Библиографическое описание:
Кильтенберг Н.А., Мосеева О.Н. Конспект прогулки в средней группе на тему «Наблюдение за трудом дворника зимой» // Образовательный альманах. 2023. № 2 (64). URL: https://f.almanah.su/2023/64.pdf.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать речевой аппарат, наблюдательность, активизировать мыслительную деятельность детей, обогащать словарный запас.
- Формировать представления детей об изменениях в природе.
Образовательные:
- Знакомить детей с профессиями, с трудом дворника.
- Учить оценивать результаты труда человека.
- Формировать представления детей о снеге, как о природном явлении.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
- Воспитывать интерес к зимним явлениям.
Предварительная работа: беседы о профессиях, о правилах безопасности во время прогулки зимой.
Материалы: «варежка», карточки с изображением инструментов, детские лопатки и маленькие венички.
Ход прогулки
Воспитатель: Ребята, угадайте, когда это бывает?
На заре на розовой
Землю заморозило,
Лужицу мокрую
Сверху запорошило.
Лужицу студёную
Посыпало снежком-
Белым порошком.
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно. И в такой хороший день мы с вами отправимся на прогулку, чтобы посмотреть на красивую зимнюю природу нашего сада.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много снега! Как вы думаете, откуда он появился?
Дети: Вьюга намела. Из тучи нападал. С неба.
Воспитатель: Снег - это осадки. Снежинки образуются, как и капельки дождя: из рек, морей и океанов испаряется вода. Пар поднимается вверх, остывает и собирается в капельки в облаке. Когда капелек очень много, то тучка становится тяжёлой и тёмной. С неба начинают падать капельки воды. А зимой эти капельки замерзают и превращаются в снежинки. Они падают на землю и лежат, пока не настанут тёплые дни. Тогда снег растает и снова станет водой.
Д/И «Какой, какая, какое?»
Цель: Развивать мышление детей, умение рассуждать.
Ход игры: Дети стоят по кругу.Входе игры воспитатель задает детям вопросы по одному: какая снежинка? какая погода зимой? какое солнце зимой? и т.д. Дети отвечают и передают другому «варежку».
Воспитатель: Вы знаете, я вдруг обратила внимание на дорожки. Какие они красивые и чистые. Кто же их сделал?
Дети: Дворники.
Воспитатель: Интересно как это у них получилось! Какой инструмент им помогает в труде?
Дети: Лопата. Метла.
Воспитатель: Правильно. Эти полезные инструменты человек часто использует в труде. Осенью, чтобы подметать дорожки от листвы нужна метла. А зимой-чтобы расчищать дорожки пригодится и лопата, и метла. Дворники убирают снег с дорожек и переносят его на цветники и под деревья, чтобы растениям под снегом было тепло. А когда придёт весна, то снег растает и польёт цветы и другие растения. Посмотрите ребята, а здесь была лужица, и теперь этот участок дорожки скользкий. Что нужно сделать, чтобы никто не упал на скользком льду?
Дети: Обойти опасный участок. Посыпать песочком.
Воспитатель: Правильно. А еще такие дорожки можно посыпать солью. Соль немного растворит лёд, и он уже не будет таким скользким. Как вы думаете какой снег тает быстрее чистый или грязный?
Рассуждения детей:
Воспитатель: Чистый белый снег отражает солнечные лучи. А грязь тёмного цвета, она поглощает солнечные лучи и нагревается. Поэтому грязный снег тает быстрее. Ребята, хотите поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: (проводится сюжетно-ролевая игра «Дворники») Сегодня мы с вами будем маленькими дворниками. У нас есть лопатки и метёлочки. И у нас есть важное задание-нам надо расчистить дорожки на нашей площадке.
Трудовая деятельность: расчищаем дорожки от снега.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, для чего надо расчищать дорожки?
Дети: Чтобы можно было проходить. Чтобы снег в сапожки на попадал…
Воспитатель: Как вы думаете, труд дворника приносит зимой пользу?
Дети: Да.
Воспитатель: Старик –шутник на улице стоять не велит, за нос домой тянет. Как думаете, что это?
Дети: Дед Мороз.
Воспитатель: Ну а мы с вами мороза не боимся.
П\И «Кто дальше?»
Цель: Активизировать двигательную деятельность детей. Развивать ловкость, силу броска, координацию движений, глазомер.
Ход игры: Входе игры дети лепят снежки и стараются бросить как можно дальше, или попасть в определённую цель.
Воспитатель: Вот и прошла наша зимняя прогулка. Вам понравилось ребята? Чей труд мы сегодня наблюдали? Какими инструментами пользуется дворник зимой? Чем посыпают дорожки зимой?
Индивидуальная работа: Д/И «Когда это бывает?»
Цель:Формировать и совершенствовать знания детей о временах года.
Кильтенберг Н.А., Мосеева О.Н. Конспект прогулки в средней группе на тему «Наблюдение за трудом дворника зимой» // Образовательный альманах. 2023. № 2 (64). URL: https://f.almanah.su/2023/64.pdf.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать речевой аппарат, наблюдательность, активизировать мыслительную деятельность детей, обогащать словарный запас.
- Формировать представления детей об изменениях в природе.
Образовательные:
- Знакомить детей с профессиями, с трудом дворника.
- Учить оценивать результаты труда человека.
- Формировать представления детей о снеге, как о природном явлении.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
- Воспитывать интерес к зимним явлениям.
Предварительная работа: беседы о профессиях, о правилах безопасности во время прогулки зимой.
Материалы: «варежка», карточки с изображением инструментов, детские лопатки и маленькие венички.
Ход прогулки
Воспитатель: Ребята, угадайте, когда это бывает?
На заре на розовой
Землю заморозило,
Лужицу мокрую
Сверху запорошило.
Лужицу студёную
Посыпало снежком-
Белым порошком.
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно. И в такой хороший день мы с вами отправимся на прогулку, чтобы посмотреть на красивую зимнюю природу нашего сада.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много снега! Как вы думаете, откуда он появился?
Дети: Вьюга намела. Из тучи нападал. С неба.
Воспитатель: Снег - это осадки. Снежинки образуются, как и капельки дождя: из рек, морей и океанов испаряется вода. Пар поднимается вверх, остывает и собирается в капельки в облаке. Когда капелек очень много, то тучка становится тяжёлой и тёмной. С неба начинают падать капельки воды. А зимой эти капельки замерзают и превращаются в снежинки. Они падают на землю и лежат, пока не настанут тёплые дни. Тогда снег растает и снова станет водой.
Д/И «Какой, какая, какое?»
Цель: Развивать мышление детей, умение рассуждать.
Ход игры: Дети стоят по кругу.Входе игры воспитатель задает детям вопросы по одному: какая снежинка? какая погода зимой? какое солнце зимой? и т.д. Дети отвечают и передают другому «варежку».
Воспитатель: Вы знаете, я вдруг обратила внимание на дорожки. Какие они красивые и чистые. Кто же их сделал?
Дети: Дворники.
Воспитатель: Интересно как это у них получилось! Какой инструмент им помогает в труде?
Дети: Лопата. Метла.
Воспитатель: Правильно. Эти полезные инструменты человек часто использует в труде. Осенью, чтобы подметать дорожки от листвы нужна метла. А зимой-чтобы расчищать дорожки пригодится и лопата, и метла. Дворники убирают снег с дорожек и переносят его на цветники и под деревья, чтобы растениям под снегом было тепло. А когда придёт весна, то снег растает и польёт цветы и другие растения. Посмотрите ребята, а здесь была лужица, и теперь этот участок дорожки скользкий. Что нужно сделать, чтобы никто не упал на скользком льду?
Дети: Обойти опасный участок. Посыпать песочком.
Воспитатель: Правильно. А еще такие дорожки можно посыпать солью. Соль немного растворит лёд, и он уже не будет таким скользким. Как вы думаете какой снег тает быстрее чистый или грязный?
Рассуждения детей:
Воспитатель: Чистый белый снег отражает солнечные лучи. А грязь тёмного цвета, она поглощает солнечные лучи и нагревается. Поэтому грязный снег тает быстрее. Ребята, хотите поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: (проводится сюжетно-ролевая игра «Дворники») Сегодня мы с вами будем маленькими дворниками. У нас есть лопатки и метёлочки. И у нас есть важное задание-нам надо расчистить дорожки на нашей площадке.
Трудовая деятельность: расчищаем дорожки от снега.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, для чего надо расчищать дорожки?
Дети: Чтобы можно было проходить. Чтобы снег в сапожки на попадал…
Воспитатель: Как вы думаете, труд дворника приносит зимой пользу?
Дети: Да.
Воспитатель: Старик –шутник на улице стоять не велит, за нос домой тянет. Как думаете, что это?
Дети: Дед Мороз.
Воспитатель: Ну а мы с вами мороза не боимся.
П\И «Кто дальше?»
Цель: Активизировать двигательную деятельность детей. Развивать ловкость, силу броска, координацию движений, глазомер.
Ход игры: Входе игры дети лепят снежки и стараются бросить как можно дальше, или попасть в определённую цель.
Воспитатель: Вот и прошла наша зимняя прогулка. Вам понравилось ребята? Чей труд мы сегодня наблюдали? Какими инструментами пользуется дворник зимой? Чем посыпают дорожки зимой?
Индивидуальная работа: Д/И «Когда это бывает?»
Цель:Формировать и совершенствовать знания детей о временах года.