Оригинaл материала размещен в выпуске № 04 (06) https://f.almanah.su/06.pdf
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»
· Продолжать развивать умение получать абстрактные изображения с помощью кляксографии, вызвать интерес к опредмечиванию полученных изображений, развивать воображение.
«Познавательное развитие»
· Закрепить знания детей о комнатных растениях и значении воды для их роста и развития.
· Познакомить с некоторыми свойствами воды - прозрачная, бесцветная, легко окрашивается, течёт.
· Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами.
· Развивать геометрическую зоркость: умение определять форму предмета, закреплять представление об овале, находить в окружающей действительности предметы определенной формы,
· Закреплять умение понимать смысл пространственных отношений, двигаться в заданном направлении.
· Продолжать развивать умение создавать различные конструкции из крупного строительного материала коллективно, в соответствии с общим замыслом.
«Речевое развитие»
· Продолжать развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
· Обогащать и активизировать словарь детей словами: пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания, извините; смелый, храбрый, сильный, быстрый, ловкий; бальзамин, герань, фиалка; клякса.
«Социально-коммуникативное развитие»
· Развивать навыки сотрудничества, взаимодействия друг с другом.
· Закрепить представление о взаимосвязи поведения человека и его гендерной принадлежности. Воспитывать доброжелательное, чуткое отношение друг к другу независимо от пола.
· Создать условия для осмысления результата детской деятельности.
· Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость к персонажам мультфильма.
«Физическое развитие»
· Совершенствовать навыки ходьбы по массажным дорожкам (профилактика плоскостопия).
· Формировать правильную осанку, умение сохранять равновесие.
· Продолжать развивать умение пролезать под дугу удобными для детей способами. Укреплять мышцы рук и спины.
Материал:
- демонстрационный: кукла в национальном бурятском костюме, видеозапись мультфильма «Шёлковая кисточка»;
- раздаточный: листы овальной формы по количеству детей, коробки пустых закрытых акварельных красок по количеству детей, кисточки №4 или №5 по количеству детей, салфетки, банки с водой на каждого ребёнка (банки все с крышками, крышки покрашены цветной гуашью с внутренней стороны), стаканчики-непроливайки с чистой водой; трубочки по количеству детей.
- оборудование: мультимедийное оборудование; аудиозапись песни «Алый цветок» из мультфильма «Шелковая кисточка» в исполнении Клары Румяновой (музыка Юрия Чичкова, слова Михаила Пляцковского); 2 массажные дорожки, дуги для подлезания; лейка, клеёнка на стол; поднос для банок; мягкий конструктор (большие модули для конструирования) размещены на ковре по количеству детей для просмотра мультфильма.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Познавательно–исследовательская деятельность детей.Дети вместе с воспитателем рассматривают комнатные растения в природном уголке, отмечают изменения, отвечают на вопросы воспитателя:
- Что необычного заметили в нашем уголке природы?
- Какие комнатные растения зацвели?
- Как вы думаете, почему комнатные растения зацвели?
- Я вспомнила одну удивительную историю о волшебном цветке! А вы хотите узнать эту историю?
Дети проходят на ковёр, где расположены мягкие модули и удобно рассаживаются для просмотра фрагмента из мультфильма «Шелковая кисточка».
2. Коммуникативная деятельность детей.
Воспитатель:
- Вот такая беда приключилась с отцом девочки, которую звали Шёлковая Кисточка: он сильно заболел, и помочь ему может только «волшебный цветок». Шёлковая Кисточка отправилась искать этот цветок одна.
Дети рассуждают о том, как помочь девочке, отвечая на вопросы:
- А как вы думаете, справиться с бедой легче одному или с друзьями?
- Все вместе поможем девочке?
3.Двигательная деятельность детей
Дети вместе с воспитателем подходят к массажным дорожкам и слушают объяснение воспитателя, как пройти трудный путь:
- Вижу, что путь предстоит нам долгий, трудный: сначала надо пройти по каменной извилистой дорожке, точно по канату, повернуть направо, пролезть через пещеру, а выходя из пещеры, не забыть закрыться от солнышка, иначе оно напечёт наши головы.
- А как вы думаете, кто же пойдёт первым?
- А почему вы думаете?
- Отправляемся в путь!
Дети под музыку идут по дорожкам, пролезают под дуги. Воспитатель по ходу движения следит за правильной осанкой детей, напоминает о выполнении упражнения на выпрямление (ходьба на носочках с поднятыми руками вверх).
4. Коммуникативная деятельность детей.
Дети вместе с воспитателем подходят к ёлочкам и встречаются с Шелковой кисточкой (сюрпризный момент – появление куклы), отвечают на вопросы воспитателя:
- Ребята, посмотрите, кто плачет?
- Кисточка, а мы с ребятами отправились к тебе на помощь.
Шёлковая Кисточка:
- Я искала «волшебный цветок» и не смогла найти!
Дети отвечают на вопрос воспитателя:
- Как добыть нам волшебный цветок?
Дети высказывают разные варианты.
5. Познавательно – исследовательская, изобразительная, коммуникативная, игровая деятельность детей.
Дети проходят к столу, где расположен материал для изобразительной деятельности, рассматривают и называют его, отвечают на вопросы:
- Что находится на столе?
- Листы бумаги какой формы?
- А что ещё бывает овальной формы?
- Правильно, наши листы бумаги похожи на лепестки, из которых получится волшебный цветок.
Дети берут краски, открывают, и с удивлением замечают, что коробки для красок пустые, рассуждают о том, куда они исчезли:
- Куда же они исчезли? Шелковая кисточка ждет от нас помощи, давайте попробуем рисовать водой?
Дети экспериментируют, делая выводы о результатах рисования водой, отмечают ее особенности:
- Что, ребята, получается? Почему?
- Какая вода?
- Что же произошло, на самом деле, где же наши краски?
Шёлковая Кисточка:
- Я знаю, злой волшебник заколдовал краски и они исчезли, чтобы расколдовать, надо сказать добрые «волшебные» слова!
Дети вспоминают и называют волшебные слова, после чего воспитатель показывает поднос с банками, в которых налита вода:
- Давайте посмотрим, может быть, краски здесь?
Дети берут банки, манипулируют ими, что вызывает окрашивание воды, делают выводы:
- Какая стала вода?
- Почему она стала цветной?
- Куда волшебник спрятал краски?
Дети открывают банки и видят, что крышки изнутри густо смазаны краской и начинают экспериментировать на листах бумаги с цветной водой, знакомясь с кляксографией. Деятельность детей сопровождает музыка из мультфильма «Шелковая кисточка».
Голос куклы:
- Ребята, я боюсь, что злой волшебник снова помешает нам!
Дети решают, каким способом можно быстрее вернуться домой, и делают из мягкого строительного материала постройку по общему замыслу.
Воспитатель напоминает детям о рисунках. Они берут свои лепестки, рассматривают получившиеся изображения из клякс, фантазируют, складывают из лепестков волшебный цветок.
Дети отвечают на вопросы:
- Что запомнилось из нашего путешествия?
- Кому мы помогли?
- Почему нам это удалось?
Дети просматривают фрагмент мультфильма, где девочка стоит рядом с отцом и машет волшебным цветком, и убеждаются в том, что все вместе помогли ей и начинают играть.