НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Стеглюк В.А. Конспект ООД для детей подготовительной группы «Посеем в душах доброту»

Оригинал материала размещен в выпуске № 03 (17) https://f.almanah.su/17.pdf


Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Программное содержание:
- продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах;
- воспитывать стремление совершать добрые дела;
- формировать представление о том, что доброта, есть проявление красоты души;
- активизировать и расширять словарный запас детей;
- совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения предложениями
Предварительная работа:
Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен о добре, разучивание пословиц.
Ход ООД:
Воспитатель вместе с детьми заходят в группу, держась за руки, образуя круг.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Все: - Доброе утро!
2 ребенок: - Доброе утро - солнцу и птицам!
3 ребенок: - Доброе утро – улыбчивым лицам!
1 ребенок: И каждый становится добрым, доверчивым:
Все: - Доброе утро пусть длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы нашим гостя пожелаем
Все: - доброго утра!
Желая друг, другу доброго утра, мы делится своим хорошим настроение, передаем частичку своей доброты!
Мы сегодня будем продолжать говорить об очень важных, ценных качествах человека.
Воспитатель: - В народе всегда относились к доброте по-особому.
А какие вы пословицы знаете о доброте?
- Жизнь дана на добрые дела
- Не одежда красит человека, а добрые дела
- Доброе слово лечит, а злое – калечит
- Добрый человек добру учит
- За добрые дела всегда – похвала
- Доброе дело два века живет.
Притча «Солнце и ветер»
Однажды свирепый северный ветер налетел на солнце и закричал: «Я сильнее тебя, я многое могу!» Долго спорили, и решили померяться силами над путешественником, который как раз в это время ехал верхом по большой дороге. Посмотри – сказал ветер – как я налечу на него и сорву с него плащ. Сказал и начал дуть, что есть мочи. Но как ни старался ветер, путник только сильнее кутался в плащ. Ветер сердился, стал обсыпать бедного путника дождем и снегом, а путник ворча на непогоду, одел плащ в рукава, подвязался поясом. Тут сильный ветер сам убедился, что не снять ему плаща. А тем временем ласковое солнышко вышло из-за туч, обогрело землю, бедный путник обсох, согрелся и сам снял с себя плащ. Вот видишь - говорит солнышко, - любовью и добром можно сделать гораздо больше, чем злом и гневом.
Скажите, ребята, какой ветер был в притче? А солнышко? Чему учит нас притча?
Садятся дети за столы.
Предлагаю вам разгадать ребус, а теперь попробуем отгадать в каких словах, понятия прячемся, есть добро.
Игра «Ромашка» с мячом
- Давайте, хорошие слова и поступки, противоположные по смыслу:
1. грубый – ласковый
2. злой – добрый
3. жадный, скупой – щедрый
4. грустный – веселый
Упрямый - уступчивый
5. горе – радость
6. вражда – мир
7. обман, ложь – правда
8. Ненависть – любовь
9. Сломать – починить
10. Отнять – подарить, отдать
11. Поругать – похвалить
12. Обидеть – защитить
13. жестокость – милосердие.
14 глупость – мудрость
15. плохо – хорошо
16 больной – здоровый
Игра «Выбери, что хорошо – что плохо» (Дети хлопают в ладоши на хорошее качество)
Хвастовство. Ложь. Доброта. Грубость. Упрямство. Щедрость. Трудолюбие. Трусость. Милосердие. Зависть, Прилежание. Прощение. Упрямство. Дружба. Благодарность. Честность. Гордость. Скромность. Помощь.
Воспитатель: - Дети вспомните слова и словосочетания, в которых «спряталось» «добро». (Добродушный, добросердечный, доброжелательный, добропорядочный, добросовестный, добронравный.)


Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: - А вы, знаете ли вы «волшебные слова»?
• Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)
• Зазеленеет даже пень, когда услышит (добрый день)
• Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
• Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)
• Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста)
• И во Франции и в Дании на прощание говорят (до свидания)
Вы будете выполнять названное действие в том лишь случае, когда услышите вежливое слово.
Проводится игра-физкультминутка «Пожалуйста».
-Пожалуйста, встаньте.
-Похлопайте в ладоши.
-Будьте добры, поднимите руки вверх.
-Опустите.
-Опустите, пожалуйста!
-Пожалуйста, поморгайте
-Будьте любезны, попрыгайте на одной ножке
-Пожалуйста, наклонитесь вперед.
-Очень вас прошу, встаньте прямо.
-Пожалуйста, погладьте себя по голове.
-Садитесь.
-Садитесь, пожалуйста.
Воспитатель: - Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у неё запах, вкус? Быть может её нетрудно увидеть, почувствовать? Как её можно увидеть, заметить?
Дети: (в поступках, в делах, в действиях человека).
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки?
(Ответы детей с демонстрацией своих рисунков)

Библиографический список

1. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Учебное пособие - М., Педагогическое общество России,2007-176с.
2. Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет, ТЦ « Сфера», Москва,2004г.
3. Семанака С.И. « Уроки добра», Москва,2004г.
2019