НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Игнатьева Т.А. Методическая разработка квест-игры на свежем воздухе по теме «Федорино горе» для детей старшей группы и родителей воспитанников

Оригинал материала размещен в выпуске № 12 (26) https://f.almanah.su/26.pdf


Цель: Организация увлекательного и полезного досуга для детей и родителей воспитанников, сплочение команды детей и родителей, поднятие командного духа.
Задачи:
1.       Вовлечь детей и родителей воспитанников в активный творческий процесс.
2.       Формировать у детей старшего дошкольного возраста интереса к национально – культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о самоваре – символе русской культуры.
3.       Развивать навыки командного взаимодействия, окунуться в позитивную эмоциональную атмосферу.
4.       Способствовать воспитанию чувства гордости и любви к истокам народной культуры, уважения к его истории и традициям.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие.
Оборудование:
Спортивная игра «Кольцеброс», «Боулинг».
Раздаточный материал:
Карточки с заданиями, карта маршрута, атрибуты для конкурсов.
Предварительная работа с родителями:
Посещение «Детского музея» (родители совместно с детьми) с программой «Наш красавец – самовар».
Предварительная работа с детьми:
Чтение художественной литературы (в детском саду, дома).
Индивидуальная работа с детьми: составление рассказа по картине Владимира Стожарова «У самовара» с использованием ОТСМ – ТРИЗ технологии.
Ход квеста:
В: Добрый день, уважаемые дети и родители! Я очень рада вас приветствовать на квест – игре «Федорино горе».
В: Ни для кого не секрет, что символом русской культуры и важнейшим элементом декоративно – прикладного искусства в России является русский самовар, который стал признаком домашнего благополучия и выражением бытовой народной эстетики.
К сожалению, времена меняются. Жизнь стала динамичной, мы всё реже собираемся в кругу родных и друзей, ее ритм не дает нам остановиться и размеренно побеседовать с близкими людьми, выпить горячего и душистого чая за круглым столом. Забыты обычаи заваривать чай в самоваре, его потеснил ближайший родственник – чайник. Сложно сегодня представить в доме наличие самовара.
В: Друзья, сегодня я предлагаю вам провести время с пользой и удовольствием.
В: Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку.
Игра «Я люблю…».
Цель: снятие внутреннего напряжения и психологического дискомфорта.
В: У каждого человека есть любимое занятие. Сейчас мы и узнаем, чем любят заниматься игроки в свободное время.
(Ведущий начинает игру: исходная стойка - руки на поясе. Справа я люблю…, а слева я люблю… Пока не замкнётся круг, игроки по очереди называют свои любимые хобби и встают в круг.)
Рефлексия.
В: Уважаемые игроки, какие показатели оказали влияние на успешность выполнения задания?
(ответы детей и родителей)
2.       Игра «Найди пару»
Цель: снятие внутреннего напряжения и психологического дискомфорта.
Ведущий каждому игроку раздает бумажки, на которых написаны названия сказок. Например, детям карточки с цифрами, а взрослым карточки со словами. Игрокам предлагается прочитать одну половинку и найти пару. После игроки озвучивают название сказки или рассказа.
Рефлексия.
В: Уважаемые игроки, на ваш взгляд вам было просто или сложно найти пару?
(ответы родителей)
3.       Игра «Конструктор»
Цель: сплочение команды.
Игроки разделились на команды (взрослый + ребёнок). Ведущий каждой команде раздает кусочек пластилина + коробок спичек. Задача команды за определённое время своими руками сделать поделку с помощью спичек и пластилина (на выбор игроков: буква, цифра, фигура…).
Рефлексия.
В: Уважаемые игроки, вы довольны результатом команды? Что помогло вам достичь такого результата?
(ответы родителей)
В: Замечательно!
В: Друзья, для путешествия вам сегодня понадобится карта. Для этого нужно выполнить следующее задание.
(На земле лежат трубы полипропилен, вода, напольные объёмные весы, на которых висят вёдра. Одно ведро пустое, а в другом яичная скорлупа с картой. Задача игроков заключается в следующем: соединить между собой трубы, чтобы получилась одна сплошная труба. Залить в трубу воду, чтобы она попала именно в пустое ведро. Когда вёдра выровняются, то игроки смогут достать карту из ведра.)
В: А вот и сама карта. Внимательно ёго рассмотрите.
( На обратной стороне игрокам предлагается прочитать послание от бабушки Федоры.)
В: Уважаемые игроки! Для начала я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Пожалуйста, на ощупь из чудесного мешочка выберите по одной конфете (жёлтая, красная обёртка).
В: Уважаемые игроки, у нас получились 2 команды: команда «Жёлтых», команда «Красных».
В: Уважаемые игроки! В каком направлении двигаться – решать вам. Но помните, что на каждой станции вам предстоит выполнить задание и найти 1 ключевое слово, которое желательно запомнить. Время прохождения игры 30 минут. Удачи!
1 Станция «Чудесные мешочки»
Перед игроками 5 воздушных шариков - мешочков. В каждом шарике внутри спрятана бакалея: мука, греча, фасоль, горох, чай. В воздушном шарике, в котором находится чай, лежит кусочек рафинированного сахара.
А также перед игроками карточка, на которой написаны чайные загадки. Задача игроков заключается в следующем: найти ключевое слово – предмет (кусочек рафинированного сахара).
Взрослые читают детям загадки, а дети отвечают. После всех отгадок игроки должны на ощупь определить, что находится в каждом мешочке. Разрешается открыть только один мешочек, в котором находится кусочек рафинированного сахара. Это ключевое слово – предмет, который игроки должны запомнить.
2 станция «Алфавит»
Перед игроками на земле стоит снеговик, внутри которого находятся различные предметы (буквы: С, А, М, О, В, А, Р), сушки, конфеты, мелкие игрушки. Задача команды: достать на ощупь из снеговика только буквы. Достают предметы по очереди дети. После этого всем вместе составить слово САМОВАР. Запомнить слово САМОВАР.
3 станция «Магазин самоваров»
Перед игроками кроссворд и картинки с формами самоваров. Задача игроков: внимательно рассмотреть фото, написать в клетках по горизонтали названия форм самоваров. Разгадав кроссворд, в выделенных клетках игроки должны прочитать слово ПРЯНИК. Запомнить это слово.
3 станция «Физкульт – привет!»
Игрокам – детям предлагается поиграть в спортивные игры «Боулинг» (выбить максимально кеглей), «Забрось шарики для сухого бассейна в мини корзины».
4 станция «Родина самовара»
Задание для взрослых.
Перед игроками напольное панно с цветным картоном (красный, жёлтый, синий, зелёный листы). На обратной стороне картона мелким шрифтом написаны одинаковые цифры, но среди цифр имеется одна буква. Игрокам нужно внимательно рассмотреть цифры, найти буквы и составить слово ТУЛА. Слово запомнить.
5 станция «Волшебные часы»
Перед игроками напольные часы с циферблатом и буквами, а также 4 картинки с портретом: И.А. Милютина, Екатерины 1, В.В. Верещагина, К. И. Чуковского.
Задача игроков: внимательно рассмотреть портреты известных людей, часы, карточку. Подумать и установить стрелки так, чтобы можно было прочитать название сказки К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха». Запомнить автора и сказку.
Когда каждая команда пройдёт все станции, то встречается в условном месте (на усмотрение ведущего).
В: Уважаемые игроки! Вы успешно прошли все станции за определённое время. Но волшебный сундук так и никто из вас не нашёл. А чтобы его найти, вам всем предстоит отгадать 2 ключевых слова.
1.       Викторина «Верите ли вы, что…», (тема «Чай»).
(Ведущий игрокам зачитывает вопросы, а игроки должны дать ответ – верят они или нет.)
1.       В: Спасибо за знания и эрудицию о чае!
В: Уважаемые игроки, вы получаете первую подсказку ПРИВЕТСТВИЕ.
2.       Игра «Закончи пословицу»
(Ведущий говорит начало пословицы, а игроки её заканчивают.)
В: Спасибо!
В: Уважаемые игроки, вы получаете вторую подсказку ВСПЫШКА.
В: Друзья, вы справились с заданием и у вас 2 подсказки: ПРИВЕТСТВИЕ + ВСПЫШКА.
В: Если 2 слова друг с другом соединить, то получится слово…САЛЮТ.
В: Уважаемые дети, давайте мы с вами сделаем самый настоящий праздничный салют.
(Заранее подготовлено: пластиковые бутылки с гуашевой краской, прозрачное пластиковое ведро, вода, пена для бритья, пипетки.)
Дети под руководством взрослого демонстрируют опыт «Разноцветный дождь – САЛЮТ».
В: Дорогие игроки, пришло время нам с вами найти волшебный сундучок бабушки Федоры. Давайте вместе со мной сделаем 15 шагов прямо (направление к дереву).
В: Ура! Мы нашли волшебный сундучок, а внутри сладкие угощения для вас - игроков.
В: Уважаемые родители и дети, давайте подарим на прощание друг другу тёплые слова, чтобы взаимодействие в нашей группе стало ещё эффективнее, а отношения более сплочёнными и дружными.
В: Я желаю сегодня вам всем оптимизма и уверенности в своих силах.
(варианты ответов родителей и детей)
В: Спасибо!
В: Уважаемые родители и дети, не забывайте, пожалуйста, что ВЫ – единое целое, Вы – Команда. Вместе – МЫ сила! Спасибо всем за участие!
В: Друзья, открываем термосы, угощаемся и пьём душистый чаёк на свежем воздухе.
Литература:
Интернет (рисунки, пословицы)
2019