Актуальные вопросы дошкольного образования

Кац И.М. Особенности обучения играм с кинетическим песком детей младшего дошкольного возраста

Библиографическое описание:
Кац И.М. Особенности обучения играм с кинетическим песком детей младшего дошкольного возраста // Образовательный альманах. 2024. № 3 (78). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2024/78-2.pdf.

Обучение играм с кинетическим песком - это увлекательный и эффективный метод развития детей младшего дошкольного возраста. Кинетический песок представляет собой специальный материал, который обладает уникальными свойствами: он легко поддается моделированию, не оставляет следов на руках и поверхностях, а также обладает приятной тактильной текстурой. Игры с кинетическим песком становятся все более популярными среди педагогов и родителей, так как они способствуют развитию мелкой моторики, творческого мышления, воображения и общего познавательного процесса у детей.

Особенности обучения играм с кинетическим песком детей младшего дошкольного возраста включают в себя несколько ключевых аспектов. Во-первых, игры с кинетическим песком способствуют развитию моторики и координации движений у детей. Благодаря своей пластичности и легкости моделирования, кинетический песок позволяет детям свободно экспериментировать, создавать различные формы и фигуры, что развивает их мелкую моторику и координацию рук.

Во-вторых, игры с кинетическим песком способствуют развитию творческого мышления и воображения у детей. Песок предлагает бесконечные возможности для творчества: дети могут создавать различные объекты, фигуры, ландшафты, абстрактные композиции, что стимулирует их воображение и творческий потенциал.

Третий аспект заключается в том, что игры с кинетическим песком способствуют общему познавательному процессу у детей. Работа с песком может быть использована для изучения различных предметов: математики (счет, формы), языка (слова, буквы), природы (формирование ландшафтов), что делает этот материал универсальным инструментом для обучения.

Для успешного обучения играм с кинетическим песком необходимо учитывать возрастные особенности детей. Младший дошкольный возраст характеризуется высокой активностью и интересом к новым видам занятий. Поэтому важно предоставлять детям достаточную свободу для самостоятельного творчества и экспериментирования с материалом.

Кроме того, важно обеспечить безопасность при работе с кинетическим песком, следить за тем, чтобы дети не проглатывали материал, и регулярно проводить гигиенические процедуры после занятий.

Вот пример занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста:

Тема: Создание фигур из кинетического песка

Цель: Развитие мелкой моторики, творческого мышления и воображения у детей.

Шаги занятия:

1. Введение (5 минут): Педагог объясняет детям, что они будут работать с кинетическим песком, который можно легко моделировать и создавать различные фигуры. Педагог показывает детям примеры различных фигур, которые можно создать из кинетического песка.

2. Свободное творчество (15 минут): Дети получают доступ к кинетическому песку и приглашаются к созданию своих собственных фигур. Педагог стимулирует детей экспериментировать с различными формами, текстурами и цветами песка, чтобы развить их творческий потенциал.

3. Игровая часть (10 минут): Педагог предлагает детям задания на создание конкретных фигур или объектов из кинетического песка. Например, дети могут создать своих любимых животных, цифры, буквы или предметы из окружающего мира.

4. Обсуждение и оценка работ (5 минут): Дети представляют свои работы перед группой, описывают, что они создали, и делятся своими впечатлениями. Педагог поощряет каждого ребенка и выражает свои впечатления о работе.

5. Заключение (5 минут): Педагог подводит итоги занятия, обсуждает с детьми, что им понравилось в процессе работы с кинетическим песком, и приглашает их поделиться своими мыслями.

Такое занятие поможет развить у детей мелкую моторику, творческое мышление и воображение, а также улучшить навыки в общении и самовыражении.

В заключение, следует отметить, что обучение играм с кинетическим песком представляет собой эффективный метод развития детей младшего дошкольного возраста. Этот материал способствует развитию моторики, творческого мышления и общего познавательного процесса у детей, что делает его ценным инструментом для педагогов и родителей.

Список литературы:

1. Андреенко Т.А. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. - 223 с.

2. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии». СПб.: Речь, 2005 -340 с.

3. Дерябина Л.Б. Лепим куличики, пускаем кораблики: развивающие игры с песком для детей 1-3 лет. - СПб.: Литера, 2012 - 48с.

4. Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. - СПб.: Детство-пресс, 2012 - 104 с.

5. Зеленцова-Пешкова Н.В. Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста. - СПб.: Речь, 2015 – 87 с.

6. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Путь к волшебству (теория и практика сказкотерапии) / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. - С.-Пб.: Златоуст, 1998 - 352с.

7. Кузуб Н.В., Осипук Э.И. В гостях у песочной феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. Методическое пособи для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. Речь: М.: Сфера, 2011 - 61 с.
2024-03-06 10:14 2024