Оригинал материала размещен в выпуске № 1 (39) https://f.almanah.su/39.pdf
«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта».
Ж.Ж. Пиаже
Инновационные процессы в системе образования РФ требуют новой организации системы в целом. Особое значение придается дошкольному воспитанию и обучению. Одной из главных задач, которую ставит перед педагогом Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, является формирование мотивации развития и обучения дошкольника, а также развитие творческой и познавательной деятельности. Правительство ставит перед нами задачи – растить юных инженеров.Таблица 1. Возрастной аспект использования конструкторов
№
Название конструктора
Возраст
Страна произволитель
с 3-х лет
1
Мягкий конструктор Игруша2-7 лет
Китай
2
Lego Duplo1-5 лет
Дания
3
Chicco2-6 лет
Китай
4
Kid K'NEX Education «Организмы и жизненные циклы», «Транспорт», «Набор для класса»3-7 лет
США
5
Конструктор-мозаика Desing & Prill3-5 лет
Великобритания
6
Bondibon3-7 лет
Китай
7
Полидрон Магнитные блоки3-7 лет
Россия
с 4-х лет
1
Кликс4-6 лет
Бельгия
2
ТИКО4-7 лет
Россия
3
Полидрон Гигант4-7 лет
Россия
4
Waveplay4-7 лет
Корея
5
HUNA-MRT 14-6 лет
Корея
6
Брикмастер4-7 лет
Россия
7
Полидрон Малыш4-7 лет
Россия
с 5 лет
1
HUNA MRT 15-7 лет
Южная Корея
2
Электронный «Знаток»5-7 лет
Россия
3
Klikko5-7 лет
Китай
4
Mic-o-mic5-7 лет
Германия
5
Lego Education5-7 лет
Дания
6
K'NEX Education Мозаика «Исследования в Математике, Науке и Грамотности»5-7 лет
США
с 6 лет
1
K'NEX Education «Основы математики и геометрии»6-8 лет
США
2
HUNA MRT 26-8 лет
Южная Корея
3
Полидрон Проектирование6-8 лет
Россия
4
Набор Палеонтология6-8 лет
Китай
Обучение техническому конструированию начинается со второй младшей группы, используя принцип постепенности и последовательности. С 4-5 лет, на базе конструктора HUNA MRT 1, дети знакомятся с основами робототехники, создают роботов движущихся вперед-назад. С 6 лет дети начинают работать с конструктором HUNA MRT 2, учатся создавать роботов и управляемые механизмы, которые могут двигаться по заданной линии, с помощью пульта дистанционного управления, объезжать препятствия, реагировать на звук и тепло.Библиографический список
1. Давидчук А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. М.: «Просвещение», 1976. 79 с.