НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Кочубей О. А. Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности «Ознакомление с миром природы» в старшей группе на тему «Животные жарких стран»

Оригинал материала размещен в выпуске № 08 (34) https://f.almanah.su/34.pdf


Задачи
Образовательные:
- расширить представление детей о животных жарких стран (слон, жираф, их внешнем виде, питании, приспособлении к среде обитания)
-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
- закрепить знания о природоохранной деятельности человека
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- продолжать учить высказывать собственные суждения;
Развивающие:
- развивать слуховую, визуальную, моторную, и эмоциональную память.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к животным жарких стран
- воспитывать желание охранять и защищать животных.
Оборудование и материалы:
1. Глобус, проектор;
2. Презентация с изображением животных (слон и жираф), обитающих в теплых странах;
3. Дидактическая игра - презентация «Кто, где живет?»;
4. Игровой музыкальный массаж – упражнение «У жирафов…».
Методические приемы:
·          Игровой (использование сюрпризных моментов).
·          Наглядный: (использование презентации).
·          Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
·          Поощрение, анализ занятия.
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, социализация.
План проведения непрерывной образовательной деятельности
1. Ритуал приветствия.
2. Мотивация «Путешествие в Африку».
3. Просмотр мультимедийной презентации «Жираф».
4. Беседа по вопросам и рассказ воспитателя о занесении жирафа в красную книгу.
5. Динамическая пауза «Слон и Жираф».
6. Просмотр мультимедийной презентации «Слон».
7. Беседа по вопросам и рассказ воспитателя о занесении слона в красную книгу.
8. Дидактическая игра «Кто, где живет».
9. Рефлексия.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель предлагает встать в круг.
Ритуал приветствия
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(воспитатель обращает внимание детей на предмет, стоящий на столе)
Воспитатель: Ребята, что это?
Ответы детей:
Воспитатель:
Правильно, это глобус – модель Земли.
Ребята, а вы любите путешествовать?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отгадать загадку, которая нам поможет узнать, куда мы отправимся в путешествие
(воспитатель загадывает загадку)
«Самый теплый материк живописен и велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».
Дети: Африка.
Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе?
Воспитатель:
Предлагаю запомнить волшебные слова, повторять вместе.
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу!
Воспитатель:
Предлагаю вам посмотреть видео ролик о животных этого континента.
О каком животном вы узнаете, отгадав загадку.
Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных.
Рвёт и листья, и банан.
(Жираф)
Ответ детей:
Воспитатель:
Правильно жираф.
Воспитатель: Предлагаю вам сесть на стулья, и посмотрим на экран.
(Воспитатель показывает презентацию «Животные жарких стран»)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вспомнить, что вы узнали о жирафе, посмотрев слайды?
- Какой рост у жирафа? (до 6 метров)
- Жирафы живут по - одиночки или стадами? (стадами)
- Для чего жирафы объединяются в группы?
- Зачем ему длинная шея и чем питается жираф? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).
(Рассказ воспитателя о занесении жирафа в красную книгу)
Динамическая пауза
Воспитатель:
Сейчас предлагаю отдохнуть, проведем «Веселую физминутку»
(проводится игровой массаж на развитие общей моторики – упражнение «У жирафов…»)
Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение ( Е.Железнова)
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
(Делают стряхивающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
Воспитатель:
Я предлагаю вам посмотреть видео ролик еще об одном животном этого континента. А о каком животном вы узнаете, отгадав загадку.
Воспитатель:
Носом – шлангом великан
Моется, как в душе.
Это житель жарких стран
Всех крупней на суше.
Ответ детей:
Воспитатель: правильно это слон.
(показ презентации «Слон»).
Воспитатель:
Ребята, предлагаю вам вспомнить, что вы узнали о слонах. Я уверена, что вы запомнили о внешнем виде слона, чем питается, как приспособляется к среде обитания. Если что- то вы не запомнили, я всегда смогу вам помочь.
- Каких размеров достигает слон?
- Чем питается слон?
- Чем служит хобот для слона? (орган дыхания и обоняния)
- Что делает слон хоботом? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)
- Для чего слону служат бивни?
- Слон живет один или группами? (группами)
- Какие виды слонов существуют? ( Индийский и Африканский)
- Чем индийский и африканский слоны отличаются друг от друга?
(Рассказ воспитателя о занесении слона в красную книгу)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы были внимательными и смогли запомнить, где живут слон и жираф, чем питаются. А чтобы еще раз вспомнить, какие животные живут в Африке, предлагаю вам игру «Кто, где живет?»
(на экране демонстрируется игра-презентация, в которой дети называют, в какой климатической зоне живет животное)
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу
Волшебный глобус я кручу,
Попасть обратно я хочу!
(музыка, дети поворачиваются вокруг своей оси)
Воспитатель:
Где мы побывали?
Что узнали нового о слоне?
Что узнали нового о жирафе?
Как мы, люди, можем спасти этих прекрасных животных от полного исчезновения?
(ответы детей)
Ответы детей
Воспитатель:
Мне понравилось, что (называет имя ребенка и отмечает, что понравилось)
Сегодня мы провели интересное путешествие, и вы запомнили, что слон и жираф живут в самой жаркой стране Африке и поняли, что именно от человека зависит будущее этих зверей.
Всем спасибо за участие в путешествии.
2020