Актуальные вопросы дошкольного образования

Жовмерук А. С. Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Кулинарный калейдоскоп»

Оригинал материала размещен в выпуске № 1 (39) https://f.almanah.su/39.pdf


Цель: формировать представления детей о приготовлении различных блюд и необходимых для этого продуктов и кухонных приборов, а также формирование основ культурного поведения в магазине.

Задачи:
Ø Вспомнить и закрепить какие бывают магазины, что в них продают, познакомить с понятиями универмаг, гипермаркет;
Ø Учить подбирать необходимы продукты для приготовления блюда;
Ø Учить находить выход из проблемной ситуации;
Ø Способствовать развитию артикуляционного аппарата;
Ø Учить образовывать сложные слова, на основе двух простых;
Ø Учить согласовывать в речи существительное с прилагательным;
Ø Закрепить правила поведения в общественных местах;
Ø Развивать коммуникативные навыки у детей в процессе общения.

Ход деятельности

Ребята, скажите пожалуйста, а вы помогаете маме готовить кушать? Какие у вас самые любимые блюда? (Выслушиваются ответы детей)
Педагог: Замечательно! А скажите, что нужно для того чтобы это приготовить что - то? (Выслушиваются ответы детей)
А вы хотите устроить настоящий пир и приготовить все то, что любите?
А как называется профессия человека, который готовит различную еду? (Повар).
Педагог: А вы любите готовить? (Да)
Педагог: Покружились, покружились и в поваров все превратились и оказались с вами на кухне! Посмотрите вокруг себя ребята, и назовите предметы со звуком:
«Ч» (Чашки, Чайник, Чайная ложка),
«Л» (Ложка, виЛка, тареЛка),
«К» (кастрюля),
«С» (Сковорода, скалка).
Педагог: Не обойтись на кухне и без приборов –помощников!
Постарайтесь назвать одним словом прибор о котором я буду говорить:
Мелет кофе…(Кофемолка),
Варит кофе…(Кофеварка),
Режет овощи…(Овощерезка),
Выжимает сок … (Соковыжималка),
Чистит картофель… (Картофелечистка).
Педагог: Вот мы с вами и узнали о посуде на нашей кухне!
Педагог: Ребята, а из чего мы будем готовить? Что нам для этого нужно? (Продукты). Где же нам их взять? (Купить в магазине)
Педагог: А в каждом ли магазине продаются продукты? Какие бывают магазины? (Выслушиваются ответы детей).
Магазины на самом деле очень разнообразны, в зависимости от того, что в них продается бывают:
Продуктовые магазины – в них продаются различные продукты питания;
Зоомагазины – в них мы можем приобрести различные товары для животных;
Магазины бытовой химии – там продаются чистящие и дезинфицирующие средства;
Магазины бытовой техники – где можно найти различную бытовую технику и т.д.
А также, есть магазины - универсамы, универмаги, гипермаркеты, в которых можно приобрети любой товар, такие магазины обычно очень большие.
Педагог: Так в какой магазин мы отправимся за продуктами? (Продуктовый магазин, гипермаркет, универсам, универмаг).
Педагог: Правильно, молодцы! Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести в магазине? (Не разговаривать громко, не баловаться, не бегать, не трогать без надобности продукты, вежливо разговаривать с продавцом, кассиром).
А скажите, пожалуйста, вы знаете из чего можно приготовить еду? Поиграем?!
Д/и «Съедобное – несъедобное».
Педагог: Какие вы молодцы! А сейчас мы с вами выясним, какая бывает каша!
Как называется каша из риса? (Рисовая каша),
А каша из пшена? (Пшенная каша),
Как называется каша из гречки? (Гречневая каша),
А каша из манки? (Манная каша).
Как называется каша из овсянки? (Овсяная каша).
Педагог: Молодцы! Вы отлично справились! Сейчас я попрошу разделится на пары по желанию, и выбрать, какое блюдо вы будете готовить, а потом мы выясним, какие продукты для этого понадобятся!
Работа в парах. Далее, если дети затрудняются, педагог помогает детям, подбирая список продуктов для приготовления выбранного блюда. Дети должны запомнить и купить именно эти продукты в магазине.
Заставка «Магазин».
Педагог: Вот мы и пришли в магазин! Выбирайте нужные вам продукты, и мы встретимся с вами на «кассе».
С/р игра «Магазин», Д/и «Выбери нужный продукт»
На нескольких столах разложены муляжи продуктов, иллюстрации с их изображением, дети выбирают нужные продукты и подходят к кассе.
Роль «кассира» может выполнить педагог, так остальные дети работают в паре.
Педагог: Вот мы и купили нужные нам продукты! Пора возвращаться и приготовить ваши блюда!
С/р игра «На кухне». Дети «готовят» выбранные блюда. Готовятся их представить. Детям предлагается опора на схему: название блюда, как называется, из каких продуктов приготовлено.
Педагог: Какие замечательные блюда у вас получились!
А сейчас я предлагаю вам поиграть!
И закончить предложение! Попробуйте подобрать подходящие по смыслу слова
Мама испекла вкусный фруктовый…(Пирог, торт)
Бабушка испекла вкусные…(Булочки, пирожки),
На плите варится вкусный… (Ужин, суп, бульон, борщ),
Сестра купила вкусные … (К онфеты, шоколадки, булочки),
В магазине я купил свежий … (Хлеб, батон)
Педагог: Вы настоящие кулинары! Ребята, скажите пожалуйста, что вам сегодня понравилось больше всего? А что было самым трудным? О каких магазинах вы сегодня узнали? Будете ли вы помогать маме готовить кушать?
Педагог: Вы отлично потрудились и поэтому, я хочу вас поблагодарить и подарить вам раскраски! Но они не простые! Только закрасив по специальному шифру вы узнаете, какое блюдо у вас получилось!
2021-02-02 16:03 2021