НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Жовмерук А. С., Харламова Е. А. Конспект организованной образовательной деятельности «Большие приключения маленькой капельки»

Оригинал материала размещен в выпуске № 4 (42) https://f.almanah.su/42.pdf


Цель: формирование у детей целостного представления о круговороте воды в природе.
Задачи:
Познакомить детей с глобусом;
Систематизировать знания детей о воде, ее свойствах;
Выяснить значимость воды для всех живых организмов;
Развивать связную речь у детей, умение доказывать свою точку зрения;
Учить подбирать к существительному прилагательные;
Воспитывать бережное отношение к воде.
Ход деятельности.
Дети играют, слышится звук воды, воспитатель спрашивает:
Ребята, вы слышите, что это? (Дети прислушиваются, это льется вода)
Да, ребята, это вода! А скажите, пожалуйста, из чего состоит вода? Хотите узнать?
Подойдите к столам. Перед вами два стакана, один пустой, а в другом вода. Попробуйте медленно перелить из одного стакана в другой. Что вы заметили? Из чего же состоит струйка воды (Из капелек)
Да, вы совершенно правы, это много капелек, они как будто взялись за руки и стекают друг за другом.
А что вы еще заметили когда переливали воду? Какая она? (Прозрачная, льется)
Педагог показывает капельку, а потом несколько капелек соединенных друг с другом.
Педагог: Вот какая Капелька попала к нам сегодня в гости. Ребята, а вы хотите отправится с ней в большое путешествие и узнать все о приключениях воды? Тогда вперед!
Послушайте вот какое стихотворение сочинили про воду:
Слышали вы о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И даже в водопроводном кране.
Она сосулькой замерзает…
А по долине туман расстилает.
То на плите у нас кипит,
И паром из чайника шипит…
Без нее нам не умыться,
Не на питься, не наестся.
Смею я предположить
Без нее нам не прожить!
Педагог: Ребята, что мы узнали о воде из этого стихотворения?
А сейчас Капелька хочет с вами поиграть!
Д/у «Подбери нужные слова»
В ходе игры можно использовать маленький мяч или кубик, передавая который дети называют подходящие слова.
Какая бывает вода? (Теплая, горячая, холодная, чистая, грязная и т.д.)
А что делает вода? (Течет, бежит, льется)
А для чего нам нужна вода? (Готовить кушать, пить, купаться, поливать цветы).
Какие вы молодцы, ребята!
А хотите узнать, как Капелька путешествует?
Предлагаю послушать сказку.
На экране появляется заставка с изображением капельки, а стрелками показано ее перемещение.
Жила – была одна маленькая Капелька. Она очень любила путешествовать и постоянно перемещалась…У нее была большая семья, состоящая из таких же капелек как она, которые были разбросаны по всей нашей планете. И они постоянно перемещались и встречались друг с другом, но в разных местах.
Сидели как то раз Капельки-сестрички на тучке, она наполнялась, наполнялась и вдруг капельки побежали вниз на землю…пошел дождик. Кто –то попал в речку, кто –то на дорогу, и образовались лужицы. После дождика выглянуло Солнышко… Капельки его очень боялись, так как, когда оно грело яркими теплыми лучами они превращались в пар и опять поднимались вверх – испарялись, где снова встречались в тучке. Ветер дул и тучки двигались. Вот так маленькая Капелька путешествовала по всей нашей Планете. В зависимости от температуры она меняла свое состояние, зимой, когда был мороз превращалась в снежинку, замерзала в лужице и становилась льдом.
Педагог: Вот такая Капелька путешественница!
А сейчас вы сможете и сами провести опыт и увидеть, как происходит круговорот воды в природе!
Педагог: Ребята, перед вами лежат подносы с водой, губки. Положите губку на поднос и немного прижмите, а потом опустите, что случилось? (Капельки воды исчезли). А теперь поднимите губку над подносом и надавите на нее, что происходит? (Вода опять капает на поднос, как будто идет дождь).
Ребята, какой вывод мы можем сделать из этого опыта?
Педагог: Ребята, а как вы думаете, много ли воды на нашей Планете?
Разобраться в этом нам поможет наш помощник – глобус! А кто мне подскажет, что это?
Педагог: Да, ребята, это маленькая модель нашего земного шара! На нем мы можем увидеть всю нашу планету, страны, континенты, горы, равнины, моря, океаны…
Большая часть земной поверхности покрыта водой. На глобусе все водные пространства изображены синим цветом.
Вода - это жизнь, без воды не может существовать ни человек, ни живая природа.
Вот такая интересная жизнь у Капельки.
А что же вы о ней запомнили? Поиграем?
Игра –рефлексия «Что мы узнали о воде?»
1.       Что такое вода? Из чего она состоит?
2.       Где мы можем встретить воду?
3.       Какая бывает вода?
4.       Как происходит круговорот воды в природе?
5.       Для чего человеку нужна вода?
6.       Какие животные обитают в реках, морях, океанах?
7.       Всегда ли вода в одинаковом состоянии?
8.       Почему нужно беречь воду?
Сегодня ребята мы узнали очень много нового о воде, для чего нам нужны эти знания, как вы думаете?
Да, ребята, воду нужно беречь, без нее не будет жизни на всей планете!
А Капельке так понравилось у нас и она хочет остаться! А где мы можем оставить ее в группе? (По предложениям детей, возле аквариума, в уголке комнатных растений, Капелька остается в группе)
2021