Библиографическое описание:
Адоньева Н.И., Сизикова А.Е., Трофимова Л.В. Мастер-класс «В стране Волшебной пуговки» // Образовательный альманах. 2023. № 10 (72). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/72-1.pdf.
«Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание».
Э.М. Ремарк
«Ум ребенка – на кончике его пальцев».
В.А. Сухомлинский
Цель: пособствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по развитию мелкой моторики в играх с пуговицами. Повысить уровень профессионализма воспитателей.
Оборудование: полоски из фетра, пуговицы маленького диаметра, иголка с ниткой, шаблоны листьев и цветка.
План
1. Информационная часть. Сообщение темы мастер-класса.
2. Игры с пуговицами.
3. Практическая часть – «Волшебные полоски».
Ход мероприятия
1. Информационная часть
Загадки:
1. «Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете. Что это?»
2.«Я весёлая такая,
Деловая, озорная,
Вместо глазок дырочки
Пришей, без растопырочек!»
Правильно – это пуговица. Мы будем говорить о них.
Почему пуговица?
Маленьким детям очень нравится играть с пуговками. Пуговицы вызывают особый интерес у детей. Ребенка привлекает необычность, нетрадиционность материала для игр.
Обычные пуговицы могут выполнять важную функцию: быть средством развития мелкой моторики у малышей, а, следовательно, и вспомогательным материалом для развития речи. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику.
Пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом. Можно использовать на занятиях по формированию математических представлений – пуговицы разные по форме, фактуре, размеру, цвету не успевают надоедать ребенку; на занятиях по физкультуре и в свободное время для профилактики плоскостопия: ходить босыми ногами по пуговицам и собирать пальчиками обеих ног, поочередно.
Пуговицы экологичны в работе, не вызывают аллергии, ими нельзя порезаться или уколоться, их легко мыть.
И очень важно, игры с пуговицами хорошо используются в период адаптации детей к детскому саду. Они способствуют снятию эмоционального напряжения, формируют доверительное отношение педагога с детьми. В этом мы убедились, играя с детьми.
Сделать игры с пуговицами под силу каждому воспитателю.
2. Игры с пуговицами
Ø «Пуговичный массаж»
¾ Опустить ручки и трогать пуговицы, перебирать пальчиками;
¾ Опустить руку и погладить пуговицы ладошкой, а затем внешней стороной ладони;
¾ Захватывание пуговиц в кулак и пересыпание обратно в коробку;
¾ Перетирка пуговиц между ладонями;
¾ Пересыпание пуговиц из ладони в ладонь;
¾ Попеременное схватывание руками щепотки пуговиц.
Благодаря такому массажу активизируется «мануальный интеллект», стимулируются кончики пальцев рук и ладоней, происходит активизация сенсорно-моторных функций, необходимых для успешного взаимодействия с окружающим миром.
Ø «Найди игрушку» - спрячьте какой-либо предмет в коробку с пуговицами, пусть ребенок постарается отыскать его.
Ø «Разложи пуговицы по цвету» - баночки по цвету - в желтую – желтые пуговки, в красную – красные и т.д.
Ø «Подбери пуговицы по цвету» - цветные картинки на разные темы (одежда, животные, игрушки и т.д.), подобрать к каждой картинке в соответствии цвета пуговицы.
Ø «Пуговичная копилка» - бросать в баночку с крышечкой с отверстием пуговицу соответствующего размера.
Физкультминутка
В пуговицы мы играли
и немножко мы устали.
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопаем - раз, два, три.
Ножками потопаем - раз, два, три.
Сели - встали, встали - сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И снова с пуговицами работать начнем.
2. Практическая часть «Волшебные полоски»
Пальчиковая гимнастика
С нитки пуговки снимаю (гладим каждый пальчик пальцами второй руки)
И в коробку собираю (сгибаем пальчики в ладошку)
Пуговичек очень много (играем пальчиками)
Поиграю я немного, пуговицы я кручу (кружим кистями руки)
Пуговицу я пришиваю (шьем иголкой)
Один, два, три, четыре, пять – снова будем мы играть (хлопаем в ладоши).
Для изготовления игры «Волшебные полоски» нам потребуется:
Ø полоска из фетра;
Ø пуговицы маленького диаметра;
Ø иголка с ниткой;
Ø шаблоны листьев и цветка.
Игра «Волшебные полоски»:
Ø «Сложи цепь» (усложнить чередованием);
Ø «Сложи геометрические фигуры»;
Ø «Построй домик»;
Ø «Сложи цветочек, букву, цифру»;
Ø Длинная – короткая.
Самая обычная вещь – пуговица помогает связать обучение с жизнью, развить познавательный интерес детей, любознательность к различным областям знаний, творчество.
В заключение хотелось сказать: «Играйте с пуговицами!»
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев … чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В.А.Сухомлинский
РЕФЛЕКЦИЯ: если вам понравился мастер–класс, возьмитесь за пуговицу, улыбнитесь!
Приложение
Фотоматериал мастер-класса
Из фетра нарезать полоски разной длины- короткие и длинные, широкие и узкие; вырезать шаблоны цветов и листьев. На одном конце полоски и середине пришить пуговицу, а на другом сделать «дырочку», для застегивания пуговицы.
«Сложи цепь»- усложнить чередованием цвета.
«Сложи геометрическую фигуру, домик»
«Короткая - длинная, широкая – узкая»
«Сложи цветочек, назови строение цветка»
«Сложи букву, цифру»
«Составь схему предложения»
Адоньева Н.И., Сизикова А.Е., Трофимова Л.В. Мастер-класс «В стране Волшебной пуговки» // Образовательный альманах. 2023. № 10 (72). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/72-1.pdf.
«Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание».
Э.М. Ремарк
«Ум ребенка – на кончике его пальцев».
В.А. Сухомлинский
Цель: пособствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по развитию мелкой моторики в играх с пуговицами. Повысить уровень профессионализма воспитателей.
Оборудование: полоски из фетра, пуговицы маленького диаметра, иголка с ниткой, шаблоны листьев и цветка.
План
1. Информационная часть. Сообщение темы мастер-класса.
2. Игры с пуговицами.
3. Практическая часть – «Волшебные полоски».
Ход мероприятия
1. Информационная часть
Загадки:
1. «Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете. Что это?»
2.«Я весёлая такая,
Деловая, озорная,
Вместо глазок дырочки
Пришей, без растопырочек!»
Правильно – это пуговица. Мы будем говорить о них.
Почему пуговица?
Маленьким детям очень нравится играть с пуговками. Пуговицы вызывают особый интерес у детей. Ребенка привлекает необычность, нетрадиционность материала для игр.
Обычные пуговицы могут выполнять важную функцию: быть средством развития мелкой моторики у малышей, а, следовательно, и вспомогательным материалом для развития речи. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику.
Пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом. Можно использовать на занятиях по формированию математических представлений – пуговицы разные по форме, фактуре, размеру, цвету не успевают надоедать ребенку; на занятиях по физкультуре и в свободное время для профилактики плоскостопия: ходить босыми ногами по пуговицам и собирать пальчиками обеих ног, поочередно.
Пуговицы экологичны в работе, не вызывают аллергии, ими нельзя порезаться или уколоться, их легко мыть.
И очень важно, игры с пуговицами хорошо используются в период адаптации детей к детскому саду. Они способствуют снятию эмоционального напряжения, формируют доверительное отношение педагога с детьми. В этом мы убедились, играя с детьми.
Сделать игры с пуговицами под силу каждому воспитателю.
2. Игры с пуговицами
Ø «Пуговичный массаж»
¾ Опустить ручки и трогать пуговицы, перебирать пальчиками;
¾ Опустить руку и погладить пуговицы ладошкой, а затем внешней стороной ладони;
¾ Захватывание пуговиц в кулак и пересыпание обратно в коробку;
¾ Перетирка пуговиц между ладонями;
¾ Пересыпание пуговиц из ладони в ладонь;
¾ Попеременное схватывание руками щепотки пуговиц.
Благодаря такому массажу активизируется «мануальный интеллект», стимулируются кончики пальцев рук и ладоней, происходит активизация сенсорно-моторных функций, необходимых для успешного взаимодействия с окружающим миром.
Ø «Найди игрушку» - спрячьте какой-либо предмет в коробку с пуговицами, пусть ребенок постарается отыскать его.
Ø «Разложи пуговицы по цвету» - баночки по цвету - в желтую – желтые пуговки, в красную – красные и т.д.
Ø «Подбери пуговицы по цвету» - цветные картинки на разные темы (одежда, животные, игрушки и т.д.), подобрать к каждой картинке в соответствии цвета пуговицы.
Ø «Пуговичная копилка» - бросать в баночку с крышечкой с отверстием пуговицу соответствующего размера.
Физкультминутка
В пуговицы мы играли
и немножко мы устали.
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопаем - раз, два, три.
Ножками потопаем - раз, два, три.
Сели - встали, встали - сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И снова с пуговицами работать начнем.
2. Практическая часть «Волшебные полоски»
Пальчиковая гимнастика
С нитки пуговки снимаю (гладим каждый пальчик пальцами второй руки)
И в коробку собираю (сгибаем пальчики в ладошку)
Пуговичек очень много (играем пальчиками)
Поиграю я немного, пуговицы я кручу (кружим кистями руки)
Пуговицу я пришиваю (шьем иголкой)
Один, два, три, четыре, пять – снова будем мы играть (хлопаем в ладоши).
Для изготовления игры «Волшебные полоски» нам потребуется:
Ø полоска из фетра;
Ø пуговицы маленького диаметра;
Ø иголка с ниткой;
Ø шаблоны листьев и цветка.
Игра «Волшебные полоски»:
Ø «Сложи цепь» (усложнить чередованием);
Ø «Сложи геометрические фигуры»;
Ø «Построй домик»;
Ø «Сложи цветочек, букву, цифру»;
Ø Длинная – короткая.
Самая обычная вещь – пуговица помогает связать обучение с жизнью, развить познавательный интерес детей, любознательность к различным областям знаний, творчество.
В заключение хотелось сказать: «Играйте с пуговицами!»
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев … чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В.А.Сухомлинский
РЕФЛЕКЦИЯ: если вам понравился мастер–класс, возьмитесь за пуговицу, улыбнитесь!
Приложение
Фотоматериал мастер-класса
Из фетра нарезать полоски разной длины- короткие и длинные, широкие и узкие; вырезать шаблоны цветов и листьев. На одном конце полоски и середине пришить пуговицу, а на другом сделать «дырочку», для застегивания пуговицы.
«Сложи цепь»- усложнить чередованием цвета.
«Сложи геометрическую фигуру, домик»
«Короткая - длинная, широкая – узкая»
«Сложи цветочек, назови строение цветка»
«Сложи букву, цифру»
«Составь схему предложения»