Актуальные вопросы дошкольного образования

Лыткина Н.С., Колян А.А. Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя в подготовительной группе комбинированной направленности

Библиографическое описание:
Лыткина Н.С., Колян А.А. Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя в подготовительной группе комбинированной направленности // Образовательный альманах. 2024. № 1 (76). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2024/76-2.pdf.

Тема: «Счётные устройства в прошлом и настоящем».

Цель: познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком

Задачи коррекционно-развивающие: развивать связную речь, зрительное внимание, восприятие, мышление.

Образовательные задачи: познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком (подача материала производится с опорой на имеющий опыт дошкольников).

Развивающие задачи:

– развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира;

– активизировать познавательную деятельность детей.

Воспитательные задачи:

– воспитывать любознательность;

– воспитывать умение работать сообща, в подгруппах.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рассматривание счёт на косточках, калькулятора; работа на них.

Оборудование: калькулятор, ноутбук, счёты, монеты, счётные наборы маленькие игрушки.

Ход занятия

Предложить детям войти в зал и сесть на стульчики перед ноутбуком, для просмотра отрывка из мультфильма «Дюймовочка» - Состоятельные кроты.

Воспитатель: Ребята только что вы просмотрели отрывок, из какого мультика? Какой предмет и для чего используют кроты? (ответы детей).

Воспитатель:Рассмотрите их внимательно. Как устроены счеты? Счеты - это обычная рамка с перекладинами, на которые нанизаны костяшки. Каждая костяшка-цифра. Но чтобы считать большие цифры на этих счетах, человеку необходимо было много времени. И поэтому изобретали разные вычислительные машины.

Логопед: Ребята попробуем отгадать загадки, а подсказки висят на магнитной доске.

Что то, бабушкины счеты

Брать с собою неохота

Лучше я возьму ребята,

В школу новый.

Дети: Калькулятор.

Логопед: Вслед за первыми калькуляторами стали появляться электронные вычислительные машины (ЭВМ). Они использовались для расчётов при научных исследованиях (слайд 12). А теперь подойдем к следующему экспонату. Отгадав загадку, вы узнаете, какое счетное устройство было следующим:

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает,

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайся что за гений?

Ну, конечно же.

Дети: Компьютер.

Логопед: Вы такие молодцы!

Воспитатель: Что, можно делать с помощью компьютера?

Дети: Считать, писать, играть, рисовать.

Воспитатель: Сейчас мы вспомним, какие части есть у компьютера?

Дети: Монитор, клавиатура, мышка, системный блок.

Воспитатель: А какие вы знаете современные компьютеры?

Дети: Смартфон, ноутбук, планшет.

Логопед: Ребята, делимся по парам. И из счетных палочек, нужно составить фигуру (дети выполняют задания).

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в с/р игру «Магазин игрушек»? Что нам понадобится?

Дети: Игрушки, деньги, касса, ценники.

Играют вместе с взрослыми.

Заключительная часть. Подведение итогов

Воспитатель: Что больше всего запомнилось? Какие счетные устройства вы уже знали, а с какими познакомились сегодня? (ответы детей).

Логопед: Игрушки, которые вы купили в магазине, оставьте себе.
2024-03-05 15:21 2024