НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Демченко Е.М. Педагогический проект «Какими мы хотим быть и с кем хотим дружить»

Библиографическое описание:

Демченко Е.М. Педагогический проект «Какими мы хотим быть и с кем хотим дружить» // Образовательный альманах. 2023. № 1 (63). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/63-1.pdf.

Продолжаю тему нравственного воспитания дошкольников, предлагаю вниманию коллег проект по нравственному воспитанию, разработанный и реализованный мною с детьми старшего дошкольного возраста

Актуальность темы: Формирование подрастающего поколения сегодня происходит в сложных социальных условиях, характеризующихся реформированием общества, сменой ценностных ориентиров, высокой занятостью родителей. Повышаются проблематичность и актуальность нравственного воспитания дошкольников. Нравственное воспитание, т.е. формирование у детей «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить свое поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормативного поведения становятся не мотивы, основанные на страхе наказания или получения положительного подкрепления, а мотивы бескорыстного доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности.

На дошкольные учреждения ложится ответственность найти наиболее приемлемые методы и подходы к приобретению детьми социальных способов поведения на основе усвоения этических норм морали. Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта «Какими мы хотим быть» для детей моей группы. Мой проект направлен на создание условий и формирование у детей представлений о нравственных нормах поведения.

Паспорт проекта

Автор: Демченко Екатерина Михайловна

Вид проекта:

По доминирующей деятельности: социально-ориентированный

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный

Сроки реализации: август 2022 года.

Участники проекта: воспитатель, дети старшей разновозрастной группы, родители

Цель проекта: формирование представлений о диаметрально противоположных качествах личности и нравственных нормах поведения.

Задачи:

Обучающие: уточнить представления детей о социально- нравственных нормах поведения, разъяснить основные понятия. Расширить знания о социально- приемлемых формах нравственного поведения.

Развивающие: развивать умение давать нравственную оценку действий и поступков героев, высказывать личностное отношение к данному герою, факту, событию, выстраивать оценочные суждения.

Воспитательные: формировать моральные представления, нравственно- ценностные ориентации. Побуждать проявлять в жизни положительные, социально одобряемые действия. Формировать нравственное поведение.

Формы реализации:

С детьми: беседы, продуктивная деятельность, игровая деятельность, ознакомление с художественной литературой по теме, проблемные ситуации.

С родителями: консультации, совместная деятельность с детьми

Ресурсное обеспечение: интерактивная доска, ноутбук подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии), дидактические игры, выставка книг, фотографий, анкета для родителей по теме проекта.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный

1-я неделя августа 2022 г.

2. Практический

2-3я неделя августа 2022 г.

3. Заключительный

4-я неделя августа 2022 г.

4. Презентующий

31 августа 2012 г.

Ожидаемые результаты:

Дети: овладеют знаниями о диаметрально противоположных качествах личности и нравственных нормах поведения, о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации. Возрастет способность анализировать свои поступки и поступки других.

Родители: обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье, повышение педагогической компетентности родителей по теме проекта.

Педагог: проектная деятельность способствует развитию социально-профессиональной компетентности и личностного потенциала педагога.

Продукты проекта:

1. Подборка рассказов на нравственные темы.

2.Альбом «Пословиц и поговорок».

3.Картотека дидактических игр, направленных на знакомство с социально- приемлемыми формами нравственного поведения.

4.Подборка бесед с детьми старшего дошкольного возраста о социально- нравственных нормах.

5. Книжки малышки по темам: «Вежливость», «Скромность», «Честность», «Трудолюбие».

6. Выставка детских рисунков на тему: «Какими мы хотим быть и с кем хотим дружить»

7. Папка- передвижка для родителей с рекомендациями по нравственному воспитанию старших дошкольников.

План реализации проекта

Литература1. Алябьева Е.А. «Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет». - М, 2009.

2. Макарычева Н.В. «Профилактика жадности, лжи, лени и хвастовства». - АРКТИ, 2012.

3. Мульки И.Ф. «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет». – М, 2004

4. С.Д. Томилова. «Полная Хрестоматия для дошкольников»- М.: Астель: АСТ, 2011.
2023