Библиографическое описание:
Деркунская И.В. Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе "Давайте говорить друг с другом ласково!" // Образовательный альманах. 2024. № 1 (76). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2024/76-2.pdf.
Программное содержание:
ü Формировать желание поступать в соответствии с нравственными ценностями и правилами (желание поступать и жить по совести);
ü Дать представление о таком отрицательном качестве, как ябедничество (доносительство);
ü Воспитывать чувство собственного достоинства, умение быть внимательным к окружающим;
ü Учить детей умению оценить поведение с точки зрения эталонов и образцов, представленных в культуре;
ü Способствовать развитию творческих способностей и воображения, индивидуальному самовыражению детей, сплочению детского коллектива.
Словарь: Щедрость, ябеда, порядочность, чуткость.
Ход занятия:
1. Ритуал начала занятия “Комплименты”
Дети садятся в круг, берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что – то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: “Спасибо, мне очень приятно”.
2. Словесная игра: “Как меня зовут”?
Предложить детям назвать свое полное, краткое, ласковое, свое самое любимое имя. Вспомнить, как называет их дома мама, как они хотели бы, чтобы их называли дома, в детском саду.
- От слов ласковых стало тепло, как от солнышка. Давайте встанем в круг и согреем друг – друга, как солнышко. (Физкультурная разминка).
3. Этическая беседа “Как мы здороваемся”?
- Ребята, давайте с вами подумаем, что мы говорим, когда встречаем знакомых людей, приходим в гости? (Здороваемся.)
- А всех ли мы одинаково приветствуем? (Нет)
- Как вы здороваетесь, встретив друга? (привет, здорово).
- А можно так здороваться со взрослыми, или лучше сказать как?
(Здравствуйте).
- Что мы желаем человеку, когда здороваемся?
- Можно ли сказать незнакомому человеку “Привет”? (Нет). Это только для близких людей, для ровесников.
- Кто для нас самые близкие люди?
- А можно так здороваться с мамой?
- Можно, ребята. Мама – самый близкий и дорогой для нас человек. А еще мама – самый первый и верный друг для каждого человека.
- Как мы еще можем поздороваться? (Доброе утро, добрый день, добрый вечер),
- В какое время суток мы так здороваемся?
- Как нужно себя вести, когда здороваетесь? (Улыбаться, смотреть в глаза).
- А с пожилыми людьми, ребята, надо здороваться громче, ведь они могут недослышать нас. А еще, ребята, обязательно надо кивать головой, когда здороваетесь с пожилыми людьми. Такой кивок может служить им сигналом, что с ними поздоровались.
4. Игра – перевоплощение “Представь _______себе, что ты – качели”
- Теперь скажите, вы любите гулять во дворе? В вашем дворе есть качели? Вы все качались на качелях? А теперь, представим себе, что эти качели живые. Вы когда-нибудь задумывались, как живётся им в вашем дворе? А теперь, представьте себе, что вы те самые качели.
- Уважаемые качели, расскажите, пожалуйста, о себе. Какой вы формы? Какого цвета? Кто на вас катается? В какие дни у вас бывает хорошее настроение?
- Почему вы начали скрипеть? О чем вы хотите тогда попросить мастера?
- Как вы себя чувствуете, когда на вас садится тяжелый взрослый человек?
- Вам нравится, когда на вас становятся ногами? Почему?
- Что вам снится по ночам в пустом дворе? За что вы хотели бы сказать спасибо детям?
- Спасибо вам, уважаемые качели, за общение. Пора превращаться вам в ребенка. Ну, вот, ребята, теперь мы много знаем о жизни качелей. Когда придете во двор. Посмотрите, пожалуйста, на них внимательно. Может, им нужна ваша помощь?
5. Чтение этического рассказа “Мальчик – ябеда” (Алябьева Е.А.)
“Мальчик - ябеда”.
В одной из групп детского сада, где было много хороших игрушек и дружных ребят. Произошла вот такая история. В группу ходило много ребят, и все они были добрые, весёлые и вежливые. И среди них был один мальчик, с виду похожий на остальных. Родители звали его Колей. А дети прозвали Ябедой. Он почти не играл, а только смотрел, где кто взял что – ни будь без спроса или толкнул кого-нибудь. И сразу бежал к воспитательнице и рассказывал ей об этом. Он ждал, что его похвалят, но этого не происходило. Воспитательница даже ругала его, но Коля не понимал, почему так происходит, и продолжал ябедничать. Он каждый раз думал, что теперь его обязательно воспитательница похвалит. Дети не любили его и отказывались с ним играть. А как – то раз они решили, что не станут с ним разговаривать, а играть станут так, чтобы ему было не видно. Так они и сделали. И мальчику стало совсем скучно. Он не знал, что делать и чем заняться, что рассказать воспитателю. Он даже заплакал, но никто его не пожалел.
- Почему так произошло? Что я такого сделал, что ребята не разговаривают со мной?
- Про кого эта сказка?
- Кого называют Ябедой?
- Почему дети Колю назвали Ябедой?
- Почему Коля ябедничал?
- Как к этому относилась воспитательница?
- Дети любили Колю? Почему?
- Как решили дети поступить с Колей?
- Понравилось это Коле? О чем подумал Коля?
- А вы как думаете?
- Можно ли таких детей, как Коля назвать хорошим другом?
- А у нас есть такие дети, как Коля?
- Каким ещё, словом можно назвать ябеду? (Доносчик).
- Какое качество поможет нам не стать похожими на Колю? (Порядочность).
6. Словесная игра “Скажи наоборот”
Злой – добрый
Жадный – щедрый
Ленивый – трудолюбивый
Ябеда – порядочный
Сердитый – ласковый
Грубый – нежный
Плохой - хороший
Трусливый – отважный
Равнодушный – чуткий
7. Итог занятия
1.О чем мы сегодня говорили?
2.Какие новые слова мы запомнили сегодня? (Порядочность, щедрость, чуткий).
8. Ритуал окончания занятия “Эстафета дружбы”
Дети берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие: “Я передаю вам свою дружбу, тепло своего сердца. Моя дружба мое тепло идет от меня к Ире, от Иры к Васе…, и, наконец, возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше. Так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания”!
Деркунская И.В. Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе "Давайте говорить друг с другом ласково!" // Образовательный альманах. 2024. № 1 (76). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2024/76-2.pdf.
Программное содержание:
ü Формировать желание поступать в соответствии с нравственными ценностями и правилами (желание поступать и жить по совести);
ü Дать представление о таком отрицательном качестве, как ябедничество (доносительство);
ü Воспитывать чувство собственного достоинства, умение быть внимательным к окружающим;
ü Учить детей умению оценить поведение с точки зрения эталонов и образцов, представленных в культуре;
ü Способствовать развитию творческих способностей и воображения, индивидуальному самовыражению детей, сплочению детского коллектива.
Словарь: Щедрость, ябеда, порядочность, чуткость.
Ход занятия:
1. Ритуал начала занятия “Комплименты”
Дети садятся в круг, берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что – то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: “Спасибо, мне очень приятно”.
2. Словесная игра: “Как меня зовут”?
Предложить детям назвать свое полное, краткое, ласковое, свое самое любимое имя. Вспомнить, как называет их дома мама, как они хотели бы, чтобы их называли дома, в детском саду.
- От слов ласковых стало тепло, как от солнышка. Давайте встанем в круг и согреем друг – друга, как солнышко. (Физкультурная разминка).
3. Этическая беседа “Как мы здороваемся”?
- Ребята, давайте с вами подумаем, что мы говорим, когда встречаем знакомых людей, приходим в гости? (Здороваемся.)
- А всех ли мы одинаково приветствуем? (Нет)
- Как вы здороваетесь, встретив друга? (привет, здорово).
- А можно так здороваться со взрослыми, или лучше сказать как?
(Здравствуйте).
- Что мы желаем человеку, когда здороваемся?
- Можно ли сказать незнакомому человеку “Привет”? (Нет). Это только для близких людей, для ровесников.
- Кто для нас самые близкие люди?
- А можно так здороваться с мамой?
- Можно, ребята. Мама – самый близкий и дорогой для нас человек. А еще мама – самый первый и верный друг для каждого человека.
- Как мы еще можем поздороваться? (Доброе утро, добрый день, добрый вечер),
- В какое время суток мы так здороваемся?
- Как нужно себя вести, когда здороваетесь? (Улыбаться, смотреть в глаза).
- А с пожилыми людьми, ребята, надо здороваться громче, ведь они могут недослышать нас. А еще, ребята, обязательно надо кивать головой, когда здороваетесь с пожилыми людьми. Такой кивок может служить им сигналом, что с ними поздоровались.
4. Игра – перевоплощение “Представь _______себе, что ты – качели”
- Теперь скажите, вы любите гулять во дворе? В вашем дворе есть качели? Вы все качались на качелях? А теперь, представим себе, что эти качели живые. Вы когда-нибудь задумывались, как живётся им в вашем дворе? А теперь, представьте себе, что вы те самые качели.
- Уважаемые качели, расскажите, пожалуйста, о себе. Какой вы формы? Какого цвета? Кто на вас катается? В какие дни у вас бывает хорошее настроение?
- Почему вы начали скрипеть? О чем вы хотите тогда попросить мастера?
- Как вы себя чувствуете, когда на вас садится тяжелый взрослый человек?
- Вам нравится, когда на вас становятся ногами? Почему?
- Что вам снится по ночам в пустом дворе? За что вы хотели бы сказать спасибо детям?
- Спасибо вам, уважаемые качели, за общение. Пора превращаться вам в ребенка. Ну, вот, ребята, теперь мы много знаем о жизни качелей. Когда придете во двор. Посмотрите, пожалуйста, на них внимательно. Может, им нужна ваша помощь?
5. Чтение этического рассказа “Мальчик – ябеда” (Алябьева Е.А.)
“Мальчик - ябеда”.
В одной из групп детского сада, где было много хороших игрушек и дружных ребят. Произошла вот такая история. В группу ходило много ребят, и все они были добрые, весёлые и вежливые. И среди них был один мальчик, с виду похожий на остальных. Родители звали его Колей. А дети прозвали Ябедой. Он почти не играл, а только смотрел, где кто взял что – ни будь без спроса или толкнул кого-нибудь. И сразу бежал к воспитательнице и рассказывал ей об этом. Он ждал, что его похвалят, но этого не происходило. Воспитательница даже ругала его, но Коля не понимал, почему так происходит, и продолжал ябедничать. Он каждый раз думал, что теперь его обязательно воспитательница похвалит. Дети не любили его и отказывались с ним играть. А как – то раз они решили, что не станут с ним разговаривать, а играть станут так, чтобы ему было не видно. Так они и сделали. И мальчику стало совсем скучно. Он не знал, что делать и чем заняться, что рассказать воспитателю. Он даже заплакал, но никто его не пожалел.
- Почему так произошло? Что я такого сделал, что ребята не разговаривают со мной?
- Про кого эта сказка?
- Кого называют Ябедой?
- Почему дети Колю назвали Ябедой?
- Почему Коля ябедничал?
- Как к этому относилась воспитательница?
- Дети любили Колю? Почему?
- Как решили дети поступить с Колей?
- Понравилось это Коле? О чем подумал Коля?
- А вы как думаете?
- Можно ли таких детей, как Коля назвать хорошим другом?
- А у нас есть такие дети, как Коля?
- Каким ещё, словом можно назвать ябеду? (Доносчик).
- Какое качество поможет нам не стать похожими на Колю? (Порядочность).
6. Словесная игра “Скажи наоборот”
Злой – добрый
Жадный – щедрый
Ленивый – трудолюбивый
Ябеда – порядочный
Сердитый – ласковый
Грубый – нежный
Плохой - хороший
Трусливый – отважный
Равнодушный – чуткий
7. Итог занятия
1.О чем мы сегодня говорили?
2.Какие новые слова мы запомнили сегодня? (Порядочность, щедрость, чуткий).
8. Ритуал окончания занятия “Эстафета дружбы”
Дети берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие: “Я передаю вам свою дружбу, тепло своего сердца. Моя дружба мое тепло идет от меня к Ире, от Иры к Васе…, и, наконец, возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше. Так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания”!