НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Щеглова Л. Н. Конспект НОД «Итоговое интегрированное занятие в II младшей группе «В гости к бабушке в деревню»


Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (51) https://f.almanah.su/51.pdf


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цели: Обобщить и систематизировать полученные знания.
Задачи:
Образовательные: закрепить знание геометрических фигур, цветов, умение выделять предметы по общему признаку; закреплять знания о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания, о насекомых, знания об овощах и фруктах.
Развивающие: развивать внимание, самостоятельность, мелкую моторику.
Воспитательные: вызвать желание охранять окружающую природу, проявлять положительные эмоции.
Материал и оборудование: билеты с геометрическими фигурами, картинки с изображением домашних и диких животных, насекомых, цветов, домик, стол с посудой, муляжи овощей и фруктов, краски, кисти, альбомные листы, баночки с водой.
Ход:
Воспитатель: Ребята, кто из вас знаем, где мы живем: в городе или в деревне? (ответы детей: в городе) Почему вы так думаете? (ответы: большие дома, широкие улицы, много машин). А хотели бы вы поехать в деревню в гости к бабушке? (Ответы детей)
A на чем можно поехать в деревню? (ответы детей: на машине, поезде, автобусе). Мы поедем на автобусе. Хотите? (ответы детей)
Но что нам нужно чтобы сесть в автобус? (ответы детей: билеты) (Воспитатель заранее расставляет стулья, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, в две колонны, строит машину.) Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), каждый должен найти стул со своей фигурой.
Воспитатель: Предлагаю занять свои места. Люба, почему ты села на это место? (ответ: потому что, у меня на билете красный круг) Вопрос задается 2-3 детям.
Воспитатель: Приготовились, поехали… (под музыку: «Автобус» Е. Железновой).
Вот и деревня. А вот и домик бабушки.
Воспитатель: Здравствуй, бабушка!
Бабушка: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте поздороваемся. Как можно еще поздороваться? (доброе утро, добрый день)
Бабушка: Проходите, ребята. У меня накрыт стол.
Воспитатель: Ребята, что у бабушки стоит на столе? (бокал, ложки, тарелки глубокая и мелкая, блюдце, салфетница). Что наливают в глубокую тарелку? Как назвать одним словом? (посуда). Чем покрыт стол? (скатертью)
Бабушка: Молодцы, ребята!
Дети садятся на стулья.
Бабушка: У меня беда. Я хотела сварить суп и компот и перепутала все овощи и фрукты.
Воспитатель: Давайте поможем бабушке. Фрукты соберем в одну корзину, а овощи в другую.
Стоит стол, на столе поднос с овощами, две корзины. Воспитатель и бабушка садятся рядом. Дети вызываются к столу.
Воспитатель: Маша, возьми фрукт или овощ. Что ты взяла? (ответ) Какой он? (сладкий, вкусный, сочный) Это фрукт или овощ? Положи в корзину.
А еще у бабушки живут животные. Как они называются? (домашние). Назовите домашних животных ( коза, корова, собака, кошка).
Давайте поиграем в игру.
Игра «Найди детенышей». ( Дети подбирают к картинкам с изображением животных картинки с изображением их детенышей на магнитной доске.)
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года? (весна). Назовите признаки весны (ответы детей: тепло, зеленеет травка, появляются насекомые)
Физминутка:
Котик.
Котик лапкой умывается (гладят щёки).
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик (трут ладонью носик),
Вымыл ротик (проводят пальцем по губам),
Вымыл ухо (поглаживают одно ухо, затем другое),
Вытер сухо. (потёрли ушки),
Котик лапкой умывается (поглаживают грудь),
К детям в гости собирается.
Воспитатель: А вот и цветочная полянка! Дети, посмотрите, кто на полянке.
Загадка.
С неба в гости прилетела.
На цветочек мамин села.
Крылышки в горошек.
Шесть прекрасных ножек.
Черная головка - (божья коровка).
Божья коровка что-то грустит одна. Давайте ее спросим, почему ей грустно. Она просит помочь найти ей друзей, чтобы не было ей грустно и одиноко. Давайте нарисуем божьей коровке друзей.
Рисование «Божья коровка».
Дети рисуют божью коровку на альбомных листах. Прикрепляют рисунки на магнитной доске, рассматривают рисунки друг друга.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые рисунки! Теперь у божьей коровки много друзей, и ей не будет грустно и одиноко.
Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться в город. Наше путешествие закончилось. Дети занимают свои места в машине.
Подведение итога: - Что тебе, Андрей, больше всего запомнилось и понравилось в деревне. А тебе Сережа?
Библиографический список.
1.Физкультминутки про домашних животных (Электронный ресурс):
http://51hotkovo.detkin-club.ru/editor/1668/files/494ea589a12d61986ed02feab514e908.pdf,
2. Электронный ресурс: https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-bozhyu-korovku/
3. Песня «Автобус», Е. Железнова.
2022