Построение образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

Шевелева Н.А. Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню матери «А ну-ка, мамы!» в средней группе «Островок»

Оригинал материала размещен в выпуске № 01 (27) https://f.almanah.su/27.pdf


Задачи:
Оздоровительные:
·          Приобщать семью к физкультуре и спорту.
·          Формировать сосредоточенность, выдержку, внимание, осознанность при выполнении заданий.
Воспитательные:
·          Воспитывать уверенность в себе, чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде, воспитывать теплый нравственный климат между детьми и мамами, воспитывать любовь и уважение к матери.
Образовательные:
·          Развивать силу, ловкость, меткость, быстроту реакции, глазомер, ориентировку в пространстве, совершенствовать двигательные навыки.
·          Развивать эмоциональную и нравственную сферу дошкольников.
Интеграция содержания образовательных областей:
Здоровье: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Коммуникация: развитие свободного общения детьми с взрослыми.
Безопасность: обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Социализация: развитие дружеских взаимоотношений, обогащение способов игрового сотрудничества со сверстниками и взаимодействие с взрослыми, развитие социальных чувств, эмоциональная отзывчивость, доброжелательность.
Музыка: развитие музыкально – ритмической деятельности, физических качеств.
Основной вид деятельности: физическое развитие.
Форма проведения мероприятия: спортивно - игровая.
Предварительная работа: составление сценария спортивного праздника, подготовка музыкальных произведений, изготовление подарков мамам, оформление зала, беседа с детьми о празднике, составление рассказов на тему «Я люблю свою маму», чтение произведений, разучивание стихов, пословиц о матери.
Оборудование: муз. центр, степ-платформы (по числу участников), обручи 4 шт., ленты (по количеству участников), конусы 2 шт. (ориентиры), носилки 2 шт., мячи из сухого бассейна по 14 шт.,( по 7 шт. на команду), шведская стенка, атласные ленты (широкие, цветные) длиной по 5 метров по 3 на каждую команду.
Ход мероприятия.
Организационный момент.
На фоне музыки, дети и мамы занимают места в спортивном зале.
Инструктор: Я люблю твой звонкий смех,
Дети: Мама.
Инструктор: Ты на свете лучше всех,
Дети: Мама!
Инструктор: Двери в сказку отвори,
Дети: Мама.
Инструктор: Мне улыбку подари,
Дети: Мама!
Инструктор: Если песню запоешь,
Дети: Мама.
Инструктор: То заслушается дождь,
Дети: Мама.
Инструктор: "С добрым утром" скажешь мне,
Дети: Мама.
Инструктор: Вспыхнет солнышко в окне,
Дети: Мама!
Инструктор: Смотрят звезды с высоты,
Дети: Мама.
Инструктор: Хорошо, что рядом ты,
Дети: Мама.
Инструктор: Улыбайся, песни пой,
Дети: Мама.
Инструктор: Буду я всегда с тобой,
Дети, инструктор: Мама!
Инструктор: Здравствуйте, дорогие гости! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой теплый праздник, как День Матери.
- Давайте поприветствуем и поблагодарим всех мам, кто пришёл на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым нашим мамам.
Инструктор: В этот замечательный день все поздравляют своих мам, дарят подарки, делают для них приятные сюрпризы. Мы тоже решили сделать для вас, дорогие мамы, веселый праздник.
Поздравить всех мам спешат ребята группы «Островок».
Дети читают стихи:

1-ый ребёнок
2-ой ребёнок
3-ий ребёнок
4-ый ребёнок
5-ый ребёнок

Мама — это небо!
Мама — это свет!
Мама — это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама — это сказка!
Мама — это смех!
Мама — это ласка!
Мамы любят всех!
Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама всё простит.
Мама — осень золотая,
Мама — самая родная,
Мама — это доброта,
Мама выручит всегда!
Мама, нет тебя дороже,
Мама всё на свете может,
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.

Инструктор:
Сегодня наши мамы принимают участие в спортивном празднике «А ну-ка, мамы!»
Для начала нам надо сделать разминку - размяться. Дети и мамы строятся на разминку.
(под музыку проводится разминка).
Инструктор: Какие у нас спортивные мамы!
Мамы готовы к соревнованиям?
Мамы: да!
Инструктор: при солнышке тепло, при матери добро. Наша первая эстафета так и называется «солнышко».
Участники (мамы и дети - в парах) делятся на 2 команды.

Эстафета 1. «Солнышко».

(участвуют мамы и дети)

Оборудование: обручи 2 шт., ленты (по количеству участников).
Описание: У противоположной стены зала лежит обруч. У участников команд разноцветные ленточки - это лучики. По сигналу первый участник бежит к солнышку, кладет лучик и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку.
Итоги: По итогам соревнования побеждает дружба!
Инструктор: Молодцы, с заданием все справились. Пусть солнышко будет символом нашего праздника!
Инструктор:
- Мамы разные нужны, мамы разные важны!
- Дети, кем работают ваши мамы? (ответы детей)
- Мамы умеют варить, шить, лечить и машину водить. А для этого необходимо быть внимательными и терпеливыми, ловкими и сильными и конечно умелыми. Мы это и проверим в следующей эстафете.

Эстафета 2. «Удержи равновесие».

(участвуют мамы и дети в паре)

Оборудование: обручи 4 шт., носилки 2 шт., мячи из сухого бассейна по 14ш.
Описание: Каждая команда получает носилки. На линии старта в обруче лежит 7 мячей из сухого бассейна – задача команд положить мячи в носилки и перенести их в обруч на другой части зала. После этого добежать до линии старта и передать эстафету.
Итоги: Выигрывает дружба!
Инструктор:
Какие у нас замечательные пары!
Инструктор:
А теперь я предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам и детей. (Дети и родители занимают места на скамейках.)

Эстафета 3. «Найди ошибку и ответь правильно»

(участвуют все)

• Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому, что он хороший. (МИШКУ)
• Матросская шапка, верёвка в руке.
Тяну я корзину по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан» (КОРАБЛИК)
• Я рубашку сшила Гришке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить,
И конфеты положить. (МИШКЕ)
• На каком транспорте ездил Емеля? (на санях, в карете, на печи, на машине).
• Куда нельзя садиться медведю? (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк).
• Что говорил кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить; приходите в гости; вы – мои друзья; ребята, давайте жить дружно).
Инструктор: Молодцы!
Инструктор:
Уважаемые взрослые и дорогие дети, после такого интеллектуального конкурса я предлагаю вам немного размяться и потанцевать.
Музыкально-динамическая пауза
Под музыку проводится мастер-класс для мам и детей на степ-платформах «Парная гимнастика».

Эстафета 4. «Заплети косу»

(Участвуют мамы в командах - в команде по 3 мамы)

Оборудование: шведская стенка, атласные ленты (широкие, цветные) длиной по 5 метров по 3на каждую команду.
Описание: ленты по 3 шт. закреплены на шведской стенке. Мамы берутся за незакреплённые края ленты и начинают передвигаться таким образом, чтобы из лент получилась косичка.
Инструктор: ребята, как вам повезло с вашими мамами они у вас умеют делать всё, всё, всё!!!
Инструктор: уважаемые взрослые и дорогие дети наш с вами праздник подошел к завершению и по традиции заключительный общий спортивный танец.
Инструктор: Я и наши дети хотим поблагодарить Вас, наши мамы, и вручить Вам памятные сувениры, которые дети сделали своими руками. (Дети вручают подарки)
Участники получают грамоты и комплимент от инструктора по физической культуре.
2020