В соответствии с современной концепцией развития российского образования создаются необходимые информационные ресурсы. В нашей стране информационные образовательные технологии получили интенсивное развитие и уверенно стали завоевывать свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обучения. Развитие локальных и глобальных электронных сетей, мультимедийных средств обучения, стремительная компьютеризация могут существенно изменить формы, содержание и смысл образования. Эти изменения относятся, прежде всего, к обучению с использованием информационных технологий и ресурсов сети Интернет. [5, с. 486]
Информационные технологии являются не дополнением в обучении, а частью образовательного процесса, во многом повышающие его эффективность. [4, с.13]
Актуальность темы дистанционного обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в сфере технологий сегодня концентрируются в информационной сфере. Дистанционная форма обучения дает возможность создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией, независимо от временных и пространственных поясов.[2, с.12]
Дистанционное обучение становится одним из самых свободных и простых методов обучения.
Основными целями использования дистанционных технологий являются:
· повышение мотивации к обучению;
· увеличение объема знаний;
· развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка;
· предоставление возможности обучения по месту пребывания, не выходя из дома;
· экономия времени на уроке;
· совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности.
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
Суть дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль усвоения материала происходит с помощью современных информационных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта, телевидение и Интернет, зачастую без посещения учебного заведения.
Удобно использование дистанционных технологий при обучении детей с ОВЗ, которым затруднительно выходить из дома и посещать образовательное учреждение. Дистанционное обучение имеет важное социальное значение, так как помогает детям с ограниченными возможностями успешно интегрироваться в общество, чувствовать себя комфортно в мире, со стремительно меняющимися технологиями, новыми знаниями и открытиями. Такие элементы дистанционных технологий, как совместное коллективное обучение с применением сетевых технологий, аудио - и видеочатов, существенно расширит круг общения и возможности учащихся в получении более полного образования.
Проблема пропуска занятий в результате болезни и восполнение знаний после этого является актуальной и не имеет на сегодняшний день системного решения. Ученик, пропустивший несколько недель занятий, выпадает из образовательного процесса и восполнить знания он может только через дополнительные занятия с учителем, либо через самостоятельное освоение пропущенного материала. Технология дистанционного обучения поможет возместить этот пробел в системе образования.
Выполнение различных проектов может контролироваться учителем с помощью дистанционных технологий. В процессе работы над учебным проектом учитель организует познавательную деятельность учащихся, мотивирует работу с источниками информации, вовлекает всех участников проекта в коллективное творчество, создает положительную эмоциональную атмосферу, организует самоанализ и самооценку творческой работы. В результате такой работы учащиеся могут самостоятельно осваивать комплексные научно-практические знания и ключевые компетенции. Её результатом является создание собственного интеллектуального продукта в современной электронной форме, предназначенного для активного применения в школе, в образовательной деятельности всех участников учебного процесса.
Работа с одаренными детьми также будет более эффективной с применением дистанционных технологий. Возможно участие в различных сетевых олимпиадах и квестах, изучение дополнительных дистанционных курсов, в которых предусмотрен онлайн-контакт с педагогом, форум для обсуждения вопросов, наличие разработанных творческих заданий, требующих не только углубленных знаний по предмету, но и творческих способностей учащихся; возможность проверки письменных и устных заданий в режиме oнлайн; встроенный в программу дистанционного обучения табель успеваемости, позволяющий учащимся корректировать свой индивидуальный темп обучения.
Нет сомнения в том, что дистанционное обучение английскому языку является наиболее актуальной и перспективной технологией, открывающей новые возможности в обучении и самообучении, значительно расширяя и информационное пространство и информационную сферу обучения.
Список литературы:
1. Ефременко А.В. Применение информационных технологий // Иностранные языки в школе. - 2007. - №8. - С.18-21.2. Пидкасистый П.И. Тыщенко О.Б. Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения // Педагогические технологии. -2004. - №5. - С. 7-12.
3. Работа с одаренными детьми в системе дистанционного обучения. [Электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/ sites/default/files /2013/12/distantsionnoe_obuchenie.doc (Дата обращения: 10.09.2018).
4. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. - М.: Школа-Пресс, 2004. - 179 с.
5. Хуторской А.В. Современная дидактика. 2 – е изд. - М.: Высшая школа, 2007. - 639 с.