Библиографическое описание:
Кудинова Н.И. Опыт использования образовательной онлайн-платформы Учи.ру для дистанционной работы в начальной школе // Образовательный альманах. 2023. № 1 (63). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/63-2.pdf.
В своей педагогической деятельности я использую Российскую интерактивную образовательную онлайн - платформу Учи.ру с 2019 - го года. Сначала зарегистрировалась для того, чтобы мои обучающиеся имели возможность участвовать в бесплатных олимпиадах всероссийского уровня. Здесь учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Интерактивные курсы полностью соответствуют ФГОС. На платформе очень много разнообразных заданий. Причём, разработаны профессиональными методистами и специалистами по детскому интерфейсу. Не надо тратить личное время на создание новых интересных заданий. Детям платформа предоставляет бесплатный доступ к 20 заданиям – это примерно 15 минут (что соответствует нормам САНПИНа). Этого времени вполне хватает, чтобы ребенок прошел всю программу до конца учебного года.
Преимущества платформы Учи.ру:
- Индивидуальная образовательная траектория. Сервис имеет яркий дизайн с забавными персонажами «Завриками». Симпатичные иллюстрации увлекают ребят интересными заданиями, а цветовая гамма не напрягает глаза и не вызывает усталость. Платформа Учи.ру учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика. Таким образом, для каждого ребенка система автоматически подбирает персональные задания, их последовательность и уровень сложности.
- Учи.ру раскрывает потенциал к обучению каждого ребенка. Каждый ученик получает возможность самостоятельно изучить курс в комфортном для себя темпе с необходимым именно для него количеством повторений и отработок вне зависимости от уровня подготовки, социальных и географических условий. Школьнику достаточно от 2 до 125 часов самостоятельных занятий на сайте uchi. ru, чтобы получить крепкие знания по школьному предмету за один класс.
- Учащиеся могут здесь заниматься в любое удобное для них время, дистанционно, без участия учителя. Учитель, выполняет роль координатора. Все интерактивные задания доступны ученикам, как в школе, так и дома — для самостоятельного выполнения в собственном комфортном темпе.
- Задания по предметам даны разных видов: соотнести, вставить, дополнить, выбрать, закончить фразу, сосчитать, дописать и так далее.
- Как всем известно, что домашнее задание в 1 классе не задаётся. Поэтому этот портал служит помощником. Я предлагаю детям прорешать учебные карточки Учи.ру, и наблюдаю, как их увлекает процесс игры, через который проходит проверка и коррекция знаний.
- Большое количество заданий носит межпредметный и прикладной характер, что позволяет развивать уровень функциональной грамотности и раскрывает прикладной характер академических знаний.
- Учи.ру строит диалог с учеником. Система реагирует на действия ученика и, в случае правильного решения, хвалит его и предлагает новое задание, а при ошибке задаёт уточняющие вопросы, которые помогают прийти к верному решению.
- В личных кабинетах есть специальный внутренний чат, где ребята могут общаться, обсуждать задания.
При переходе к дистанционному обучению крайне важно сохранять целостность и качество образовательного процесса. Поэтому программы интерактивных курсов содержат ключевые темы основной образовательной программы. Курс «Математика», «Русский язык» и «Окружающий мир» предназначен не только для учащихся 1-11 классов, но и содержит подготовку к школе.Проводить обучение на расстоянии на онлайн - платформе можно и из дома. Для этого потребуется лишь гаджет с выходом в Интернет.
С помощью платформы можно:
- задавать домашние задания и карточки с заданиями по проблемным темам, данные которых приходят в личный кабинет учителя, проводить проверочные работы;
- использовать чат для вопросов и уточнений;
- ученики могут самостоятельно изучать курс в комфортном для себя темпе — система подстроится, и будет предлагать новые задания, подсказки и повторения.
Образовательная платформа рассчитана на базовый уровень, но позволяет работать и с одаренными детьми, вовлекая их в участие в марафонах и олимпиадах.
Все марафоны, олимпиады проходят в виде соревнований между одноклассниками и обучающихся других классов школы, решая карточки, ребята зарабатывают баллы. Класс, который наберет большее количество баллов, получает заслуженный трофей, который может разместить в своей личной комнате. У каждого обучающегося на платформе имеется личная комната, которую они обставляют, зарабатывая баллы.
Во внеурочной деятельности тоже можно пользоваться данной платформой. С помощью материалов данного раздела можно провести интересные занятия, классные часы в игровой форме, виртуальные экскурсии, которые дополнит и углубит знания по основным предметам.
В разделе «Виртуальный класс» можно запланировать урок по любому предмету. В назначенный день для просмотра урока детям в личный кабинет придет ссылка для просмотра.
На платформе есть функция: начать урок, где дети могут выполнять в течение часа неограниченное количество заданий, такую функцию мы использовали при участии в марафонах.
Есть раздел для учащихся 4 класса – ВПР. В данном разделе содержатся задания, которые помогут подготовиться к ВПР и закрепить знания школьной программы перед переходом в 5 класс. В 2020 – 2021 учебном году обучающиеся 4 класса не только решали всевозможные тренировочные варианты ВПР по разным предметам, но и активно занимались на платформе, используя приложение ВПР, что свидетельствуют результаты обучающихся.
В конце каждой недели на электронную почту учителя приходит уведомление о статистике по классу за неделю. Данная статистика показывает самых активных учеников, количество решённых ими заданий. Система отслеживает учащихся, которые пропустили занятия на платформе, а также выявляет наиболее востребованные темы по каждому курсу.
Учитель знакомит со статистикой учащихся и родителей для стимулирования на дальнейшее использование дистанционных курсов. Как показала практика, не все имеют возможность выходить на данную платформу. Этим и объясняется, на мой взгляд, не очень высокая активность на портале. И, как я говорила ранее, не все считают её необходимой и важной для ребёнка. Только сложившаяся обстановка показала, что во время карантина интерактивная образовательная площадка является хорошим помощником всем участникам образовательного процесса.
Для сплочения коллектива класса средствами дистанционного обучения я использую образовательные марафоны и олимпиады портала Учи.ру. Дети и родители активно следят за марафонами платформы и обсуждают их результаты, что помогает сплочению классного коллектива. После завершения марафона и олимпиады обучающиеся, которые показали высокие результаты, награждаются грамотами и дипломами, участники – благодарностями. Награждается так же класс, который занял призовое место. Все награды приходят учителю в личный кабинет в раздел «Портфолио».
Кроме того, на сайте регулярно проводятся различные квесты, игры.
Образовательная платформа продолжает развиваться, разрабатывает и внедряет новые курсы и разделы. Всё это помогает учителю в работе. Совсем недавно был запущен раздел «Проверочные работы». Он помогает легко и быстро провести в классе или дома дистанционно проверочную или контрольную работу по разным предметам с целью актуализации знаний учащихся и восполнения пробелов, что поможет каждому ученику показать более высокие образовательные результаты в конце года. Совсем недавно на платформе появилась возможность провести проверочную работу по функциональной грамотности.
В данном разделе можно:
- составлять свои работы с помощью банка заданий;
- получать отчёты о выполнении работы по всему классу и отдельному ученику;
- анализировать успехи детей по статистическим данным в личном кабинете учителя.
Проверочные работы из банка раздела универсальны и сочетаются с любыми учебно-методическими комплексами.
На платформе, в приложении «Литературный кружок» для обучающихся доступны тексты произведений, которые они могут прочитать как в течение учебного года, так и летом. Отдельно собраны главные факты из биографий всех авторов. Детям открывается электронный читательский дневник и интерактивные тесты. Учитель же может проверять их записи и ответы, отслеживать прогресс в онлайн. Для учителя в данном приложении доступны все тесты и биографии авторов, которые можно использовать на уроках и при дистанционном обучении.
Тем самым, работая с заданиями данного приложения, у обучающихся повышается уровень читательской грамотности.
Совсем недавно на платформе появился новое приложение «Диагностика», где учитель может проверить уровень функциональной грамотности обучающихся. Диагностика читательской грамотности предназначена для обучающихся 2 – 3 классов и проверяет следующие группы навыков: находить информацию, представленную в явном виде; делать простые умозаключения, и прямые выводы на основе прочитанного; интегрировать и интерпретировать прочитанное; рефлексировать относительно содержания и формы текста. Задания диагностики Три «К» предназначены для обучающихся 4 – 5 классов и направлены на проверку следующих групп навыков: критическое мышление (анализ информации, построение выводов, логические операции); коммуникация (понимание текста и информации о собеседнике, регуляция общения); кооперация (формирование общей цели, понимание социальных норм).
Как учителю платформа Учи.ру дает возможность бесплатно проходить курсовую переподготовку, смотреть мастер – классы, семинары и вебинары. В разделе «Вебинары и курсы» дан перечень всех бесплатных курсов, дано расписание вебинаров и семинаров.
Для поддержки учителей в использовании цифровых образовательных ресурсов и современных технологий в обучении на сайте разработана Программа «Активный учитель», которая позволяет учителю пополнить свое портфолио.
Минусом является то, что невозможно провести такую работу абсолютно со всеми учащимися класса. Причины разные: не у всех есть доступ в Интернет, не всегда родителям хватает времени, чтобы помочь ребёнку приступить к выполнению работы. Так как дети ещё маленькие, полностью самостоятельно организоваться они не могут. С детьми постарше проще. В связи с этим, надеюсь, что к классу 3-4 активность учащихся повысится.
Платформа Учи.ру помогает учителю:
*формировать у учащихся учебную самостоятельность и высокую познавательную мотивацию;
*контролировать процесс освоения учебного материала и повышать уровень;
*оценивать достижения учащихся;
*дистанционно обучать детей с ОВЗ;
*корректировать знания и самообучение;
*работать с одарёнными детьми.
- ученику:
*достигать планируемых результатов;
*контролировать свои действия с помощью системы
*оценивать свои достижения
*повышать уровень своего интеллектуального развития;
*работать в комфортном для себя режиме.
Недостатками дистанционного обучения является:
1) Существует риск «списывания». Лучшим решением любой проблемы является ее профилактика, а в данном
случае – работа над повышением мотивации к самому процессу обучения.
2) Доступ в Интернет имеет ограничения.
3) Так как дети ещё маленькие, полностью самостоятельно организоваться они не могут.
Таким образом считаю, что платформа «Учи. ру» дает детям возможность учиться удаленно, чтобы не забыть пройденные темы, наверстать пропущенное, помогает в освоении не только учебного материала, но и раскрывает потенциал ученика.
Кудинова Н.И. Опыт использования образовательной онлайн-платформы Учи.ру для дистанционной работы в начальной школе // Образовательный альманах. 2023. № 1 (63). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/63-2.pdf.
В своей педагогической деятельности я использую Российскую интерактивную образовательную онлайн - платформу Учи.ру с 2019 - го года. Сначала зарегистрировалась для того, чтобы мои обучающиеся имели возможность участвовать в бесплатных олимпиадах всероссийского уровня. Здесь учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Интерактивные курсы полностью соответствуют ФГОС. На платформе очень много разнообразных заданий. Причём, разработаны профессиональными методистами и специалистами по детскому интерфейсу. Не надо тратить личное время на создание новых интересных заданий. Детям платформа предоставляет бесплатный доступ к 20 заданиям – это примерно 15 минут (что соответствует нормам САНПИНа). Этого времени вполне хватает, чтобы ребенок прошел всю программу до конца учебного года.
Преимущества платформы Учи.ру:
- Индивидуальная образовательная траектория. Сервис имеет яркий дизайн с забавными персонажами «Завриками». Симпатичные иллюстрации увлекают ребят интересными заданиями, а цветовая гамма не напрягает глаза и не вызывает усталость. Платформа Учи.ру учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика. Таким образом, для каждого ребенка система автоматически подбирает персональные задания, их последовательность и уровень сложности.
- Учи.ру раскрывает потенциал к обучению каждого ребенка. Каждый ученик получает возможность самостоятельно изучить курс в комфортном для себя темпе с необходимым именно для него количеством повторений и отработок вне зависимости от уровня подготовки, социальных и географических условий. Школьнику достаточно от 2 до 125 часов самостоятельных занятий на сайте uchi. ru, чтобы получить крепкие знания по школьному предмету за один класс.
- Учащиеся могут здесь заниматься в любое удобное для них время, дистанционно, без участия учителя. Учитель, выполняет роль координатора. Все интерактивные задания доступны ученикам, как в школе, так и дома — для самостоятельного выполнения в собственном комфортном темпе.
- Задания по предметам даны разных видов: соотнести, вставить, дополнить, выбрать, закончить фразу, сосчитать, дописать и так далее.
- Как всем известно, что домашнее задание в 1 классе не задаётся. Поэтому этот портал служит помощником. Я предлагаю детям прорешать учебные карточки Учи.ру, и наблюдаю, как их увлекает процесс игры, через который проходит проверка и коррекция знаний.
- Большое количество заданий носит межпредметный и прикладной характер, что позволяет развивать уровень функциональной грамотности и раскрывает прикладной характер академических знаний.
- Учи.ру строит диалог с учеником. Система реагирует на действия ученика и, в случае правильного решения, хвалит его и предлагает новое задание, а при ошибке задаёт уточняющие вопросы, которые помогают прийти к верному решению.
- В личных кабинетах есть специальный внутренний чат, где ребята могут общаться, обсуждать задания.
При переходе к дистанционному обучению крайне важно сохранять целостность и качество образовательного процесса. Поэтому программы интерактивных курсов содержат ключевые темы основной образовательной программы. Курс «Математика», «Русский язык» и «Окружающий мир» предназначен не только для учащихся 1-11 классов, но и содержит подготовку к школе.Проводить обучение на расстоянии на онлайн - платформе можно и из дома. Для этого потребуется лишь гаджет с выходом в Интернет.
С помощью платформы можно:
- задавать домашние задания и карточки с заданиями по проблемным темам, данные которых приходят в личный кабинет учителя, проводить проверочные работы;
- использовать чат для вопросов и уточнений;
- ученики могут самостоятельно изучать курс в комфортном для себя темпе — система подстроится, и будет предлагать новые задания, подсказки и повторения.
Образовательная платформа рассчитана на базовый уровень, но позволяет работать и с одаренными детьми, вовлекая их в участие в марафонах и олимпиадах.
Все марафоны, олимпиады проходят в виде соревнований между одноклассниками и обучающихся других классов школы, решая карточки, ребята зарабатывают баллы. Класс, который наберет большее количество баллов, получает заслуженный трофей, который может разместить в своей личной комнате. У каждого обучающегося на платформе имеется личная комната, которую они обставляют, зарабатывая баллы.
Во внеурочной деятельности тоже можно пользоваться данной платформой. С помощью материалов данного раздела можно провести интересные занятия, классные часы в игровой форме, виртуальные экскурсии, которые дополнит и углубит знания по основным предметам.
В разделе «Виртуальный класс» можно запланировать урок по любому предмету. В назначенный день для просмотра урока детям в личный кабинет придет ссылка для просмотра.
На платформе есть функция: начать урок, где дети могут выполнять в течение часа неограниченное количество заданий, такую функцию мы использовали при участии в марафонах.
Есть раздел для учащихся 4 класса – ВПР. В данном разделе содержатся задания, которые помогут подготовиться к ВПР и закрепить знания школьной программы перед переходом в 5 класс. В 2020 – 2021 учебном году обучающиеся 4 класса не только решали всевозможные тренировочные варианты ВПР по разным предметам, но и активно занимались на платформе, используя приложение ВПР, что свидетельствуют результаты обучающихся.
В конце каждой недели на электронную почту учителя приходит уведомление о статистике по классу за неделю. Данная статистика показывает самых активных учеников, количество решённых ими заданий. Система отслеживает учащихся, которые пропустили занятия на платформе, а также выявляет наиболее востребованные темы по каждому курсу.
Учитель знакомит со статистикой учащихся и родителей для стимулирования на дальнейшее использование дистанционных курсов. Как показала практика, не все имеют возможность выходить на данную платформу. Этим и объясняется, на мой взгляд, не очень высокая активность на портале. И, как я говорила ранее, не все считают её необходимой и важной для ребёнка. Только сложившаяся обстановка показала, что во время карантина интерактивная образовательная площадка является хорошим помощником всем участникам образовательного процесса.
Для сплочения коллектива класса средствами дистанционного обучения я использую образовательные марафоны и олимпиады портала Учи.ру. Дети и родители активно следят за марафонами платформы и обсуждают их результаты, что помогает сплочению классного коллектива. После завершения марафона и олимпиады обучающиеся, которые показали высокие результаты, награждаются грамотами и дипломами, участники – благодарностями. Награждается так же класс, который занял призовое место. Все награды приходят учителю в личный кабинет в раздел «Портфолио».
Кроме того, на сайте регулярно проводятся различные квесты, игры.
Образовательная платформа продолжает развиваться, разрабатывает и внедряет новые курсы и разделы. Всё это помогает учителю в работе. Совсем недавно был запущен раздел «Проверочные работы». Он помогает легко и быстро провести в классе или дома дистанционно проверочную или контрольную работу по разным предметам с целью актуализации знаний учащихся и восполнения пробелов, что поможет каждому ученику показать более высокие образовательные результаты в конце года. Совсем недавно на платформе появилась возможность провести проверочную работу по функциональной грамотности.
В данном разделе можно:
- составлять свои работы с помощью банка заданий;
- получать отчёты о выполнении работы по всему классу и отдельному ученику;
- анализировать успехи детей по статистическим данным в личном кабинете учителя.
Проверочные работы из банка раздела универсальны и сочетаются с любыми учебно-методическими комплексами.
На платформе, в приложении «Литературный кружок» для обучающихся доступны тексты произведений, которые они могут прочитать как в течение учебного года, так и летом. Отдельно собраны главные факты из биографий всех авторов. Детям открывается электронный читательский дневник и интерактивные тесты. Учитель же может проверять их записи и ответы, отслеживать прогресс в онлайн. Для учителя в данном приложении доступны все тесты и биографии авторов, которые можно использовать на уроках и при дистанционном обучении.
Тем самым, работая с заданиями данного приложения, у обучающихся повышается уровень читательской грамотности.
Совсем недавно на платформе появился новое приложение «Диагностика», где учитель может проверить уровень функциональной грамотности обучающихся. Диагностика читательской грамотности предназначена для обучающихся 2 – 3 классов и проверяет следующие группы навыков: находить информацию, представленную в явном виде; делать простые умозаключения, и прямые выводы на основе прочитанного; интегрировать и интерпретировать прочитанное; рефлексировать относительно содержания и формы текста. Задания диагностики Три «К» предназначены для обучающихся 4 – 5 классов и направлены на проверку следующих групп навыков: критическое мышление (анализ информации, построение выводов, логические операции); коммуникация (понимание текста и информации о собеседнике, регуляция общения); кооперация (формирование общей цели, понимание социальных норм).
Как учителю платформа Учи.ру дает возможность бесплатно проходить курсовую переподготовку, смотреть мастер – классы, семинары и вебинары. В разделе «Вебинары и курсы» дан перечень всех бесплатных курсов, дано расписание вебинаров и семинаров.
Для поддержки учителей в использовании цифровых образовательных ресурсов и современных технологий в обучении на сайте разработана Программа «Активный учитель», которая позволяет учителю пополнить свое портфолио.
Минусом является то, что невозможно провести такую работу абсолютно со всеми учащимися класса. Причины разные: не у всех есть доступ в Интернет, не всегда родителям хватает времени, чтобы помочь ребёнку приступить к выполнению работы. Так как дети ещё маленькие, полностью самостоятельно организоваться они не могут. С детьми постарше проще. В связи с этим, надеюсь, что к классу 3-4 активность учащихся повысится.
Платформа Учи.ру помогает учителю:
*формировать у учащихся учебную самостоятельность и высокую познавательную мотивацию;
*контролировать процесс освоения учебного материала и повышать уровень;
*оценивать достижения учащихся;
*дистанционно обучать детей с ОВЗ;
*корректировать знания и самообучение;
*работать с одарёнными детьми.
- ученику:
*достигать планируемых результатов;
*контролировать свои действия с помощью системы
*оценивать свои достижения
*повышать уровень своего интеллектуального развития;
*работать в комфортном для себя режиме.
Недостатками дистанционного обучения является:
1) Существует риск «списывания». Лучшим решением любой проблемы является ее профилактика, а в данном
случае – работа над повышением мотивации к самому процессу обучения.
2) Доступ в Интернет имеет ограничения.
3) Так как дети ещё маленькие, полностью самостоятельно организоваться они не могут.
Таким образом считаю, что платформа «Учи. ру» дает детям возможность учиться удаленно, чтобы не забыть пройденные темы, наверстать пропущенное, помогает в освоении не только учебного материала, но и раскрывает потенциал ученика.