Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (51) https://f.almanah.su/51.pdf
Цель: способствовать обогащению представлений детей о мире профессий, благоприятной социализации.
Задачи:
Ø Обогатить знания детей о профессиях;
Ø Обогатить словарный запас детей.
Ø Воспитывать трудолюбие у детей,
Ø Воспитывать уважение к труду взрослых, обратить внимание на его значимость.
Ход деятельности
Входит педагог в Кубанском костюмеПедагог: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть, какие вы уже стали взрослые. А вы задумывались о том, кем вы хотите стать когда вырастете? Какие профессии вы знаете? (Ответы детей)
А вы хотите узнать еще больше о профессиях?
Приглашаю вас на ярмарку Кубанскую, совсем не обыкновенную…
А что обычно продают на ярмарке? (продукты, вещи, сладости, овощи, фрукты и т.д.)
Педагог: А на нашей ярмарке будут продаваться профессии!
Все роли «продавцов» раздаются детям, которые будут рассказывать о «своей» профессии.
Первый стол - «Врач». На столе необходимые атрибуты, сюжетные картинки.
Врач:
Приглашаю, подходите,
Мимо нас не проходите!
Профессия эта очень важна,
И меня она уж очень привлекла!
Врач продолжает рассказывать показывая свои действия на кукле
Я – врач –педиатр! Лечу больных деток. Эта профессия очень важна. Вот заболели вы – я спешу на помощь: поставлю градусник, дам сироп от кашля вкусный, таблеточку – и все здоровы! Чтобы быть врачом нужно быть очень ответственными и смелыми! Ребята, а вы знаете, для чего врачу нужны инструменты? (Чтобы осмотреть пациента, провести лечение).
Звонит телефон:
Врач: Ой, ребята, срочный вызов! Ребенок заболел нужно срочно измерить ему температуру и дать лекарство!
Эстафета «Измерение температуры»
Врач: Ребята, всегда нужно знать номер скорой помощи и помнить, что лекарства может назначить только врач!
Педагог: Какая нужная профессия!
Какие же еще профессии у нас есть на ярмарке?
Подходят ко второму столику
Продавец:
Подходите, подходите
Что вам нужно, говорите
Все имеется у нас
Все товары – высший класс!
В магазине рады вам!
Здравствуйте! Я – продавец! Работаю в магазине, и могу продать товар на любой вкус!
Магазинов очень много! В зависимости от того, какой товар продает тот или иной магазин его можно назвать по - разному (продуктовый, магазин игрушек, магазин бытовой техники, универсам, универмаг)
В моей работе нужно быть очень внимательным, потому что за нужные продукты, вещи, покупатели рассчитываются деньгами, которые я убираю в специальный ящик – кассу! Ой, я так устала, а мне еще товар расставлять…Поможете, мне, ребята?
Эстафета «Расставь товар»
Продавец: Спасибо, ребята, помогли мне!
Я надеюсь вам понравилась моя профессия!
Педагог: Спасибо, тебе, продавец, профессия у тебя очень интересная и необходимая! Ребята, а если бы не было продавца, что бы было тогда? (Выслушиваются варианты ответов детей)
Педагог: А мы отправляемся дальше!
Программист:
Раз, два, три – введен пароль
На экране яркий фон,
Нет проблемы у меня,
Мне компьютер помогает
Вычислять, считать,
Рисовать, и создавать.
Я ребята –программист!
Моя работа очень интересная! Что это за профессия, спросите вы?
У нас есть умные машины –компьютеры, которые помогают людям во всем и везде. Например, на небе очень много звезд, и сосчитать их, нам людям, потребуется очень много времени. Но можно сделать так, что компьютер сам посчитает количество звезд, его просто нужно этому научить. И учат компьютеры как раз то программисты, которые создают специальные алгоритмы, последовательность действий, которые компьютер запоминает и может выполнять задания.
Педагог: Как здорово, ребята!
Педагог: А нас ждет еще одна профессия!
Строитель:
Строить дом не так уж просто,
Инструмент мне нужен срочно!
Мастерок и молоток,
Я в этом знаю точно толк!
Строитель ребята, строит дома, его профессия очень важна!
Я вы хотите построить дом?
Конструктивная совместная деятельность «Построим дом»
Дети подходят к столу, за которым сидит пилот:
Педагог:
Посмотрите это - пилот!
Наяву, я не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет
И парит как птица!
Пилот: Моя задача управлять самолетом или вертолетом, чтобы он оказался в нужное время в каждой расчетной точке траектории полета! Для этого мне нужно выбирать режимы работы двигателей. Я ориентируюсь на показания специальных приборов и команду наземных диспетчеров, которые помогают мне управлять воздушным судном.
А вы хотите полетать?
Подвижная игра «Самолеты».
Ребята, профессий очень много, каждая из них очень важна! Сегодня мы с вами познакомились только с некоторыми из них. Какая из них вам больше понравилась? Какую профессию вы бы выбрали? Почему вам нравится эта профессия?
А наша ярмарка профессий на этом заканчивается! Приходите к нам еще, будем рады видеть вас!