НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Зарубина З. В. Конспект НОД в средней группе «Как лесные жители с музыкой знакомились»

Оригинал материала размещен в выпуске № 10 (48) https://f.almanah.su/48.pdf


Цель: обобщение представлений детей о детских музыкальных инструментах.
Задачи:
Образовательные:
закрепить представления о музыкальных инструментах, их видах;
закрепить умение выполнять элементы народного танца;
учить играть на ложках;
формировать желание совершать добрые поступки;
Развивающие:
развивать эмоциональную отзывчивость;
развивать воображение, внимание, память;
развивать музыкальных слух, чувство ритма;
Воспитательные:
воспитывать любовь к музыке.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно - эстетическое
Физическое развитие
Использованные технологии:
Здоровье сберегающие.
Игровые.
ИКТ.
Предварительная работа: игра на детских музыкальных инструментах, д/и «Угадай по звучанию».
Оборудование: колокольчики, зеленая ткань, инсталляция «Музыкальная школа» (игрушки в виде зверей, музыкальные инструменты, доска), записка, корзинка с шоколадными грибочками.
Раздаточный материал: бусины, линейки с проделанным отверстием, шнурки.
Музыкальный руководитель собирает детей в круг.
Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга!
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Музыкальный руководитель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? Возьмите колокольчик и расскажите с его помощью о своем настроении.
(показ: если колокольчик звенит быстро, то настроение хорошее, если медленно – не очень хорошее, молчит – грустное).
Я вижу, что у всех вас сегодня хорошее настроение! Это здорово, потому что как раз сегодня я хочу пригласить вас на увлекательную лесную прогулку! Вы согласны отправиться со мной в лес? (дети соглашаются)
Отправиться в путь нам поможет волшебная мелодия! Давайте соберемся в круг, закроем глазки и под звуки волшебной музыки представим себе небольшую лесную полянку.
(Звучит музыка. Пока у детей закрыты глаза, педагог расстилает в середине круга зеленое полотно, имитирующее лесную полянку, включает фон леса на экране; музыка заканчивается, дети открывают глаза, музыка меняется на «звуки леса»)
Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы и оказались на лесной лужайке! Посмотрите, как здесь светло! И дышится легко!
(проводится дыхательная гимнастика)
Внезапно звуки леса прерываются игрой на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Вы слышите эти звуки? Что это?
(проводится игра «Угадай по звуку музыкальный инструмент». По очереди звучат: барабан, ложки, металлофон, маракас)
Музыкальный руководитель: Интересно, откуда в лесу музыкальные инструменты? И кто на них играет? Кажется, звук исходит оттуда…
(указывает на ширму; дети и музыкальный руководитель проходят к ней; за ширмой оформлена инсталляция с надписью «Музыкальная школа для зверей»; возле музыкальных инструментов рассажены животные)
Музыкальный руководитель: Ребята! Это же настоящая лесная музыкальная школа!
Посмотрите, на доске есть задания, но, кажется, никто из учеников не знает ответ... Давайте им поможем?
1. Назовите ударные инструменты, которые здесь видите.
2. Духовые.
3. Струнные.
4. Шумовые.
Звенит школьный звонок
Музыкальный руководитель: Ребята, в лесной школе перемена! Давайте и мы отдохнем!
Проводится музыкальная физкультурная минутка (под песню «Вот какие чудеса!», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Берендгофа)
Снова звенит школьный звонок.
Музыкальный руководитель: Ребята, начался урок, посмотрите, учитель раздал зверям ложки. Давайте и мы поиграем с ними!
Игра ложкарей «Во саду ли в огороде»
Музыкальный руководитель: Сейчас в лесной школе начинается самое интересное: - разучивание танца!
Какие движения народного танца вы уже знаете? («присядка», «ковырялочка», «полочка»)
Отлично! Давайте покажем зверятам, что мы умеем!
(под народную музыку дети поочередно выполняют движения)
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Вам понравилось учиться в лесной музыкальной школе? Ребята, хотелось бы сделать какой-то подарок зверятам…. У вас есть идеи? (подвести к идее сделать музыкальный инструмент своими руками)
Ручной труд «Трещетка» (изготовление музыкального инструмента из бусин и линеек)
Музыкальный руководитель: Как здорово у нас получилось! А теперь нам пора возвращаться в детский сад! И нам снова поможет волшебная музыка!
(дети встают в круг, закрывают глаза звучит музыкальное сопровождение, воспитатель убирает зеленую ткань и закрывает ширму)
Музыкальный руководитель: Ребята, а вот и наш любимый детский сад!
Давайте присядем и вспомним, где мы были? (в лесу)
Что мы там увидели?
Какими были для вас задания? Легкими или сложными?
Узнали ли вы что-то новое для себя?
Кто-то из вас уже посещает музыкальную школу?
Появилось ли у вас желание поступить в музыкальную школу?
Спасибо за ответы, ребята! У нас была отличная прогулка, до новых встреч!
2021