НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Шахова В.А. Методическая разработка открытой образовательной деятельности по лепке для младшего дошкольного возраста «Конфеты для зайки»

Библиографическое описание:
Шахова В.А. Методическая разработка открытой образовательной деятельности по лепке для младшего дошкольного возраста «Конфеты для зайки» // Образовательный альманах. 2023. № 8 (70). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/70-2.pdf.

Программные задачи

Образовательные: учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями, лепить только на доске.

Развивающие: развивать внимание, речь и мышление, закрепить с правилами безопасного поведения на занятиях по лепке.

Воспитательные: продолжать формировать дружелюбные отношения между детьми.

Оборудование: игрушка-зайка, бумажные тарелочки на каждого, дощечки для лепки, пластилин в комочках средней величины, влажные салфетки.

Методические приемы: наглядный, вопросы и ответы на вопросы, практический.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Дети вместе с воспитателем находятся на ковре. Проводится коммуникативная игра «Ласковые слова». Вдруг стук в дверь.

Основная часть:

Воспитатель: Ребятки, кто-то к нам пришел, кто же это?

Дети: Мама! Папа!

Воспитатель: Да нет, еще рано. Сейчас посмотрим, кто же это. Да это пушистый гость, кто это?

Дети: Зайка!

Воспитатель: Ребята, расскажите о нем.

Дети: У зайки большие длинные ушки. Маленький короткий хвостик. Есть усики. У зайки пушистая шерстка, мягкие лапки.

Воспитатель: Детки, а давайте нашему гостю расскажем стихотворение, а ты Заинька послушай:

Мой приятель –Длинноухий Зайка,

Я ему читаю книжку,

Я его гулять вожу,

Очень с зайкой я дружу.

Воспитатель.: Детки, Заиньке понравилось стихотворение, он очень любит друзей.

Воспитатель спрашивает у некоторых детей, а с кем они дружат, кто их друг, уточняет, как нужно играть с детьми в группе, подводя к выводу: все девочки и мальчики в группе должны играть дружно, не ссориться.

Физкультминутка: «Зайка прыгал, прыгал»

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал и устал.

(прыгают)

Хвостиком пошевелил,

Ушки вверх поднял.

(руками делают «ушки» над головой)

И услышал зайка тихий,

Очень тихий звук.

(прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево)

Посмотрел по сторонам,

(делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево)

В норку прыгнул вдруг.

(подпрыгиваем на месте или прыгаем вперед)

Воспитатель: Ребятки, а когда приходят гости в дом, что делают хозяева дома?

Дети: Угощают чаем, печеньем, конфетами!

Воспитатель: А вы любите конфеты?

Дети: Да!

Воспитатель: Угостим зайку конфетами?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда предлагаю вам слепить конфетки для зайки. Воспитатель показывает, как нужно отщипнуть кусочек пластилина и раскатать между ладонями прямыми движениями, просит показать эти движения в воздухе. Напоминает, что готовые конфетки нужно положить на тарелочку.

Рефлексия:

Воспитатель: Вот молодцы, ребятки, позаботились о своих друзьях-игрушках – слепили для них красивые конфетки. Ты заинька оставайся с нами, вот еще зверушки живут у ребят в игровом уголке. Дети ставят тарелочки перед своими любимыми игрушками, угощают их.

Библиографический список

1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2020.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М.: Цветной Мир, 2016.

3. Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду - М., 2003.
2023