Оригинaл материала размещен в выпуске № 2 (02) https://f.almanah.su/02.pdf
Рекомендации по работе с кейсом.
Прочитайте внимательно кейс, обсудите его в группе, выдвиньте ключевую проблему и запишите её в тетрадь. Письменно дайте краткие ответы на вопросы после кейса, оставляя место для возможного другого варианта ответа. Если затрудняетесь ответить, можете использовать текст учебника в параграфах 10-12 [2], таблицы № 12-13, картосхемы на рисунках №19-23, атлас за 9 класс, карты настенные. Каждая группа выбирает представителя, который будет выступать с ответом.Кейс.
В 30-е годы в России был взят курс на индустриализацию экономики, т. е. на усиленное развитие промышленности. В результате возникли сотни предприятий тяжелой промышленности - металлургии, тяжелого машиностроения, химической промышленности, горнодобывающей, энергетики. Эти отрасли производили средства производства (группа А). В общем объеме промышленной продукции России они составили 75%. Экономика России перерабатывала все больше природных ресурсов для того, чтобы расширить производство ради нового производства. О человеке речи не шло: производство товаров народного потребления оставалось в стороне (на периферии). Товары потребления Россия должна была импортировать, а поскольку цены на импортные товары превышали наши внутренние цены, то импорт был крайне невыгоден для России [4].Вопросы к кейсу.
Сформулируйте проблему.Инструкция оценивания работы группы.
Каждая группа, ответив на все 6 вопросов кейса, получает максимум – 30 баллов (каждый ответ – 5 баллов).Список использованной литературы.
1. Долгоруков А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения, www.vshu.ru/lections.php?tab_id=3&a=info&id=2600