.Из чего птицы строят гнезда? (веточек, травинок, песка)
8.Какую птицу называют белобокой? (сороку)
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием, значит, можно отправляться на другой берег. Но для этого нам надо как-то пройти болото. А помогут нам в этом кочки. Главное не оступиться и не провалиться в болото. Каждый участник команды должен по кочкам перебраться на другой берег. Здесь лес густой, поэтому птицы летать не могут, а могут только прыгать. Итак, начали!

Игра «Пройди по кочкам»

Воспитатель: Ну, вот мы и перебрались с вами на другой берег – песчаный. (перед каждой командой стоит коробка с песком, на коробке с песком записка: ищи подсказку в песке). Где-то в этом песке спрятана подсказка, надо ее найти. (в первой коробке с песком спрятан ключ и записка в картинках: ключ плюс ключ равно большой ключ, во второй коробке с песком - ключ и картинка с изображением сказочного героя в музыкальном зале). В ходе рассуждений дети приходят к выводу, что надо 2 ключика обменять на один у героя в музыкальном зале. Все дети идут в зал, где их встречает сказочный герой.
Сказочный герой: Здравствуйте, ребята! Ну, что, принесли мне два ключика? (дети отдают ключи) Молодцы. Решите мою задачку, отдам вам этот ключ.
Игра «Найди лишнее» (утка, гусь, петух, ласточка; воробей, синица, снегирь, скворец; гнезда птиц и скворечник)
Сказочный герой: Молодцы, ребята. Берите ключ. Желаю вам успехов, до свидания.
Воспитатель: Ну, что, ребята, ключ у нас есть, осталось найти замок и открыть его.

Дети находят сундучок с замком, открывают, достают последнюю часть карты.

На экране появляется паучок с запиской.

Содержание записки: Спасибо, вам, ребята, вы нашли все части карты, соберите ее и вы получите приз.

Дети собирают карту, на которой обозначено место, где находится приз. Далее дети находят коробку, открывают, достают паутинку и киндер-сюрприз. Решают, что паутинка для паучка, а киндер-сюрпризы для детей. Отдают паучку паутинку и карту, прощаются с паучком.

Библиографический список

1. Гавришова Е.В., МиленкоВ.М. Квест – приключенческая игра для детей. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, №10 2015.
2.Еньшина С.И. Применение квест-технологии в образовательном процессе. Научно-образовательный журнал «Образовательный альманах», сентябрь №9 (11) 2018.
2020-03-10 16:03 2020