Оригинал материала размещен в выпуске № 12 (50) https://f.almanah.su/50.pdf
Рисунок 1. Ступени формирования навыка чтения
При рассмотрении психофизиологической основы навыка чтения Г.А. Каше отмечает, «основными условиями успешного овладения им является сформированность устной речи, фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи, достаточное развитие пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза, мнезиса».Рисунок 2. Стороны чтения
Техническая и смысловая стороны чтения очень тесно взаимосвязаны. М.И. Оморокова отмечает, что смысловой компонент чтения, предполагающий осознание прочитанного текста, основывается на технической стороне процесса чтения, которая обеспечивается узнаванием букв, составляющих слова и текст в целом. Также автор указывает, что на техническую сторону чтения оказывает влияние понимание прочитанного ранее.Библиографический список
1. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов. – Москва: ВЛАДОС, 2004. - 316 с.