НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Семёнова С. Н. Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Перелетные и зимующие птицы»

Оригинал материала размещен в выпуске № 4 (42) https://f.almanah.su/42.pdf


Цель: формирование представлений у детей о зимующих и перелетных птицах.
Задачи: познакомить детей с зимующими и перелетными птицами;
Помочь запомнить их;
Развивать умение сравнивать птиц,
Определить особенности перелетных и зимующих птиц.
Ход деятельности
Воспитатель читает стихотворение.
Реже солнышко блестит
Теплыми лучами.
К югу стая птиц летит,
Расставаясь с нами.
Частый дождик за окном,
Небо тучкой плачет,
Листья желтые кругом
Это значит …(осень)
Какое время года наступило, ребята? (Осень) А что вы узнали об осени из стихотворения?
Осенью, ребята, улетают перелетные птицы в теплые края… А как вы думаете, почему они улетают? Ребята, а вы хотите ближе познакомится с птицами, узнать какие из перелетные, а какие зимующие? (Да, хотим!)
Звучит мелодия «Пение птиц»
Воспитатель показывает птичку – синичку (можно изготовить из картона)
Педагог: Посмотрите, ребята, какая птичка прилетела к нам сегодня в гости!
Вы узнали ее? (Выслушиваются варианты ответов детей)
Это – красавица синичка. Посмотрите на нее и попробуйте описать ее, какая она? (Выслушиваются варианты ответов детей)
Ребята, а все ли птицы одинаковые, как вы думаете? А чем они отличаются вы знаете? Познакомимся с ними поближе?
На экране появляется изображение зимующих и перелетных птиц
Ребята, птицы, которые не улетают в теплые края называются – зимующие. Посмотрите на экран. Воробей, синичка, снегирь, клест, ворона, сова, дятел - эти птицы всю постоянно обитают на одной территории и с наступлением холодов питаются ягодами, шишками, зерном. А если зима не снежная, то они находят себе пишу под листьями в засохшей траве, коре деревьев.
А рядом изображены перелетные птицы, с наступлением холодов они улетают на юг, в теплые края. Это ласточки, грачи, утки, лебеди.
Д/и «Найди сходство и различие».
Перед детьми пары птичек рассматривая которых они рассказывают, что у них общего и чем они отличаются (синица – ласточка, снегирь – дятел, ворона – грач).
А вы знаете чем питаются птицы? (Выслушиваются варианты ответов детей)
Клесты любят семечки, голуби – пшено, синица – сало, снегирь – ягоды рябины.
Поиграем, ребята? Наши птицы сильно проголодались!
Д/и «Накорми птицу.
Перед детьми лежат картинки с изображением птицы и корма, нужно соединить пары.
А как мы можем помочь птицам перезимовать? (Повесить кормушки, насыпать зерна, положить сало)
Птички очень шустрые и любят играть! А вы хотите поиграть?
Покружились, покружились и все в птичек превратились.
Птички кушать захотели,
Поискали зернышек.
То присели, то взлетели,
Все клевали и клевали,
Пока сильно не устали,
Спрятались на веточках.
Покружились, покружись обратно в деток превратились.
Вам понравилось быть птичками?
Ребята, про птиц придумали очень много загадок, попробуйте угадать о ком идет речь!
Спинка зеленоватая,
Животик желтоватый,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика (Синица)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять! (Снегирь)
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой
Все равно он будет мой. (Дятел)
Прилетает к нам с теплом
Путь проделав длинный
Лепит домик под окном
Из травы и глины (Ласточка)
Ребята, скажите пожалуйста, чем похожи все птицы? Что отличает их от животных?
Ой, ребята посмотрите все птички перемешались, поможем им найти свое место? Педагог показывает птичку, а ребята, называют ее и говорят какая она зимующая или перелетная, размещая на соответствующем макете
Ребята, чем отличаются перелетные птицы от зимующих? Каких птичек вы запомнили? Как мы можем помочь птицам?
А сейчас я предлагаю вам шаблоны с помощью которых вы сможете нарисовать любую птицу.
2021