Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».
Задачи:
1.ОО «Познавательное развитие»
· Формировать эстетическое отношение к миру природы. Воспитывать любовь к природе, формировать простейшие экологические представления.
· Поощрять стремление детей рассматривать комнатные растения, знакомить со способами ухода за ними в уголке природы. Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни комнатных растений(воздух, вода, питание и т.д.). Учить определять потребность растений во влаге.
· Способствовать формированию у детей интереса к исследовательской деятельности, устанавливать связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Воспитывать любовь к природе, формировать простейшие экологические представления.
2.ОО «Речевое развитие»
· Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, правильно отвечать на вопросы.
· Закреплять умение составлять описание предмета.
· Продолжать учить детей употреблять в речи простейшие виды сложноподчиненных и сложносочиненных предложений. Активизировать словарный запас словами по теме «Комнатные растения»3.ОО «Социально-коммуникативное развитие»
· Формировать готовность у детей к совместной деятельности. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
4. ОО«Художественно-эстетическое развитие»
· Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.
5.ОО «Физическое развитие»
· Продолжать развивать двигательную активность у детей.
Методы и приемы:
Практические: выполнение работ по уходу за комнатными растениями, игровых упражнений, заданий, физкультминутка.
Наглядные: просмотр презентации «Комнатные растения-фиалки», показ иллюстраций, схем
Словесные: художественное слово, беседа. Вопросы по теме нод.
Материал и оборудование: кукла «Буратино»,мультимедийный проектор, экран, ноутбук, коробка с содержимым в ней: картинка с изображением комнатного растения(фиалки),лейка, стеки, лопатка, кисточка, ведерко, лупа, кубики, фломастеры, восковые мелки, схемы растения на каждого ребенка, 5 комнатных растений в горшочках с подставками(фиалка), стеки-3 шт, лейки-2шт, 3 кисточки с широким ворсом, смайлики по количеству детей
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская
Проблемная ситуация: Познакомить детей с комнатным растением, научить правильно ухаживать за ним.
Цель: закрепление представлений детей об условиях, необходимых для жизни комнатных растений(воздух, вода, питание и т.д.).
Коммуникативная
Беседа при рассматривании комнатных растений
Цель: закрепление умения правильно строить предложения.
Отгадывание загадок.
Цель: совершенствование умения слушать и отвечать на вопрос.
Описание комнатного растения.
Цель: формирование умения составлять описание предмета.
Игровая
Дидактическая игра: «Найди нужные предметы»
Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности.
Дидактическая игра « Найди комнатное растение по картинке»
Цель: ознакомление со способами ухода за комнатными растениями.
Двигательная
Физкультминутка
Цель: совершенствование двигательной активности у детей.
Ход занятия:
Игровая ситуация с использованием сказочного персонажа Буратино.
Воспитатель приглашает детей пройти в уголок природы, обращает внимание на то, что на подставках появились новые комнатные растения. В это время раздается стук в дверь, появляется кукла-Буратино.
Буратино пришел с красивой коробкой. Воспитатель и дети приглашают Буратино к себе в гости, воспитатель открывает коробку и вместе с детьми рассматривают содержимое.
Введение в игровую ситуацию: Воспитатель обращает внимание детей на пришедшего героя и его коробку, рассматривает вместе с детьми ее содержимое: картинки с изображением комнатного растения(фиалки),лейка, стеки, лопатка, кисточка, ведерко, лупа, кубики, фломастеры, восковые мелки.
Воспитатель просит детей назвать эти предметы.
(ответы детей).
Воспитатель спрашивает героя:
-Буратино, а зачем ты принес все эти предметы?
Буратино сообщает детям: «Ребята. Я не знаю, что это за предметы, помогите мне разобраться?»
Воспитатель предлагает детям помочь герою найти применение предметам из коробки Буратино.
Игровая ситуация «Отгадай загадку»
Воспитатель зачитывает загадку:
«На окнах зеленеют, круглый год цветут, очищают воздух, создают уют»
-Правильно, молодцы -это комнатные растения.
-А какие комнатные растения вы знаете?(ответы детей)
- А для чего люди разводят комнатные растения.(ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей.
-Правильно, комнатные растения очищают воздух, а значит приносят пользу для здоровья человека, а еще они украшают дом человека.
Воспитатель достает картинки с изображением комнатных растений из коробки Буратино и показывает детям.
Воспитатель предлагает детям научить Буратино ухаживать за комнатными растениями.
Игровая ситуация: «Найди нужные предметы»
Воспитатель предлагает детям выбрать предметы, которые можно использовать для ухода за комнатными растениями.
Дети отбирают предметы.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают то, что они отобрали:
-Дети, скажите, пожалуйста, а для чего вы отобрали кисточку?(грабли, стеки, лейку)(ответы детей)
-Молодцы, все эти предметы нужны для того, чтобы ухаживать за растениями.
-Ребята, а как вы думаете для чего нужно ухаживать за комнатными растениями?(ответы детей)
Игровая ситуация «Найди комнатное растение по картинке»
Воспитатель предлагает детям пройти в уголок природы и найти растение по картинке. Найденное растение воспитатель показывает детям и представляет его.
-Молодцы, вы правильно нашли комнатное растение.
-Дети, а кто знает название этого цветка?
(ответы детей).
-Посмотрите, это очень красивое, ярко цветущее растение- узамбарская фиалка.
Воспитатель читает стихотворение о фиалке.
«Разноцветные фиалки, как девчонки в платьях ярких. В белом, розовом, лиловом, задаваки одним словом».
Воспитатель предлагает рассмотреть фиалку.
- Что вы видите у растения?(ответы детей)-Какого цвета листья у фиалки?
Воспитатель обращает внимание на то, что листья у фиалки пушистые.
Воспитатель рассказывает детям, что фиалки очень красиво цветут, цветы у фиалок бывают разных цветов.
Показ схемы растения:
В почве находится корень, он питает все растение, из корня растут стебли, на стеблях вырастают листья и цветы.
Дети внимательно рассматривают схему растения, воспитатель задает вопросы:
-Где находится корень растения?(стебли, листья).
воспитатель обобщает ответы детей. ). Для того, чтобы растение было всегда такое красивое за ним нужно правильно ухаживать.
Воспитатель предлагает детям научиться ухаживать за фиалками и показать Буратино, как правильно это делать.
Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и размяться.
Физкультминутка
«Комнатные растения»
Мы цветочки поливаем, землю палочкой взрыхляем.Вот расточек появился, потихоньку распустился.
Пусть цветочки подрастают, пусть на радость расцветают. А мы тряпочки возьмем, все подставочки протрем.
К солнцу тянутся листочки, будут чистыми горшочки.
Воспитатель предлагает детям научиться правильно ухаживать за фиалкой.
-Скажите, пожалуйста, как вы думаете, что любят комнатные растения?
-Правильно, комнатные растения любят хорошую почву, правильный полив и хорошее освещение, тогда они будут расти, цвести и радовать своей красотой нас с вами. Растение нужно правильно поливать: перед поливом посмотреть на верхний слой почвы(показ),если он темный, мокрый, поливать не нужно. Воспитатель показывает, как можно определить почву на содержание влаги(потрогать верхний слой пальцем).
Воспитатель берет горшочек с фиалкой и показывает детям, как правильно нужно рыхлить почву при помощи стеки, как правильно стряхивать пыль с листочков кисточкой.
-Дети, скажите, а для чего мы рыхлим почву?
(ответы детей)
-Правильно, чтобы корни, находящиеся в почве дышали кислородом и насыщали все растение полезными веществами.
-А как вы будите поливать растение?(ответы детей)
-Аккуратно, чтобы вода не попадала на листочки.
Воспитатель предлагает детям надеть фартуки для работы с растениями.
На столах приготовлены комнатные растения(фиалки)
Воспитатель делит детей на 3 группы: 1 группа рыхлит растения, 2 группа стряхивает пыль с листочков при помощи кисточки, 3 группа поливает растения. С каждой группой воспитатель обговаривает выполнение заданий, показывает, помогает детям.
Заключительный этап: По окончании работ по уходу за растениями воспитатель подводит итог:
-Молодцы, посмотрите, какие красивые стали наши фиалки.
-Как вы думаете почему? (ответы детей).Воспитатель обращает внимание детей на комнатные растения-Дети, а как вы думаете. Мы научили Буратино ухаживать за комнатными растениями?
ответы детей)
- Какие советы мы дадим нашему гостю по уходу за фиалками?(ответы детей)
Воспитатель благодарит детей и раздает веселые смайлики на память о занятии. Дети прощаются с Буратино.
Воспитатель предлагает детям снять фартуки и помыть руки.