Библиографическое описание:
Шахова В.А. Методическая разработка открытой образовательной деятельности по лепке для младшего дошкольного возраста «Конфеты для зайки» // Образовательный альманах. 2023. № 8 (70). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/70-2.pdf.
Программные задачи
Образовательные: учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями, лепить только на доске.
Развивающие: развивать внимание, речь и мышление, закрепить с правилами безопасного поведения на занятиях по лепке.
Воспитательные: продолжать формировать дружелюбные отношения между детьми.
Оборудование: игрушка-зайка, бумажные тарелочки на каждого, дощечки для лепки, пластилин в комочках средней величины, влажные салфетки.
Методические приемы: наглядный, вопросы и ответы на вопросы, практический.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент
Дети вместе с воспитателем находятся на ковре. Проводится коммуникативная игра «Ласковые слова». Вдруг стук в дверь.
Основная часть:
Воспитатель: Ребятки, кто-то к нам пришел, кто же это?
Дети: Мама! Папа!
Воспитатель: Да нет, еще рано. Сейчас посмотрим, кто же это. Да это пушистый гость, кто это?
Дети: Зайка!
Воспитатель: Ребята, расскажите о нем.
Дети: У зайки большие длинные ушки. Маленький короткий хвостик. Есть усики. У зайки пушистая шерстка, мягкие лапки.
Воспитатель: Детки, а давайте нашему гостю расскажем стихотворение, а ты Заинька послушай:
Мой приятель –Длинноухий Зайка,
Я ему читаю книжку,
Я его гулять вожу,
Очень с зайкой я дружу.
Воспитатель.: Детки, Заиньке понравилось стихотворение, он очень любит друзей.
Воспитатель спрашивает у некоторых детей, а с кем они дружат, кто их друг, уточняет, как нужно играть с детьми в группе, подводя к выводу: все девочки и мальчики в группе должны играть дружно, не ссориться.
Физкультминутка: «Зайка прыгал, прыгал»
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал.
(прыгают)
Хвостиком пошевелил,
Ушки вверх поднял.
(руками делают «ушки» над головой)
И услышал зайка тихий,
Очень тихий звук.
(прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево)
Посмотрел по сторонам,
(делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево)
В норку прыгнул вдруг.
(подпрыгиваем на месте или прыгаем вперед)
Воспитатель: Ребятки, а когда приходят гости в дом, что делают хозяева дома?
Дети: Угощают чаем, печеньем, конфетами!
Воспитатель: А вы любите конфеты?
Дети: Да!
Воспитатель: Угостим зайку конфетами?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда предлагаю вам слепить конфетки для зайки. Воспитатель показывает, как нужно отщипнуть кусочек пластилина и раскатать между ладонями прямыми движениями, просит показать эти движения в воздухе. Напоминает, что готовые конфетки нужно положить на тарелочку.
Рефлексия:
Воспитатель: Вот молодцы, ребятки, позаботились о своих друзьях-игрушках – слепили для них красивые конфетки. Ты заинька оставайся с нами, вот еще зверушки живут у ребят в игровом уголке. Дети ставят тарелочки перед своими любимыми игрушками, угощают их.
Библиографический список
1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2020.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М.: Цветной Мир, 2016.
3. Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду - М., 2003.
Шахова В.А. Методическая разработка открытой образовательной деятельности по лепке для младшего дошкольного возраста «Конфеты для зайки» // Образовательный альманах. 2023. № 8 (70). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/70-2.pdf.
Программные задачи
Образовательные: учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями, лепить только на доске.
Развивающие: развивать внимание, речь и мышление, закрепить с правилами безопасного поведения на занятиях по лепке.
Воспитательные: продолжать формировать дружелюбные отношения между детьми.
Оборудование: игрушка-зайка, бумажные тарелочки на каждого, дощечки для лепки, пластилин в комочках средней величины, влажные салфетки.
Методические приемы: наглядный, вопросы и ответы на вопросы, практический.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент
Дети вместе с воспитателем находятся на ковре. Проводится коммуникативная игра «Ласковые слова». Вдруг стук в дверь.
Основная часть:
Воспитатель: Ребятки, кто-то к нам пришел, кто же это?
Дети: Мама! Папа!
Воспитатель: Да нет, еще рано. Сейчас посмотрим, кто же это. Да это пушистый гость, кто это?
Дети: Зайка!
Воспитатель: Ребята, расскажите о нем.
Дети: У зайки большие длинные ушки. Маленький короткий хвостик. Есть усики. У зайки пушистая шерстка, мягкие лапки.
Воспитатель: Детки, а давайте нашему гостю расскажем стихотворение, а ты Заинька послушай:
Мой приятель –Длинноухий Зайка,
Я ему читаю книжку,
Я его гулять вожу,
Очень с зайкой я дружу.
Воспитатель.: Детки, Заиньке понравилось стихотворение, он очень любит друзей.
Воспитатель спрашивает у некоторых детей, а с кем они дружат, кто их друг, уточняет, как нужно играть с детьми в группе, подводя к выводу: все девочки и мальчики в группе должны играть дружно, не ссориться.
Физкультминутка: «Зайка прыгал, прыгал»
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал.
(прыгают)
Хвостиком пошевелил,
Ушки вверх поднял.
(руками делают «ушки» над головой)
И услышал зайка тихий,
Очень тихий звук.
(прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево)
Посмотрел по сторонам,
(делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево)
В норку прыгнул вдруг.
(подпрыгиваем на месте или прыгаем вперед)
Воспитатель: Ребятки, а когда приходят гости в дом, что делают хозяева дома?
Дети: Угощают чаем, печеньем, конфетами!
Воспитатель: А вы любите конфеты?
Дети: Да!
Воспитатель: Угостим зайку конфетами?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда предлагаю вам слепить конфетки для зайки. Воспитатель показывает, как нужно отщипнуть кусочек пластилина и раскатать между ладонями прямыми движениями, просит показать эти движения в воздухе. Напоминает, что готовые конфетки нужно положить на тарелочку.
Рефлексия:
Воспитатель: Вот молодцы, ребятки, позаботились о своих друзьях-игрушках – слепили для них красивые конфетки. Ты заинька оставайся с нами, вот еще зверушки живут у ребят в игровом уголке. Дети ставят тарелочки перед своими любимыми игрушками, угощают их.
Библиографический список
1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2020.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М.: Цветной Мир, 2016.
3. Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду - М., 2003.