НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Митрофанова Ю.А. Может ли учитель стать примером для подражания

Библиографическое описание:
Митрофанова Ю.А. Может ли учитель стать примером для подражания // Образовательный альманах. 2023. № 9 (71). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/71-2.pdf.

В рамках года педагога и наставника многие мероприятия направлены на повышение авторитета учителя в глазах детей и их родителей. На мой взгляд, нет ничего убедительнее личных примеров. В каждой школе нашей страны работают талантливые, творческие, опытные педагоги, но говорят об их достижениях не очень часто. Даже в пределах своей школы мы зачастую не рассказываем детям о том, сколько достигли наши учителя за свой творческий путь. Поэтому сегодня я хочу рассказать об одном из выдающихся учителей нашей школы – Денисовой Тамаре Геннадьевне.

Тамара Геннадьевна родилась 2 сентября 1961 года в д. Озерки Горномарийского района МАССР. В 1976 году окончила школу и поступила в Оршанское педагогическое училище. В 1980 году после его окончания начала работать пионервожатой в Красногорской школе Звениговского района. Проработала там 3 года.

В 1981 году поступила заочно в МГПИ им. Н.К. Крупской. В 1983 году вернулась в родную деревню и в течение трех лет работала воспитателем детского сада. И в 1986 году вместе со своими выпускниками детского сада перешла в нашу школу учителем начальных классов. Более тридцати лет она является учителем и классным руководителем для учащихся младшего звена школы. За эти годы Тамара Геннадьевна выпустила 7 классов.

Тамара Геннадьевна всегда творчески подходит к своей работе. Она учит детей не только читать и писать, но и петь, вязать, вышивать, танцевать и даже готовить. Ее ученики принимают активное участие в мероприятиях, проводимых школой, районом, республикой, а также во всероссийских конкурсах. Часто занимают призовые места, как в творческих конкурсах, так и в конкурсах исследовательских работ.

Ежегодно ее ученики принимают участие в конкурсах: «КИТ – компьютеры, информатика, технологии», «Кенгуру», «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Первый шаг в науку» и многих других. Под руководством Тамары Геннадьевны ученики являются победителями всероссийских конкурсов, проводимых сайтом «Высшая школа делового администрирования».

За достижения в работе Тамара Геннадьевна неоднократно получала грамоты президиума Горномарийского территориального комитета профсоюза работников народного образования и науки, почетные грамоты отдела образования администрации МО «Горномарийский район». Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Со всеми своими выпускниками Тамара Геннадьевна посещает музеи г. Козьмодемьянск, возит их в Замок Шереметева в п. Юрино и, конечно, водит их в туристические походы. Многие из них ходят к ней в гости. Тамара Геннадьевна всегда рада видеть своих учеников, ведь каждого из них она знает с раннего детства и гордится их успехами и достижениями.

7 из ее выпускников получили педагогическое образование и работают в сфере образования в разных регионах России. Повлияла ли на их выбор профессии Тамара Геннадьевна, достоверно неизвестно, но на мой выбор профессии учителя, она повлияла однозначно.

Тамара Геннадьевна – моя мама. Еще, будучи ребенком, я любила проверять с ней тетради, выполнять различные поделки, ходить к ней в класс и наблюдать, как работают ее дети.

Когда я сама пошла в школу, оказалось, что быть дочерью учителя очень непросто. К детям учителей всегда приковано особое внимание, ведь на них должны равняться остальные ученики в классе. Они не имеют права на невыполненное домашнее задание, на неверный ответ на вопрос. Но это являлось определенным «двигателем» к получению отличного результата.

В 2010 году я окончила МГПИ им. Н.К. Крупской и пришла работать в нашу школу. Вот уже 12 лет я являюсь учителем английского языка.

Младшая сестра в детстве говорила маме: «Почитай сказку не как учитель, а как мама». Лично я не видела разницы. Может ли учитель дома перестать быть учителем? Думаю, нет. Ведь это не работа, а скорее призвание. Учитель не перестает думать о детях, выйдя за пределы школы. Учитель всегда в творческом поиске чего-то нового, необычного, порой даже непредсказуемого.

Став мамой, я поняла, что сложно решить, кем быть легче дочкой учителя или учителем-мамой. Но точно знаю, что моя мама – лучшая.

Проработав в школе более 30 лет, Тамара Геннадьевна не потеряла интерес к своей работе. Она искренне получает от нее удовольствие. Переживает с детьми их неудачи и гордится их успехами. Она всегда в движении. За годы работы она стала учителем не для одного поколения жителей нашей деревни, ведь ее выпускники привели к ней в класс уже своих детей. Благодаря ей я по-другому стала смотреть на выражение «у него глаза горят». Только работая учителем, ты видишь этот огонь в глазах детей. Именно он заставляет тебя развиваться, двигаться вперед. Когда ты видишь, что дети тебя понимают, и каждый раз открывают для себя что-то новое, ты осознаешь ценность своей профессии. Каждый учитель дарит частичку своей души детям. Каждый выпускной класс является страничкой в истории жизни учителя. Каждое достижение ученика становится твоей «маленькой гордостью», а каждое «спасибо» наградой за проделанную работу.

Мой любимый учитель и пример для подражания – это моя мама, Денисова Тамара Геннадьевна. Я искренне ею горжусь и благодарна за все уроки, которые она мне преподала.
2023