Информационные технологии в современном образовательном процессе

Разохотская М. В. Интерактивная доска Miro как один из способов организации современного урока иностранного языка

Оригинал материала размещен в выпуске № 1 (39) https://f.almanah.su/39.pdf


В связи со сложившейся ситуацией в стране из-за распространения новой короновирусной инфекции COVID-19, вероятность перехода системы обучения на дистанционный режим становится все более и более актуальной. К сожалению, вынужденные меры работы в дистанционном режиме в IV четверти 2019-2020 учебного года показали тот факт, что не все педагогические работники готовы и умеют работать в режиме онлайн. За указанное время учителя были вынуждены спешно разбираться в новых программах, направленных на возможность обучения вдистанционном режиме, осваивать компьютерную грамотность, метаться среди огромного количества образовательных платформ, пытаясь найти ту, что будет удобной не только для них, но и для обучающихся. Как показала практика,платформы были не готовы к «наплыву» обучающих и обучающихся, часто происходили сбои, начиная от «зависания» сайта, заканчивая его полным отключением.
Ввиду отсутствия личного контакта ученика и учителя в рамках урока, обучение стало сводиться к лекционному материалу с использованием презентаций или выполнения заданий после самостоятельного изучения материала по учебникам или ссылкам в интернете. Обратная связь с учителем стала прерывистой, сведенной к проверке домашнего задания, присылаемого учителю в мессенджерх.
Учителя были вынуждены прибегнуть к использованию платформ, на которых стало возможно вести уроки онлайн.
Среди самых частоиспользуемых сайтов для онлайн обучения лидирует платформа Zoom. С помощью данной платформыпроцесс обучения становится доступным как для педагога, так и для обучающегося. Zoom имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- наличие бесплатной версии (до 40 минут);
- возможность организовывать конференции с большим количеством человек одновременно;
-возможность демонстрации экрана для обучающихся;
- возможность обучающихся самим принять активно участие в уроке.
Наряду с преимуществами есть ряд существенных недостатков, таких как «подвисание» трансляции при наличии большого количества участников, невозможность выхода в интернет в определенное время у ряда учеников, вероятность появления спамеров и хейтеров вне списка приглашенных в ходе трансляции урока.
Второй по популярностиSkype, также часто используемый в работе педагогов, тоже имеет ряд недостатков, непозволяющих насыщать онлайн уроки в полном объеме.
Для насыщения онлайн урока неоспоримым помощником является интерактивная доска. Перебрав множество предлагаемых вариантов интерактивных досок, я остановила свой выбор наMiro. Наряду с использованием данной доски в совокупности с Zoom, она также может стать самостоятельным инструментом в образовательном процессе.
Интерактивная доска Miro была разработана в России, в г. Пермь. Сегодня Miro пользуются такие крупные компании как Skyscanner,Netfix, Twitter.
Огромным плюсом данной программы является возможность ее бесплатного использования как учителями, так и обучающимися. С помощью Miro можно выполнять ряд образовательных действий:
- составлять интеллект карту по шаблонам или «с нуля»;
- писать на доске текст, прикреплять картинки, файлы различного формата;
- оснащать урок различными интерактивными тренажерами;
- рисовать, писать формулы от руки;
- работать в команде, поводить мозговой штурм по выбраннойпроблеме;
- возможность использования таймера при выполнении заданий, и т.д.
Одним из немаловажных плюсов при работе с доской является возможность борьбы с хейтерами. Если ваш контент был удален каким-либо участником, вы сможете узнать кто это сделал. Также можно дублировать материал на дополнительных досках, чтобы он не был безвозвратно утерян.
Miroне требует установки. Управлять доской учитель может прямо с браузера. В Miro удобно работать с планшета, компьютера или смартфона.Для педагога есть возможность ограничивать права участников, тегировать контент по уровням, что в свою очередь, позволяет дифференцировать задания для разных учеников одного класса.
Для обучающихся,Miro - это возможность выполнить задания урока в удобное время при отсутствии интернета в момент проведения занятия.
Рассмотрим использование доски на конкретном примере. В качестве демонстрации возможности доски Miroя использовала разработанный мною урок по учебнику RainbowEnglish для учащихся 2 класса.
Тема: Plural form of nouns (Множественное число существительных).
Цели урока:
1.Ознакомление учащихся с образованием множественного числа существительных.
2.Формирование и развитие навыков чтения и аудирования.
3. Повторение счета от 1 до 10.
4.Развитие интереса к изучению английского языка.
Планируемые результаты:
Верно образовывать множественное число имен существительных.
Накапливать багаж нового лексического и грамматического материала и приобретать опыт его применения.
УУД:
Личностные: Уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками.
Коммуникативные: Рассказывать о предметах во множественном числе.
Познавательные: Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя.
Регулятивные: Моделировать ситуации поведения в классе, участвовать в учебно-деловой беседе.
Формы организации деятельности: индивидуальная(дистанционный режим)
Конспект урока, разработанный в программе Miro, представлен на рисунке 1.


(рис 1. Урок «Множественное число имен существительных», сформированный на интерактивной доске Miro)
На рабочем поле мы видим градацию заданий при помощи разноцветных стикеров. Красный цвет обозначает, что данную информацию нужно обязательно посмотреть или зафиксировать в своей тетради. Желтый стикер указывает на то, что в задании находится информация для закрепления материала. Зеленый стикер, в свою очередь, помогает окончательно усвоить материал при помощи игры или тренажера по теме.
На каждом стикере дополнительно прописана информация, что необходимо сделать с тем или иным заданием. Кроме того, использование каждого стикера позволяет учителю получить обратную связь от каждого ученика.
В ходе урока ученик может как самостоятельно, так и с помощью учителя в онлайн занятии выполнить следующие задания:
1.       Повторить счет от 1 до 10 (интерактивный тренажер «Считаем вместе с Дашей и Башмачком»)
2.       Освоить новый материал (все подробно рассказано и зафиксировано в видео файле, презентации и таблице)
3.       Автоматизировать изученный материал (выполнение задания на рабочем листе, песенка «Plurals», игра «Убей пчелу»)
4.       Контроль усвоения материала при помощи он-лайн теста (ссылка на тест находится в самом верху листа). По прохождении теста ученик может проследить свои недочеты и повторить материал.
Таким образом, можно утверждать, что онлайн образование может иметь свои плюсы. Использование в дистанционном обучении интерактивных досок не только позволяет насытить и разнообразить задания для учеников, но и способствует мотивации в изучении языка, помогает заинтересовать обучающихся, сделать обучение доступным в понимании и легким в закреплении пройденного материала. При медленной скорости интернета или отсутствия возможности выхода в интернет вовремя занятия ученик может самостоятельно перейти по ссылке на урок и отработать его не пропустив важную информацию. Материалы для урока будут находится в одном месте, учитель не будет тратить время на поиск информации на сайтах или в сохраненной информации. Разработанный урок можно неоднократно использовать на занятиях не только в выбранной параллели, но и в других классах, меняя его содержание по сложности и согласно поставленным целям. И, последнее, градация заданий позволяет ученикам выбрать материал по своему уровню, выполнять его в своем темпе.
2021