Цель: способствовать обогащению представлений детей о мире профессий, благоприятной социализации. Задачи: Ø Обогатить знания детей о профессиях; Ø Обогатить словарный запас детей. Ø Воспитывать трудолюбие у детей, Ø Воспитывать уважение к труду взрослых, обратить внимание на его значимость.
Ход деятельности
Входит педагог в Кубанском костюме Педагог: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть, какие вы уже стали взрослые. А вы задумывались о том, кем вы хотите стать когда вырастете? Какие профессии вы знаете? (Ответы детей) А вы хотите узнать еще больше о профессиях? Приглашаю вас на ярмарку Кубанскую, совсем не обыкновенную… А что обычно продают на ярмарке? (продукты, вещи, сладости, овощи, фрукты и т.д.) Педагог: А на нашей ярмарке будут продаваться профессии! Все роли «продавцов» раздаются детям, которые будут рассказывать о «своей» профессии. Первый стол - «Врач». На столе необходимые атрибуты, сюжетные картинки. Врач: Приглашаю, подходите, Мимо нас не проходите! Профессия эта очень важна, И меня она уж очень привлекла! Врач продолжает рассказывать показывая свои действия на кукле Я – врач –педиатр! Лечу больных деток. Эта профессия очень важна. Вот заболели вы – я спешу на помощь: поставлю градусник, дам сироп от кашля вкусный, таблеточку – и все здоровы! Чтобы быть врачом нужно быть очень ответственными и смелыми! Ребята, а вы знаете, для чего врачу нужны инструменты? (Чтобы осмотреть пациента, провести лечение). Звонит телефон: Врач: Ой, ребята, срочный вызов! Ребенок заболел нужно срочно измерить ему температуру и дать лекарство! Эстафета «Измерение температуры» Врач: Ребята, всегда нужно знать номер скорой помощи и помнить, что лекарства может назначить только врач! Педагог: Какая нужная профессия! Какие же еще профессии у нас есть на ярмарке? Подходят ко второму столику Продавец: Подходите, подходите Что вам нужно, говорите Все имеется у нас Все товары – высший класс! В магазине рады вам! Здравствуйте! Я – продавец! Работаю в магазине, и могу продать товар на любой вкус! Магазинов очень много! В зависимости от того, какой товар продает тот или иной магазин его можно назвать по - разному (продуктовый, магазин игрушек, магазин бытовой техники, универсам, универмаг) В моей работе нужно быть очень внимательным, потому что за нужные продукты, вещи, покупатели рассчитываются деньгами, которые я убираю в специальный ящик – кассу! Ой, я так устала, а мне еще товар расставлять…Поможете, мне, ребята? Эстафета «Расставь товар» Продавец:Спасибо, ребята, помогли мне! Я надеюсь вам понравилась моя профессия! Педагог: Спасибо, тебе, продавец, профессия у тебя очень интересная и необходимая! Ребята, а если бы не было продавца, что бы было тогда? (Выслушиваются варианты ответов детей) Педагог: А мы отправляемся дальше! Программист: Раз, два, три – введен пароль На экране яркий фон, Нет проблемы у меня, Мне компьютер помогает Вычислять, считать, Рисовать, и создавать. Я ребята –программист! Моя работа очень интересная! Что это за профессия, спросите вы? У нас есть умные машины –компьютеры, которые помогают людям во всем и везде. Например, на небе очень много звезд, и сосчитать их, нам людям, потребуется очень много времени. Но можно сделать так, что компьютер сам посчитает количество звезд, его просто нужно этому научить. И учат компьютеры как раз то программисты, которые создают специальные алгоритмы, последовательность действий, которые компьютер запоминает и может выполнять задания. Педагог: Как здорово, ребята! Педагог: А нас ждет еще одна профессия! Строитель: Строить дом не так уж просто, Инструмент мне нужен срочно! Мастерок и молоток, Я в этом знаю точно толк! Строитель ребята, строит дома, его профессия очень важна! Я вы хотите построить дом? Конструктивная совместная деятельность «Построим дом» Дети подходят к столу, за которым сидит пилот: Педагог: Посмотрите это - пилот! Наяву, я не во сне Он летает в вышине. Водит в небе самолет И парит как птица! Пилот: Моя задача управлять самолетом или вертолетом, чтобы он оказался в нужное время в каждой расчетной точке траектории полета! Для этого мне нужно выбирать режимы работы двигателей. Я ориентируюсь на показания специальных приборов и команду наземных диспетчеров, которые помогают мне управлять воздушным судном. А вы хотите полетать? Подвижная игра «Самолеты». Ребята, профессий очень много, каждая из них очень важна! Сегодня мы с вами познакомились только с некоторыми из них. Какая из них вам больше понравилась? Какую профессию вы бы выбрали? Почему вам нравится эта профессия? А наша ярмарка профессий на этом заканчивается! Приходите к нам еще, будем рады видеть вас!