Оригинaл материала размещен в выпуске № 01 (03) https://f.almanah.su/03.pdf
Пояснительная записка
Одна надежда может поднять дух,
Одна секунда может стоить рекорда,
Одна жизнь может изменить мир,… И одно слово может начать Движение.
В начальную школу приходят разные по уровню развития и подготовленности к обучению учащиеся. Учатся они не одинаково: одни схватывают все на лету, другим для приобретения тех же знаний требуются напряженные усилия. В школе встречаются учащиеся, которые в силу индивидуальных психофизических особенностей не справляются с учебной программой, а учебные требования для них непосильны.Учебно-тематический план
№
Название этапов
Часы
Всего
Теоретические занятия
Практические занятия
1
Поиск предпочитаемых учащимися каналов взаимодействия с окружающим миром, развитие образной сферы – умения мыслить образами, проявлять самостоятельность и творчество в создании образов.9
1
8
2
Восстановление доверия к миру через принятие себя.7
2
5
3
Развитие познания и эмоционально-волевой регуляции деятельности с постепенным переходом от внешней мотивации принуждения к внутренней мотивации деятельности.10
3
7
4
Оказание помощи самими младшими школьниками, другим ребятам, находящимся на предыдущих этапах реабилитационного процесса.8
2
6
Итого:34
8
26
Примерное содержание занятий
1 этап - I четверть
Занятие 1 «Игры на знакомство».2 этап – II четверть
Занятие 1 «Самопрезентация».3 этап – III четверть
Занятие 1 «Страхи в домиках».4 этап –IY четверть
Занятие 1 «Ценности жизни».Методическое пособие к программе.
В данном пособии представлены примерные методические занятия по теме: «Программа психолого-педагогической реабилитации неуспешных в учебной деятельности младших школьников» с учащимися 1 - 4 классов. Занятия прошли апробацию в образовательных учреждениях г. Хабаровска (2014-2017 учебные года).Рекомендации по содержанию и проведению занятий
I четвертьЗадание «Разрезные картинки»
Рисуночный тест «Несуществующее животное»
Задание «Графическая музыка»