Исследовательская и проектная деятельность

Бочкарева О.П. Конспект открытого занятия, посвященный творчеству А.Л. Барто «В Стране Счастливого детства» (для детей подготовительной к школе группы)

Оригинaл материала размещен в выпуске № 11 (13) https://f.almanah.su/13.pdf


(для детей подготовительной к школе группы)

Задачи:
1.        Углубить и расширить знания детей о творчестве А. Л. Барто, чувствовать образность языка стихотворений;
2.        Развивать интерес к поэтическому слову, слуховое и зрительное внимание; интонационную выразительность; связную речь детей, активизировать словарь по теме;
3.        Воспитывать нравственные качества.
Оборудование: портрет А.Л. Барто; выставка произведений, детских рисунков, книжек-самоделок; иллюстрации к стихам.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I. Вводная беседа.
Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные
Бывают и смешные.
- Даже самые маленькие дети знакомы со стихами Агнии Барто. Стоит только сказать малышу:
«Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
- Как он сам подскажет:
«Все равно его не брошу,
Потому что он хороший!» (договаривают дети)
- Агния Львовна Барто – любимый поэт многих детей и взрослых.
II. Дидактическая игра «Продолжи строчки».
- Давайте вместе вспомним стихи этой поэтессы! Я читаю начало стихотворения, а вы его продолжаете. За правильный ответ – получаете фишки! К концу вечера, мы определим лучшего знатока поэзии А.Л. Барто!
1.        Зайку бросила хозяйка
2.        Под дождем остался зайка
3.        Со скамейки слезть не мог.
Весь до ниточки промок.
2.        Уронили мишку на пол
3.        Оторвали мишке лапу
4.        Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
3.        Я люблю свою лошадку
4.        Причешу ей шерстку гладко
5.        Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
4.        Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
5.        Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
6.        Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
III. Игровое упражнение «Найди лишнее».
- Посмотрите внимательно, все ли книги со стихами А.Л. Барто? Нет ли на выставке лишних книг? (Дети среди представленных книг, должны найти лишние книги).
IV. Игра –импровизация по стихотворению Агнии Барто «Воробей».
- Давайте на время превратимся в маленьких воробышков. В этом нам поможет стихотворение Агнии Барто «Воробей».
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!
V. Игровое упражнение «Угадай по рисунку».
(Обращение к выставке рисунков).
- Угадайте, к каким произведениям Агнии Барто относятся рисунки? Обоснуйте свой ответ.
VI. Конкурс на лучшего чтеца. «Знакомые стихи». (Дети читают стихи).
VIII. Литературная викторина по произведениям А.Л. Барто.
·           Из какого стихотворения эти строчки?
·           Что за вой. Что за рев.
·           Там не стадо ли коров.
·           Нет, там не коровушка ( Это Гана ревушка)
·           Как звали девочку в этом стихотворении?
Всех локтями раздвигая
Пробирается вперед.
Говорит она толкаясь:
Фу, какая теснота!
Говорит она старушке
Это детские места.
(Любочка)
·           Как называется стихотворение? Как звали мальчика?
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.
(«В школу», Петя)
·           Из-за какой птицы мальчик ревел четыре дня?
Ярко-розовая грудка,
Два блестящие крыла…
Я не мог ни на минутку
Оторваться от стекла.
Из-за этой самой птицы
Я ревел четыре дня.
Думал, мама согласится-
Будет птица у меня.
(Снегирь)
·           Как звали этого удивительного мальчика?
Замолчали крикуны,
Так они удивлены:
Распевает ладушки
Мальчик вместо бабушки.
(«Как Вовка бабушек выручил», Вовка)
·           А как можно назвать эту девочку?
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
(Лентяйка, «Помощница»)
·           Как звали девочку, у которой «синенькая юбочка, ленточка в косе»?
(Любочка)
·           Что построят дети?
Мы его построим сами,
Понесемся над лесами…
(Самолет)
·           О ком говорится в этом стихотворении?
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
(Козленок)
·           Как звали подругу Тамары, с которой она ходит парой? (Таня)
·           Назовите стихотворение, которое начинается словами:
«Весна, весна на улице,
Весенние деньки…».
(«Веревочка»)
IX. Дидактическая игра «Путаница».
1.        Спать пора! Уснул волчок, (бычок)
2.        Лег в коробку на бочок.
3.        Сонный ежик (мишка) лег в кровать,
4.        Только слон не хочет спать.
5.        Головой кивает слон,
6.        Он ежихе (слонихе) шлет поклон.
7.        («Слон»)
8.        Зайку бросила лентяйка,- (хозяйка)
9.        Под дождем остался зайка.
10.    Со скамейки слезть не мог,
11.    Весь до ниточки промок.
12.    («Зайка»)
13.    Матросская шапка,
14.    Веревка в руке,
15.    Тяну я кораблик
16.    По быстрой реке,
17.    И скачут котята (лягушки)
18.    За мной по пятам,
19.    И просят меня:
20.    - Прокати капитан!
21.    («Кораблик»)
22.    Вертолет (самолет) построим сами,
23.    Понесемся над лесами.
24.    Понесемся над лесами,
25.    А потом вернемся к маме.
26.    («Самолет»)
27.    Нет, напрасно мы решили
28.    Прокатить слона (кота) в машине:
29.    Слон (кот) кататься не привык -
30.    Опрокинул грузовик.
31.    («Грузовик»)
32.    Горит на солнышке
33.    Цветок, (флажок)
34.    Как будто я
35.    Огонь зажег.
36.    («Флажок»)
37.    Я люблю свою кроватку, (лошадку)
38.    Причешу ей шерстку гладко,
39.    Гребешком приглажу хвостик
40.    И верхом поеду в гости.
41.    («Лошадка»)
X. Игровое упражнение «Вспомни имя».
Нарисуем огород
Там смородина растет –
Два куста смородины,
Ягоды, как бусины
Черные - Володины,
Красные – Марусины.
Малыши среди двора
Хоровод водили
В гуси-лебеди игра,
Серый волк - …(Василий)
(«Гуси-лебеди»)
Мы с … (Тамарой)
Ходим парой,
Санитары
Мы с … (Тамарой)
(«Мы с Тамарой»)
Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя не обязательно
Они зовутся … (Любами)
(«Любочка»)
Собрались вокруг него
Лебеди и гуси.
- Почему ты нас не ешь?-
Говорит … (Маруся)
(«Гуси-лебеди»)
Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс:
Мама или я –
Новиков … (Илья)
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая … (Зина)
(«Резиновая Зина»)
Он всю цветную пленку
Истратил на … (Аленку)
(«Обида»)
XII. Подведение итога.
-Чем близки нам стихи А.Л. Барто?
-Что осуждают? Чему учат? (Предполагаемые ответы детей).
- Молодцы, Вы правильно понимаете стихи Агнии Барто! Стихи А.Л. Барто веселые! Часто, как бы в шутку, а заставляют нас задуматься всерьез – как себя вести, каким человеком расти, как относиться к младшим и старшим? Стихи А.Л. Барто ведут нас с детства до взрослой жизни. Она сделала счастливыми многих детей и взрослых, стала для них самым дорогим человеком!
-Подсчет заработанных фишек. Определение лучшего знатока поэзии А.Л. Барто.
2018-12-07 16:03 2018