Библиографическое описание:
Живаева Л.А., Батищева А.Н. Проект в младшей группе на тему «Фрукты» // Образовательный альманах. 2023. № 4 (66). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/66-1.pdf
Вид проекта – познавательный, творческий, игровой.
Срок реализации – краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники младшей группы, воспитатели, родители.
Самой актуальной проблемой современного общества является сохранение и укрепление здоровья детей и взрослых. В первую очередь следует помнить о том, что здоровье – это то, что мы едим. Именно в дошкольном возрасте важно формировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда – это, прежде всего фрукты. Поэтому, уже начиная с младшего дошкольного возраста, следует знакомить детей с понятиями фрукты, а также формировать понимание того, что фрукты очень полезны для здоровья, так как в них содержится очень много витаминов.
Исследовав актуальность проблемы, нами была сформирована цель проекта: Обобщить и расширить знания детей о фруктах через разные виды деятельности, формировать знания о пользе фруктов для здоровья человека, закрепить названия фруктов. Опираясь на образовательные области, которые должны реализовываться в ДОУ, были сформулированы следующие задачи:
Познавательное развитие: - расширить представления детей о многообразии фруктов и о местах их произрастания.
Речевое развитие: - расширять и активизировать словарь детей, формировать знания о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов во фруктах, обогащать активный словарь детей по теме словами: фруктовый сад, фруктоза, плоды и т.д.
Социально-коммуникативное развитие: - формировать умение работать в коллективе. Во время игр развивать интерес к окружающему миру; соблюдать правила поведения во время игр.
Художественно-эстетическое развитие: - учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.
Физическое развитие: - развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ - мыть руки перед едой, мыть фрукты.
Ожидаемый результат проекта:
1.У детей сформируются устойчивые представления о фруктах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.
2. Повысится познавательный интерес к фруктам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая.
3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.
4. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в саду.
Этапы проекта:
I этап - подготовительный:
Выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, путем расспросов, бесед, а также обогащение предметно - развивающей среды, подбор материалов и оборудования для бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.
II этап – основной (ориентированный на задачи проекта):
Познавательное развитие: - Презентации «Фрукты», «Полезные витамины», «Почему надо есть много фруктов»;
- Рассматривание иллюстраций, картинок о фруктах;
- Беседы: «Путешествие в страну полезных продуктов», «Фрукты – кладовая витаминов», «Что можно приготовить из фруктов», «Экзотические фрукты»;
- Рассматривание муляжей фруктов в уголке природы.
Речевое развитие: - Разучивание стишков о фруктах;
- Отгадывание загадок о фруктах;
- Составление рассказа о фруктах;
- Знакомство с пословицами о фруктах;
- Чтение произведений художественной литературы: В. Сутеев «Мешок яблок». И. Токмакова «Яблонька». В. Свинцов «Сказка про яблоньку». Л. Толстой «Старик сажал яблони», «Косточка». Л. Квитко «Новая яблоня», «Жалоба деревьев», «Сливы», «Вишенка».
Социально-коммуникативное развитие: - Знакомство с трудом повара;
- Сюжетно-ролевая игра: «Фруктовый магазин» Цель: познакомить детей с профессией «продавец», привить элементы навыков социального общения.
- Беседа «Можно ли есть фрукты немытыми руками», «Можно ли есть немытые фрукты».
Художественно-эстетическое развитие: - Аппликация: "Фрукты на тарелочке». Цель: формировать умение располагать части аппликации в определенной последовательности;
- Рисование: «Яблоко с листочками». Цель: Развивать умение детей создавать в рисунке композицию с элементами разной формы (круг, треугольник);
- Лепка: «Урожай яблок». Цель: Закрепление умений создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, прикрепляя его к основе. Закрепление знаний цвета – красный, жёлтый, зеленый.
Физическое развитие: - Пальчиковые игры «Фрукты», «В саду», Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук;
- Подвижные игры: «Собери урожай», «Яблоки, по местам!».
Работа с родителями: - Консультация «Фрукты-полезные продукты»;
- Буклет «Детские загадки про фрукты – мыслим и фантазируем!»;
- Папки - помощники для родителей на тему «Фрукты».
III этап – итоговый:
- Развлечение «Фруктовый сад». Цель: закрепление полученных знаний, умений, навыков; обогащение представлений о фруктах и их полезных свойствах, о правильном питании и здоровом образе жизни.
Оценка результатов основана на исходных задачах проекта и подтверждена итоговым занятием-развлечением, где дети демонстрировали свои умения и знания. Так мы пришли к выводу, что в ходе проекта дети узнали, что осенью созревают фрукты, что фрукты созревают в саду. Они полезны и вкусны. А также расширились и обогатились знания детей о фруктах, пополнился словарный запас детей. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
Библиографический список1. Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий». 2021, ISBN, 9785985272734
2. Мартынов С.М.: Овощи + фрукты + ягоды = здоровье. - М.: Просвещение, 1993.
3. Орлова Ж.И.: Все о фруктах. - М.: Агропромиздат, 1989.
4. Петровский К.С., Белоусов Д.П., Беляева А.С., Смирнова Н.Н.: Витамины круглый год. - М.: Россельхозиздат, 1983.
Живаева Л.А., Батищева А.Н. Проект в младшей группе на тему «Фрукты» // Образовательный альманах. 2023. № 4 (66). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/66-1.pdf
Вид проекта – познавательный, творческий, игровой.
Срок реализации – краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники младшей группы, воспитатели, родители.
Самой актуальной проблемой современного общества является сохранение и укрепление здоровья детей и взрослых. В первую очередь следует помнить о том, что здоровье – это то, что мы едим. Именно в дошкольном возрасте важно формировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда – это, прежде всего фрукты. Поэтому, уже начиная с младшего дошкольного возраста, следует знакомить детей с понятиями фрукты, а также формировать понимание того, что фрукты очень полезны для здоровья, так как в них содержится очень много витаминов.
Исследовав актуальность проблемы, нами была сформирована цель проекта: Обобщить и расширить знания детей о фруктах через разные виды деятельности, формировать знания о пользе фруктов для здоровья человека, закрепить названия фруктов. Опираясь на образовательные области, которые должны реализовываться в ДОУ, были сформулированы следующие задачи:
Познавательное развитие: - расширить представления детей о многообразии фруктов и о местах их произрастания.
Речевое развитие: - расширять и активизировать словарь детей, формировать знания о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов во фруктах, обогащать активный словарь детей по теме словами: фруктовый сад, фруктоза, плоды и т.д.
Социально-коммуникативное развитие: - формировать умение работать в коллективе. Во время игр развивать интерес к окружающему миру; соблюдать правила поведения во время игр.
Художественно-эстетическое развитие: - учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.
Физическое развитие: - развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ - мыть руки перед едой, мыть фрукты.
Ожидаемый результат проекта:
1.У детей сформируются устойчивые представления о фруктах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.
2. Повысится познавательный интерес к фруктам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая.
3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.
4. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в саду.
Этапы проекта:
I этап - подготовительный:
Выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, путем расспросов, бесед, а также обогащение предметно - развивающей среды, подбор материалов и оборудования для бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.
II этап – основной (ориентированный на задачи проекта):
Познавательное развитие: - Презентации «Фрукты», «Полезные витамины», «Почему надо есть много фруктов»;
- Рассматривание иллюстраций, картинок о фруктах;
- Беседы: «Путешествие в страну полезных продуктов», «Фрукты – кладовая витаминов», «Что можно приготовить из фруктов», «Экзотические фрукты»;
- Рассматривание муляжей фруктов в уголке природы.
Речевое развитие: - Разучивание стишков о фруктах;
- Отгадывание загадок о фруктах;
- Составление рассказа о фруктах;
- Знакомство с пословицами о фруктах;
- Чтение произведений художественной литературы: В. Сутеев «Мешок яблок». И. Токмакова «Яблонька». В. Свинцов «Сказка про яблоньку». Л. Толстой «Старик сажал яблони», «Косточка». Л. Квитко «Новая яблоня», «Жалоба деревьев», «Сливы», «Вишенка».
Социально-коммуникативное развитие: - Знакомство с трудом повара;
- Сюжетно-ролевая игра: «Фруктовый магазин» Цель: познакомить детей с профессией «продавец», привить элементы навыков социального общения.
- Беседа «Можно ли есть фрукты немытыми руками», «Можно ли есть немытые фрукты».
Художественно-эстетическое развитие: - Аппликация: "Фрукты на тарелочке». Цель: формировать умение располагать части аппликации в определенной последовательности;
- Рисование: «Яблоко с листочками». Цель: Развивать умение детей создавать в рисунке композицию с элементами разной формы (круг, треугольник);
- Лепка: «Урожай яблок». Цель: Закрепление умений создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, прикрепляя его к основе. Закрепление знаний цвета – красный, жёлтый, зеленый.
Физическое развитие: - Пальчиковые игры «Фрукты», «В саду», Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук;
- Подвижные игры: «Собери урожай», «Яблоки, по местам!».
Работа с родителями: - Консультация «Фрукты-полезные продукты»;
- Буклет «Детские загадки про фрукты – мыслим и фантазируем!»;
- Папки - помощники для родителей на тему «Фрукты».
III этап – итоговый:
- Развлечение «Фруктовый сад». Цель: закрепление полученных знаний, умений, навыков; обогащение представлений о фруктах и их полезных свойствах, о правильном питании и здоровом образе жизни.
Оценка результатов основана на исходных задачах проекта и подтверждена итоговым занятием-развлечением, где дети демонстрировали свои умения и знания. Так мы пришли к выводу, что в ходе проекта дети узнали, что осенью созревают фрукты, что фрукты созревают в саду. Они полезны и вкусны. А также расширились и обогатились знания детей о фруктах, пополнился словарный запас детей. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
Библиографический список1. Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий». 2021, ISBN, 9785985272734
2. Мартынов С.М.: Овощи + фрукты + ягоды = здоровье. - М.: Просвещение, 1993.
3. Орлова Ж.И.: Все о фруктах. - М.: Агропромиздат, 1989.
4. Петровский К.С., Белоусов Д.П., Беляева А.С., Смирнова Н.Н.: Витамины круглый год. - М.: Россельхозиздат, 1983.