НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Кильтенберг Н.А., Мосеева О.Н. Конспект прогулки в средней группе на тему «Наблюдение за трудом дворника зимой»

Библиографическое описание:

Кильтенберг Н.А., Мосеева О.Н. Конспект прогулки в средней группе на тему «Наблюдение за трудом дворника зимой» // Образовательный альманах. 2023. № 2 (64). URL: https://f.almanah.su/2023/64.pdf.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать речевой аппарат, наблюдательность, активизировать мыслительную деятельность детей, обогащать словарный запас.

- Формировать представления детей об изменениях в природе.

Образовательные:

- Знакомить детей с профессиями, с трудом дворника.

- Учить оценивать результаты труда человека.

- Формировать представления детей о снеге, как о природном явлении.

Воспитывающие:

- Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

- Воспитывать интерес к зимним явлениям.

Предварительная работа: беседы о профессиях, о правилах безопасности во время прогулки зимой.

Материалы: «варежка», карточки с изображением инструментов, детские лопатки и маленькие венички.

Ход прогулки

Воспитатель: Ребята, угадайте, когда это бывает?

На заре на розовой

Землю заморозило,

Лужицу мокрую

Сверху запорошило.

Лужицу студёную

Посыпало снежком-

Белым порошком.

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно. И в такой хороший день мы с вами отправимся на прогулку, чтобы посмотреть на красивую зимнюю природу нашего сада.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много снега! Как вы думаете, откуда он появился?

Дети: Вьюга намела. Из тучи нападал. С неба.

Воспитатель: Снег - это осадки. Снежинки образуются, как и капельки дождя: из рек, морей и океанов испаряется вода. Пар поднимается вверх, остывает и собирается в капельки в облаке. Когда капелек очень много, то тучка становится тяжёлой и тёмной. С неба начинают падать капельки воды. А зимой эти капельки замерзают и превращаются в снежинки. Они падают на землю и лежат, пока не настанут тёплые дни. Тогда снег растает и снова станет водой.

Д/И «Какой, какая, какое?»

Цель: Развивать мышление детей, умение рассуждать.

Ход игры: Дети стоят по кругу.Входе игры воспитатель задает детям вопросы по одному: какая снежинка? какая погода зимой? какое солнце зимой? и т.д. Дети отвечают и передают другому «варежку».

Воспитатель: Вы знаете, я вдруг обратила внимание на дорожки. Какие они красивые и чистые. Кто же их сделал?

Дети: Дворники.

Воспитатель: Интересно как это у них получилось! Какой инструмент им помогает в труде?

Дети: Лопата. Метла.

Воспитатель: Правильно. Эти полезные инструменты человек часто использует в труде. Осенью, чтобы подметать дорожки от листвы нужна метла. А зимой-чтобы расчищать дорожки пригодится и лопата, и метла. Дворники убирают снег с дорожек и переносят его на цветники и под деревья, чтобы растениям под снегом было тепло. А когда придёт весна, то снег растает и польёт цветы и другие растения. Посмотрите ребята, а здесь была лужица, и теперь этот участок дорожки скользкий. Что нужно сделать, чтобы никто не упал на скользком льду?

Дети: Обойти опасный участок. Посыпать песочком.

Воспитатель: Правильно. А еще такие дорожки можно посыпать солью. Соль немного растворит лёд, и он уже не будет таким скользким. Как вы думаете какой снег тает быстрее чистый или грязный?

Рассуждения детей:

Воспитатель: Чистый белый снег отражает солнечные лучи. А грязь тёмного цвета, она поглощает солнечные лучи и нагревается. Поэтому грязный снег тает быстрее. Ребята, хотите поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: (проводится сюжетно-ролевая игра «Дворники») Сегодня мы с вами будем маленькими дворниками. У нас есть лопатки и метёлочки. И у нас есть важное задание-нам надо расчистить дорожки на нашей площадке.

Трудовая деятельность: расчищаем дорожки от снега.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, для чего надо расчищать дорожки?

Дети: Чтобы можно было проходить. Чтобы снег в сапожки на попадал…

Воспитатель: Как вы думаете, труд дворника приносит зимой пользу?

Дети: Да.

Воспитатель: Старик –шутник на улице стоять не велит, за нос домой тянет. Как думаете, что это?

Дети: Дед Мороз.

Воспитатель: Ну а мы с вами мороза не боимся.

П\И «Кто дальше?»

Цель: Активизировать двигательную деятельность детей. Развивать ловкость, силу броска, координацию движений, глазомер.

Ход игры: Входе игры дети лепят снежки и стараются бросить как можно дальше, или попасть в определённую цель.

Воспитатель: Вот и прошла наша зимняя прогулка. Вам понравилось ребята? Чей труд мы сегодня наблюдали? Какими инструментами пользуется дворник зимой? Чем посыпают дорожки зимой?

Индивидуальная работа: Д/И «Когда это бывает?»

Цель:Формировать и совершенствовать знания детей о временах года.
2023