Библиографическое описание:
Шашкина А.М., Корсакова Е.Н. Сценарий квест-игры "Путаница" // Образовательный альманах. 2024. № 2 (77). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2024/77-2.pdf.
(игра задумана по идее, заложенной в сказке К.И. Чуковского «Путаница»)
Цель: Активизировать познавательные и мыслительные процессы детей в игровой форме, закрепить материал по пройденным лексическим темам.
Задачи:
Образовательные:
- учить решать проблемные ситуации;
- закреплять умение выполнять различные игровые задания;
- обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, чувства товарищества и взаимовыручки.
Развивающие:
- расширять кругозор;
- развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач;
- развивать логическое мышление, фантазию, воображение, внимание и наблюдательность;
- повышать образовательную мотивацию;
- развивать инициативность и самостоятельность детей.
Оборудование:
Конверт с письмом, книга с небылицами, «нитка-паутинка», записка с надписью: «СОС», слайд «Найди отличия», задание лабиринты (на формате А4), шляпа, раскраски по номерам (каждому), зрительная гимнастика (анимация), 5-6 слайдов «Четвертый лишний», магнитная доска, маркеры.
Ход квест - игры:
В группе раздаётся призывающий звук дудочки
Ведущий:
- Громко дудочка поет,
Ребятишек в круг зовет.
Дети встают в круг и проговаривают хором приветствие:
- Здравствуй, небо голубое (смотрят вверх),
Здравствуй, солнышко родное (руки вверх),
Здравствуй, матушка Земля (кланяются),
Здравствуй, ты (пожимают друг другу руки)
И здравствуй, я (руки к груди)
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня, когда я готовилась к занятию, на своём столе я увидела конверт, а на нем написано: «Детям группы номер 7 «Улыбка»». Откроем его? (Ответы детей).
Текст письма: «Здравствуйте дорогие мои ребятишки, девчонки и мальчишки! Я - паучок-путаник, люблю всё перепутывать. Вот и вас хочу запутать, а заодно и узнаем, как хорошо вы умеете выходить из запутанных ситуаций. Идите по моей паутинке и выполняйте задания».
Ведущий:
- Ребята, ну что готовы отправиться в это запутанное путешествие? (Ответы детей)
По «ниточке-паутинке» дети подходят к первому заданию паучка. На столе лежит книга, опутанная «ниткой-паутинкой». Дети разматывают нить и открывают книгу с небылицами. Ведущий зачитывает надпись первой страницы: «Ответь мне, правда это или ложь, тогда лишь дальше ты шагнёшь!»
Задание «Небылицы»
Воспитатель (ведущий) зачитывает небылицы, дети отвечают правда это или ложь.
Ведущий:
- Посмотрите, записка! Что на ней написано?
Дети читают слово «СОС»
Ведущий:
-Ребята, вы знаете, что означает это слово? О чём нас просят?
Дети отвечают.
Ведущий:
- На другой стороне записки что-то написано! Давайте прочитаем!
«Вредный паучок-путаник запутал нас, помогите нам найти путь домой!»
- Ребята, мы поможем им?
Задание «Лабиринты»
Дети следуют по «нитке-паутинке», которая приводит их к экрану. На экране высвечивается надпись: «Найди отличия». Дети выполняют задание. После выполнения на последнем слайде высвечивается слово «Молодцы!» и слышится звук аплодисментов.
Задание «Найди отличия»
Дети продолжают путь по «нитке-паутинке» и видят шляпу. На шляпе написано: «Загляни в меня!» Дети поднимают шляпу и видят нераскрашенные картинки с номерами в секторах.
Ведущий:
-Ребята, нам нужно раскрасить картинки, в которых каждой цифре соответствует свой цвет.
Детям выдаются цветные карандаши. Каждый раскрашивает свою картинку. Готовые картинки вывешиваются на доску.
Задание «Раскраски по номерам»
Ведущий:
-Ребята, я вижу, что вы устали. Давайте отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.
«Зрительная гимнастика» (анимация)
Дети продолжают свой путь по «нитке-паутинке». На экране высветилась надпись: «Кто запутался и оказался не в своей компании?»
Ведущий:
-Нам нужно определить, кто лишний и объяснить почему!
Задание «Четвертый лишний»
Дети следуют по «нитке-паутинке», которая приводит их к магнитной доске, на которой написаны буквы с ошибкой в изображении, и прикреплена записка со словами «Напиши правильно буквы»
Воспитатель объясняет детям задание. Получаются гласные буквы: А, О, У, И, Э, Ы
Задание «Допиши буквы»
Появляется в группе обезьянка (переодетый персонаж) и предлагает ребятам «покорчить рожицы»
«Артикуляционная гимнастика»
Обезьянка Чича зеркало нашла
Рожицы смешные корчить начала
Улыбалась ИИИИ
Рассердилась УУУУУ
Удивлялась О-О-О
Целовалась ЧМОК-ЧМОК
Подмигнула ОХ-ОХ
Загрустила АЙ-ЯЙ-ЯЙ
Свои слезки вытирай
Засмеялась ХА-ХА-ХА
Вот так с зеркальцем игра
Засмеялась ХА-ХА-ХА
Вот так с зеркальцем игра.
Дети продолжают свой путь по «нитке-паутинке», которая приводит их к часам.
«Перепутанное время»
Ведущий:
Ребята, посмотрите на часы. Все ли сними в порядке?
- цифры Перевернуты (ответы детей).
- А давайте исправим ошибки.
С помощью маркера дети исправляют цифры, расположенные в зеркальном положении.
- Ребята, как вы считываете, мы справились с заданиями паучка? Мы быстро решили все его запутанные задачки? Что помогало нам справиться с ними? (Ответы детей)
- А давайте покажем паучку, что мы не боимся запутываться! Потому что, каждую запутанную ситуацию можно распутать, если быть внимательными и уметь дружно работать в команде.
Подвижная игра «Путаница» (Выбирается ведущий, дети встают в круг и берутся за руки. Затем ведущий отворачивается, а остальные ребята в это время должны запутаться, не разрывая рук. После этого ведущий должен их распутать).
Ведущий:
Ребята, я нашла ещё одну записку! Давайте её откроем!
Текст записки: «Дорогие ребята, я за вами наблюдал на протяжении всего вашего пути и хочу вам сказать, что вы большие молодцы и можете найти выход в любой сложной ситуации!»
Ведущий:
Ребята, понравилось ли вам играть с паучком? (ответы детей)
Вам было трудно? (ответы детей)
А в сказке какого поэта тоже всё перепуталось? (К.И. Чуковский «Путаница»).
Ребята, как приятно было наблюдать за вами во время игры, потому что вы были настоящей командой, действовали дружно и слаженно! Вы - большие молодцы!
Шашкина А.М., Корсакова Е.Н. Сценарий квест-игры "Путаница" // Образовательный альманах. 2024. № 2 (77). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2024/77-2.pdf.
(игра задумана по идее, заложенной в сказке К.И. Чуковского «Путаница»)
Цель: Активизировать познавательные и мыслительные процессы детей в игровой форме, закрепить материал по пройденным лексическим темам.
Задачи:
Образовательные:
- учить решать проблемные ситуации;
- закреплять умение выполнять различные игровые задания;
- обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, чувства товарищества и взаимовыручки.
Развивающие:
- расширять кругозор;
- развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач;
- развивать логическое мышление, фантазию, воображение, внимание и наблюдательность;
- повышать образовательную мотивацию;
- развивать инициативность и самостоятельность детей.
Оборудование:
Конверт с письмом, книга с небылицами, «нитка-паутинка», записка с надписью: «СОС», слайд «Найди отличия», задание лабиринты (на формате А4), шляпа, раскраски по номерам (каждому), зрительная гимнастика (анимация), 5-6 слайдов «Четвертый лишний», магнитная доска, маркеры.
Ход квест - игры:
В группе раздаётся призывающий звук дудочки
Ведущий:
- Громко дудочка поет,
Ребятишек в круг зовет.
Дети встают в круг и проговаривают хором приветствие:
- Здравствуй, небо голубое (смотрят вверх),
Здравствуй, солнышко родное (руки вверх),
Здравствуй, матушка Земля (кланяются),
Здравствуй, ты (пожимают друг другу руки)
И здравствуй, я (руки к груди)
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня, когда я готовилась к занятию, на своём столе я увидела конверт, а на нем написано: «Детям группы номер 7 «Улыбка»». Откроем его? (Ответы детей).
Текст письма: «Здравствуйте дорогие мои ребятишки, девчонки и мальчишки! Я - паучок-путаник, люблю всё перепутывать. Вот и вас хочу запутать, а заодно и узнаем, как хорошо вы умеете выходить из запутанных ситуаций. Идите по моей паутинке и выполняйте задания».
Ведущий:
- Ребята, ну что готовы отправиться в это запутанное путешествие? (Ответы детей)
По «ниточке-паутинке» дети подходят к первому заданию паучка. На столе лежит книга, опутанная «ниткой-паутинкой». Дети разматывают нить и открывают книгу с небылицами. Ведущий зачитывает надпись первой страницы: «Ответь мне, правда это или ложь, тогда лишь дальше ты шагнёшь!»
Задание «Небылицы»
Воспитатель (ведущий) зачитывает небылицы, дети отвечают правда это или ложь.
Ведущий:
- Посмотрите, записка! Что на ней написано?
Дети читают слово «СОС»
Ведущий:
-Ребята, вы знаете, что означает это слово? О чём нас просят?
Дети отвечают.
Ведущий:
- На другой стороне записки что-то написано! Давайте прочитаем!
«Вредный паучок-путаник запутал нас, помогите нам найти путь домой!»
- Ребята, мы поможем им?
Задание «Лабиринты»
Дети следуют по «нитке-паутинке», которая приводит их к экрану. На экране высвечивается надпись: «Найди отличия». Дети выполняют задание. После выполнения на последнем слайде высвечивается слово «Молодцы!» и слышится звук аплодисментов.
Задание «Найди отличия»
Дети продолжают путь по «нитке-паутинке» и видят шляпу. На шляпе написано: «Загляни в меня!» Дети поднимают шляпу и видят нераскрашенные картинки с номерами в секторах.
Ведущий:
-Ребята, нам нужно раскрасить картинки, в которых каждой цифре соответствует свой цвет.
Детям выдаются цветные карандаши. Каждый раскрашивает свою картинку. Готовые картинки вывешиваются на доску.
Задание «Раскраски по номерам»
Ведущий:
-Ребята, я вижу, что вы устали. Давайте отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.
«Зрительная гимнастика» (анимация)
Дети продолжают свой путь по «нитке-паутинке». На экране высветилась надпись: «Кто запутался и оказался не в своей компании?»
Ведущий:
-Нам нужно определить, кто лишний и объяснить почему!
Задание «Четвертый лишний»
Дети следуют по «нитке-паутинке», которая приводит их к магнитной доске, на которой написаны буквы с ошибкой в изображении, и прикреплена записка со словами «Напиши правильно буквы»
Воспитатель объясняет детям задание. Получаются гласные буквы: А, О, У, И, Э, Ы
Задание «Допиши буквы»
Появляется в группе обезьянка (переодетый персонаж) и предлагает ребятам «покорчить рожицы»
«Артикуляционная гимнастика»
Обезьянка Чича зеркало нашла
Рожицы смешные корчить начала
Улыбалась ИИИИ
Рассердилась УУУУУ
Удивлялась О-О-О
Целовалась ЧМОК-ЧМОК
Подмигнула ОХ-ОХ
Загрустила АЙ-ЯЙ-ЯЙ
Свои слезки вытирай
Засмеялась ХА-ХА-ХА
Вот так с зеркальцем игра
Засмеялась ХА-ХА-ХА
Вот так с зеркальцем игра.
Дети продолжают свой путь по «нитке-паутинке», которая приводит их к часам.
«Перепутанное время»
Ведущий:
Ребята, посмотрите на часы. Все ли сними в порядке?
- цифры Перевернуты (ответы детей).
- А давайте исправим ошибки.
С помощью маркера дети исправляют цифры, расположенные в зеркальном положении.
- Ребята, как вы считываете, мы справились с заданиями паучка? Мы быстро решили все его запутанные задачки? Что помогало нам справиться с ними? (Ответы детей)
- А давайте покажем паучку, что мы не боимся запутываться! Потому что, каждую запутанную ситуацию можно распутать, если быть внимательными и уметь дружно работать в команде.
Подвижная игра «Путаница» (Выбирается ведущий, дети встают в круг и берутся за руки. Затем ведущий отворачивается, а остальные ребята в это время должны запутаться, не разрывая рук. После этого ведущий должен их распутать).
Ведущий:
Ребята, я нашла ещё одну записку! Давайте её откроем!
Текст записки: «Дорогие ребята, я за вами наблюдал на протяжении всего вашего пути и хочу вам сказать, что вы большие молодцы и можете найти выход в любой сложной ситуации!»
Ведущий:
Ребята, понравилось ли вам играть с паучком? (ответы детей)
Вам было трудно? (ответы детей)
А в сказке какого поэта тоже всё перепуталось? (К.И. Чуковский «Путаница»).
Ребята, как приятно было наблюдать за вами во время игры, потому что вы были настоящей командой, действовали дружно и слаженно! Вы - большие молодцы!