С каждым годом, возможности разнообразить и привлечь внимание учащихся к изучению нового материала, становится обширнее. Скучное чтение и работа с вопросами скрывается под вуалью медийности. Исследовательская работа набирает обороты, а также, талантов открывается всё больше и больше. Ведь урок литературы – это искусство. Искусство, которое раскрывает множество тайн, спрятанных в юных сердцах. Зачастую в обществе появляется опасения, что с введением «Цифровой образовательной среды» живое общение учителей и учеников заменят онлайн-уроками. Однако, если взглянуть в глубину данной системы, то речь идет совершенно не об отказе от традиционной школы и её программы, а напротив, расширения возможностей. Раздвигаются временные рамки, а также расстояния по особо важным причинам.
Мультимедийный контент – это материал, который одновременно представлен в разных форматах. Таких как: -Графический - Текстовый - Анимационный - Звук По виду восприятия информации. А по назначению классифицируют как: -игровой -обучающий -информационный и т.д. При планировании мультимедийного урока необходимо помнить ключевую вещь – в мультимедийный контент гораздо сложнее вносить изменения после создания, чем в текст или простые рисунки. Ключевое преимущество электронного обучения – это гибкость форм и методов представления информации, которое обеспечивается именно мультимедийностью. При этом не следует путать мультимедийность с разнообразием. Необходимость использования разных способов представления разной по содержанию информации – это в первую очередь педагогическая задача, а не декоративная. Мультимедийный контент широко примеряется на уроках, в частности на уроках литературы. На примере одного из своих уроков, хочу поделиться разновидностью использования Цифровой обучающей информации. Урок-ознакомление с произведением П.П. Бажова «Каменный цветок», представляю в виде графической информации. У большинства учащихся хорошо развито зрительное восприятие, к данному выводу я пришла путём тестирования и анализа своего подопечного класса. Просмотр мультипликационного сериала мы осуществляем на факультативе, в преддверие тематически-нового урока. Второй урок - работа с текстом. Анализ текста. Для этого этапа используется текстовый формат, где разработаны вопросы, на которые необходимо найти ответы и подтвердить их в тексте. Пример: «Мастер Данила столько сил, времени и труда вложил в свое творение и разбил. Почему? Конечно, Данила был очень талантлив. Тяга у него была к малахитовому делу. Работал он быстро, с удовольствием, так, как можно заниматься только любимым делом, не зная ни сна, ни покоя. Он был очень трудолюбив. Но «горным мастером» — учеником Медной горы Хозяйки — мог стать только тот мастер, который познал красоту природы и имел фантазию, чтобы не копировать, а создавать свое произведение искусства. Для настоящего мастера первостепенное значение имеет поэтическая выдумка. Должен родиться замысел, а потом уже подбирается камень. Об этом говорит Даниле Хозяйка горы: «Кабы ты сам придумал, дала бы тебе такой камень, а теперь не могу». Вот поэтому и уничтожает Данило свою чашу, которая стала для него воплощением бескрылости, отсутствия поэтической фантазии, самостоятельной творческой мысли.»
Урок-усвоения. Анимация и звук помогают ребятам представить себя художниками и режиссёрами, создать своего персонажа в программе Cinema 4D, а с помощью озвучки вдохнуть в него жизнь. Самый увлекательный момент, при котором учащиеся активно выбирают любимый момент, анализируют его и отчасти приживают все эмоции своего персонажа. Урок - закрепление, так же находит в себе применение ЦОС. Предварительно выбираю лучшие из онлайн Викторин и предлагаю их ребятам, которые с превеликим удовольствием их проходят и моментально получают результат в виде баллов, что так же помогает оценить им свои старания не в узком диапазоне от 5-2, где «5»- высшая оценка, а «2» - низкая. Далее предоставляю им самостоятельно, опираясь на свои баллы выставить себе отметки, что так же формирует объективность личности и стремление её к росту. Вывод: Использование мультимедийных технологий обеспечивает ускорение темпа урока, наглядность подачи материала за счет звука и движения, исследовательский характер обучения посредством планомерного накапливания экстренных наглядных пособий, позволяющих с легкостью вернуться к пройденному материалу. Все это способствует систематизации знаний учащихся. Учитель, разумеется, поначалу вынужден тратить довольно много времени на подготовку, зато работа на уроке не только ускоряется, но и значительно облегчается. Материал усваивается учащимися значительно лучше.