НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Адоньева Н.И., Сизикова А.Е., Трофимова Л.В. Мастер-класс «В стране Волшебной пуговки»

Библиографическое описание:
Адоньева Н.И., Сизикова А.Е., Трофимова Л.В. Мастер-класс «В стране Волшебной пуговки» // Образовательный альманах. 2023. № 10 (72). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/72-1.pdf.

«Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание».
Э.М. Ремарк

«Ум ребенка – на кончике его пальцев».
В.А. Сухомлинский

Цель: пособствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по развитию мелкой моторики в играх с пуговицами. Повысить уровень профессионализма воспитателей.

Оборудование: полоски из фетра, пуговицы маленького диаметра, иголка с ниткой, шаблоны листьев и цветка.

План

1. Информационная часть. Сообщение темы мастер-класса.

2. Игры с пуговицами.

3. Практическая часть – «Волшебные полоски».

Ход мероприятия

1. Информационная часть

Загадки:

1. «Одеваться соберёшься –

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я всё на свете. Что это?»

2.«Я весёлая такая,

Деловая, озорная,

Вместо глазок дырочки

Пришей, без растопырочек!»

Правильно – это пуговица. Мы будем говорить о них.

Почему пуговица?

Маленьким детям очень нравится играть с пуговками. Пуговицы вызывают особый интерес у детей. Ребенка привлекает необычность, нетрадиционность материала для игр.

Обычные пуговицы могут выполнять важную функцию: быть средством развития мелкой моторики у малышей, а, следовательно, и вспомогательным материалом для развития речи. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику.

Пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом. Можно использовать на занятиях по формированию математических представлений – пуговицы разные по форме, фактуре, размеру, цвету не успевают надоедать ребенку; на занятиях по физкультуре и в свободное время для профилактики плоскостопия: ходить босыми ногами по пуговицам и собирать пальчиками обеих ног, поочередно.

Пуговицы экологичны в работе, не вызывают аллергии, ими нельзя порезаться или уколоться, их легко мыть.

И очень важно, игры с пуговицами хорошо используются в период адаптации детей к детскому саду. Они способствуют снятию эмоционального напряжения, формируют доверительное отношение педагога с детьми. В этом мы убедились, играя с детьми.

Сделать игры с пуговицами под силу каждому воспитателю.

2. Игры с пуговицами

Ø «Пуговичный массаж»

¾ Опустить ручки и трогать пуговицы, перебирать пальчиками;

¾ Опустить руку и погладить пуговицы ладошкой, а затем внешней стороной ладони;

¾ Захватывание пуговиц в кулак и пересыпание обратно в коробку;

¾ Перетирка пуговиц между ладонями;

¾ Пересыпание пуговиц из ладони в ладонь;

¾ Попеременное схватывание руками щепотки пуговиц.

Благодаря такому массажу активизируется «мануальный интеллект», стимулируются кончики пальцев рук и ладоней, происходит активизация сенсорно-моторных функций, необходимых для успешного взаимодействия с окружающим миром.

Ø «Найди игрушку» - спрячьте какой-либо предмет в коробку с пуговицами, пусть ребенок постарается отыскать его.

Ø «Разложи пуговицы по цвету» - баночки по цвету - в желтую – желтые пуговки, в красную – красные и т.д.

Ø «Подбери пуговицы по цвету» - цветные картинки на разные темы (одежда, животные, игрушки и т.д.), подобрать к каждой картинке в соответствии цвета пуговицы.

Ø «Пуговичная копилка» - бросать в баночку с крышечкой с отверстием пуговицу соответствующего размера.

Физкультминутка

В пуговицы мы играли

и немножко мы устали.

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопаем - раз, два, три.

Ножками потопаем - раз, два, три.

Сели - встали, встали - сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И снова с пуговицами работать начнем.

2. Практическая часть «Волшебные полоски»

Пальчиковая гимнастика

С нитки пуговки снимаю (гладим каждый пальчик пальцами второй руки)

И в коробку собираю (сгибаем пальчики в ладошку)

Пуговичек очень много (играем пальчиками)

Поиграю я немного, пуговицы я кручу (кружим кистями руки)

Пуговицу я пришиваю (шьем иголкой)

Один, два, три, четыре, пять – снова будем мы играть (хлопаем в ладоши).

Для изготовления игры «Волшебные полоски» нам потребуется:

Ø полоска из фетра;

Ø пуговицы маленького диаметра;

Ø иголка с ниткой;

Ø шаблоны листьев и цветка.

Игра «Волшебные полоски»:

Ø «Сложи цепь» (усложнить чередованием);

Ø «Сложи геометрические фигуры»;

Ø «Построй домик»;

Ø «Сложи цветочек, букву, цифру»;

Ø Длинная – короткая.

Самая обычная вещь – пуговица помогает связать обучение с жизнью, развить познавательный интерес детей, любознательность к различным областям знаний, творчество.

В заключение хотелось сказать: «Играйте с пуговицами

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В.А.Сухомлинский

РЕФЛЕКЦИЯ: если вам понравился мастер–класс, возьмитесь за пуговицу, улыбнитесь!

Приложение

Фотоматериал мастер-класса

Из фетра нарезать полоски разной длины- короткие и длинные, широкие и узкие; вырезать шаблоны цветов и листьев. На одном конце полоски и середине пришить пуговицу, а на другом сделать «дырочку», для застегивания пуговицы.

«Сложи цепь»- усложнить чередованием цвета.

«Сложи геометрическую фигуру, домик»

«Короткая - длинная, широкая – узкая»

«Сложи цветочек, назови строение цветка»

«Сложи букву, цифру»

«Составь схему предложения»
2023