НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Денисова И.В. Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста «Праздник книги»

Оригинал материала размещен в выпуске № 04 (30) https://f.almanah.su/30.pdf


Ведущий (в костюме книги):
-Добрый день, мои дорогие друзья, я очень рада, что вы получили мое приглашение и пришли ко мне на праздник, ведь сегодня, 23 апреля, всемирный день книги.
Книга:
Тает снег, клокочут воды,
Звонко птицы гомонят.
По-весеннему сегодня
Расцвели глаза ребят.
Очень любят праздник книжки
И девчонки, и мальчишки.
Книга – верный, книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
Дети:
1 Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали 6 ничего!
2 Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?..
3 Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А её на полке нет!
4 Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
5 Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ.
6 Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.
Дети с книгами в руках, стоя врассыпную, исполняют песню «Книга-друг наш неразлучный», сл. О. Фадеевой, муз. Э. Колмановского.
Книга:
- А знаете ли вы, мои дорогие друзья, где живут книги?
Ответы детей.
Книга:
- Мое самое любимое место-это конечно же библиотека!
О, сколько в этом доме книг!
Внимательно всмотрись –
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись.
Они поговорят с тобой
И ты, мой юный друг,
Весь путь истории земной
Как бы увидишь вдруг…
Дети:
1 В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
2 Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда.
Дети исполняют песню «Читайка» Григория Гладкова.
Книга:
- А знаете ли вы, мои дорогие друзья, кто работает в библиотеке?
Ответ детей.
Звучит песня «Библиотекарь», музыка и слова Владислава Шубина.
Входит библиотекарь:
Попав однажды в плен чудесный,
Не вырвешься уже вовек!
Мир бесконечно интересный,
Волшебный мир библиотек!
Библиотекарь - это слово
Магическое, как кристалл!
Всегда помочь тебе готовый,
Твоим он другом лучшим стал!
-Добрый день, дорогие ребята, я вам сейчас загадаю загадку:
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней.
- Ребята, что это?
Ответ детей.
Библиотекарь:
-  Для чего нужны книги?
Ответы детей:(Чтобы читать, узнавать новое, чтобы учиться в школе, чтобы быть умнее.)
-   Правильно, люди передают знания, информацию друг другу с помощью книг.
- Расскажите, какие бывают книги? (словари, энциклопедии, книги для взрослых и детей).
- Из чего делают книги? (из бумаги).
- Из каких частей состоит книга? (обложка, корешок, страницы).
- А сейчас я вам расскажу интересную историю. Однажды я услышала, о чём шептались книги. Хотите узнать?
Ответ детей.
-Не берите меня, пожалуйста, грязными руками, мне будет стыдно, если я буду грязная или в пятнах! - шептала одна книга
-Не перегибайте мой переплёт. Я могу потерять самые интересные страницы! - говорила другая книга.
-Пользуйтесь, пожалуйста, закладкой и не загибайте мои страницы, они порвутся!
-Я люблю чистоту, но боюсь воды. Защитите меня от дождя и снега!
-Не рисуйте, пожалуйста, на моих страницах ни ручкой, ни карандашом. Другим детям будет трудно меня читать!
-Вы запомнили просьбы книг?
Ответ детей.
- Как надо обращаться с книгой?
Ответ детей.
-Ребята, как вы думаете, всегда ли книги были такими как мы их знаем? Хотите знать какие книги были в древности?
Ответ детей.
-Очень давно, когда люди не знали, что такое бумага, они записывали слова - значки (иероглифы), высекая их на камне. Позднее стали выдавливать надписи на мягкой глине тонкими деревянными палочками. Такие записи назывались клинопись.
В древнем Египте использовали для письма папирус, который делали из тростника. Этот материал очень напоминал нашу современную бумагу.
У нас в России простые люди писали на бересте. Это тонкий слой верхней части коры нашей белоствольной березы. Важные государственные указы и грамоты писали на специально обработанной тонкой коже, пергаменте, который затем скатывался в трубочки – свитки. И, наконец, изобрели бумагу.
- Как вы думаете, из чего делают бумагу?
Ответ детей (из дерева).
-Чтобы дерево превратилось в бумагу нужно потрудиться людям многих профессий.
Лесорубы пилят в тайге деревья, очищают стволы от веток, сплавщики сплавляют их по реке. Затем бревна везут по железной дороге на деревообрабатывающий комбинат. Тут их очищают, распиливают, размачивают и варят в огромных котлах, пока не получится жидкая волокнистая масса. В нее добавляют мел, чтобы бумага была белая, и пускают в специальную машину, из которой выползает готовая бумага и на вращательном барабане сматывается в рулон. Готовую бумагу развозят по типографиям, где печатают книги.
-А знаете ли вы, люди, каких профессий трудятся над созданием книги? (писатели, художники, печатники, наборщики)
-Умные машины разматывают бумагу с барабана, разрезают, печатают, скалывают листы в отдельные тетради, сшивают их и делают переплет.
Вот какой длинный и трудный путь у книги и сколько людей принимает участие в ее создании. И чтобы все эти знания закрепить, мы с вами сейчас поиграем в игру «Добавь слово»:
Есть у книжицы одёжка,
Называется … (обложка).
Чтобы никому не сбиться,
Пронумерованы… (страницы).
Все они наперечёт,
Их скрепляет… (переплёт).
Книги есть в саду и дома
Из бумаги и …(картона).
Где та, давняя пора,
Где для книг нужна…(кора).
Иль пергамент нужен был,
Кто запомнил, не забыл?
Книга – это мудрый труд,
Дети книги… (берегут).
 Книга:
Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Дети:
1Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай еще страницу".
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
2 Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
Праздник завершается флешмобом под песню «Новая книжка», сл. Т. Копейкиной, Н. Тимофеевой, муз. Н. Тимофеевой.

2020