НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Аркавенко О. С. Сценарий тематического досуга, посвященного празднику «День Победы»

Оригинал материала размещен в выпуске № 06 (32) https://f.almanah.su/32.pdf

Рано утром 22 июня 1941 года, когда все люди еще спали, войскапротивников напали на нашу страну. Именно так началась Великая Отечественная Война. Фашистскиесамолеты бросали нанаши города бомбы, артиллерия стреляла по мирным жителям, вражеские солдаты шли по нашей земле. Наши земляки не испугались этого,они встали и пошли смело сражаться за нашу жизнь. Они погибали, но становились защитниками Отечества.
Дети читают стихотворение «9 Мая пришла к нам Победа»:
Я знаю от папы, я знаю от деда:
Девятого мая пришла к нам Победа!
Победного дня весь народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал!
Песня «Моя Россия»
(после песни дети рассаживаются на стульчики)
Ведущий: Война шла очень долго, целых четыре года. Но мы все равно победили врагаи вернули мир нашей земле. Очень трудно досталась солдатам этапобеда! Много людей погибло на войне, много было раненых.
Каждый год 9 мая мы вспоминаем наших солдат, которые погибли, сражаясь за Родину.
Дети читают стихотворение «Великий Май, победный Май»:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
Ведущий: миновало много лет со дня победы. Многих ветеранов уже нет, и они не могут отпраздновать с нами этот великий праздник. Мы должны всегда помнить наших солдат и людей, которые боролись за нашу родину, тех, кто подарил нам жизнь.
Танец с ложками
Дети читают стихотворение Елены Благининой «Шинель»:
— Почему ты шинель
бережёшь? —
я у папы спросила.
— Почему не порвёшь,
не сожжёшь? —
я у папы спросила. —
Ведь она и грязна и стара,
приглядись-ка получше,
на спине вон какая дыра,
приглядись-ка получше!
— Потому я её берегу, —
отвечает мне папа, —
потому не порву, не сожгу, —
отвечает мне папа, —
потому мне она дорога,
что вот в этой шинели
мы ходили, дружок, на врага
и его одолели.
Ведущий: Погибшим солдатам ставили памятники, около которых вы можете видеть вечный огонь. Огонь никогда не погаснет, он дает нам помнить о войне, о том, что такое недолжно больше повториться. К вечному огню люди приходят чтить память павших героев, возлагают цветы и благодарят воинов – ветеранов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов.
Дети читают стихотворение «Была война»
Танец девочек с платочками
Ведущий: Я хочу предложить вам игру на внимание. Я буду вам показывать флажки – синий, голубой, зеленый и красный. Вам надо показать движениями, к какому войску принадлежит этот цвет флажка. Синий – это моряки, изобразите движение, как будто плывете. Голубой – это летчики, изобразите, как будто летите. Зеленый – пехотинцы, надо маршировать на месте. Красный – символ Победы, нужно кричать «Ура!».
Игра «Флажки»
Ведущий: Всем известно, что война - это кровь и много жертв. В 1941–1945 годах врачи, фельдшеры, медсестры и санитары вылечили около 17 миллионов солдат и офицеров нашей армии.
«Ни один раненый не должен остаться на поле боя!»– таков был приказ во время войны.
Как вы думаете, а как выносили мертвых во время войны? (ответы детей). Погибших людей выносили на палатках, собственных плечах, ползком. Первую помощь оказывали девушки-медсестры, которых считали ангелами милосердия
Игра «Летает – не летает».
Ведущий: Я буду называть слово, если этот предмет летает, вы изображаете полет, если не летает – стоите ровно. (Все слова изображены на слайдах, чтобы дети могли познакомиться с новыми словами)
Слова: вертолёт, блиндаж, самолёт, землянка, аэродром, дирижабль, пилот в самолёте, пуля, автомат, танк, граната, брошенная бойцом граната.
Ведущий: Встанем ровно, мы ребята,
Пошагаем, как солдаты.
Влево, вправо наклонимся.
На носочках поднимемся.
Раз – подпрыгнем
Два – подпрыгнем,
Отдохнул ли ты дружок?
Помаши кистями дружно
Нам работать сейчас нужно!
Игра «Собери картинку»
(Картинки танк и самолет)
(На столах лежат картинки, которые разрезаны на несколько частей. Команды подходят к стулу и собирают эту картинку, как пазл. Кто первый соберет – поднимает руки и кричит «Мы готовы»)
Дети читают стихотворение«Сияет солнце вдень Победы»
Песня «Бравые солдаты»
Ведущий: Ребята, так какое слово самое страшное? (ответы детей) А какие чувства вызывает это слово? (ответы детей). Я хочу, чтобы вы сейчас потерли свои ладошки. Что вы чувствуете? (тепло). Правильно! Это тепло вашего доброго сердечка. А есть еще добрые слова: это мама, родина, счастье, но самое главное из них это мир. Мир- это чистое небо над головой, это радостные крики детей, это спокойная жизнь, которая нам нужна. Так будьте всегда радостными, и приносите мир нашей земле.
(дети уходят в группу под музыку)

2020