Лыткина Н.С., Колян А.А. Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя в подготовительной группе комбинированной направленности
Библиографическое описание: Лыткина Н.С., Колян А.А. Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя в подготовительной группе комбинированной направленности // Образовательный альманах. 2024. № 1 (76). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2024/76-2.pdf.
Тема: «Счётные устройства в прошлом и настоящем».
Цель: познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком
Задачи коррекционно-развивающие: развивать связную речь, зрительное внимание, восприятие, мышление.
Образовательные задачи: познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком (подача материала производится с опорой на имеющий опыт дошкольников).
Развивающие задачи:
– развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира;
– активизировать познавательную деятельность детей.
Воспитательные задачи:
– воспитывать любознательность;
– воспитывать умение работать сообща, в подгруппах.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рассматривание счёт на косточках, калькулятора; работа на них.
Предложить детям войти в зал и сесть на стульчики перед ноутбуком, для просмотра отрывка из мультфильма «Дюймовочка» - Состоятельные кроты.
Воспитатель: Ребята только что вы просмотрели отрывок, из какого мультика? Какой предмет и для чего используют кроты? (ответы детей).
Воспитатель:Рассмотрите их внимательно. Как устроены счеты? Счеты - это обычная рамка с перекладинами, на которые нанизаны костяшки. Каждая костяшка-цифра. Но чтобы считать большие цифры на этих счетах, человеку необходимо было много времени. И поэтому изобретали разные вычислительные машины.
Логопед: Ребята попробуем отгадать загадки, а подсказки висят на магнитной доске.
Что то, бабушкины счеты
Брать с собою неохота
Лучше я возьму ребята,
В школу новый.
Дети: Калькулятор.
Логопед:Вслед за первыми калькуляторами стали появляться электронные вычислительные машины (ЭВМ). Они использовались для расчётов при научных исследованиях (слайд 12). А теперь подойдем к следующему экспонату. Отгадав загадку, вы узнаете, какое счетное устройство было следующим:
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает,
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайся что за гений?
Ну, конечно же.
Дети: Компьютер.
Логопед: Вы такие молодцы!
Воспитатель: Что, можно делать с помощью компьютера?
Дети: Считать, писать, играть, рисовать.
Воспитатель: Сейчас мы вспомним, какие части есть у компьютера?
Дети: Монитор, клавиатура, мышка, системный блок.
Воспитатель: А какие вы знаете современные компьютеры?
Дети: Смартфон, ноутбук, планшет.
Логопед: Ребята, делимся по парам. И из счетных палочек, нужно составить фигуру (дети выполняют задания).
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в с/р игру «Магазин игрушек»? Что нам понадобится?
Дети: Игрушки, деньги, касса, ценники.
Играют вместе с взрослыми.
Заключительная часть. Подведение итогов
Воспитатель: Что больше всего запомнилось? Какие счетные устройства вы уже знали, а с какими познакомились сегодня? (ответы детей).
Логопед: Игрушки, которые вы купили в магазине, оставьте себе.