Социальное воспитание и социальная адаптация личности

Шашкина А.М., Корсакова Е.Н. Сценарий квест-игры "Путаница"

Библиографическое описание:
Шашкина А.М., Корсакова Е.Н. Сценарий квест-игры "Путаница" // Образовательный альманах. 2024. № 2 (77). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2024/77-2.pdf.

(игра задумана по идее, заложенной в сказке К.И. Чуковского «Путаница»)

Цель: Активизировать познавательные и мыслительные процессы детей в игровой форме, закрепить материал по пройденным лексическим темам.

Задачи:

Образовательные:

- учить решать проблемные ситуации;

- закреплять умение выполнять различные игровые задания;

- обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, чувства товарищества и взаимовыручки.

Развивающие:

- расширять кругозор;

- развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач;

- развивать логическое мышление, фантазию, воображение, внимание и наблюдательность;

- повышать образовательную мотивацию;

- развивать инициативность и самостоятельность детей.

Оборудование:

Конверт с письмом, книга с небылицами, «нитка-паутинка», записка с надписью: «СОС», слайд «Найди отличия», задание лабиринты (на формате А4), шляпа, раскраски по номерам (каждому), зрительная гимнастика (анимация), 5-6 слайдов «Четвертый лишний», магнитная доска, маркеры.

Ход квест - игры:

В группе раздаётся призывающий звук дудочки

Ведущий:

- Громко дудочка поет,

Ребятишек в круг зовет.

Дети встают в круг и проговаривают хором приветствие:

- Здравствуй, небо голубое (смотрят вверх),

Здравствуй, солнышко родное (руки вверх),

Здравствуй, матушка Земля (кланяются),

Здравствуй, ты (пожимают друг другу руки)

И здравствуй, я (руки к груди)

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня, когда я готовилась к занятию, на своём столе я увидела конверт, а на нем написано: «Детям группы номер 7 «Улыбка»». Откроем его? (Ответы детей).

Текст письма: «Здравствуйте дорогие мои ребятишки, девчонки и мальчишки! Я - паучок-путаник, люблю всё перепутывать. Вот и вас хочу запутать, а заодно и узнаем, как хорошо вы умеете выходить из запутанных ситуаций. Идите по моей паутинке и выполняйте задания».

Ведущий:

- Ребята, ну что готовы отправиться в это запутанное путешествие? (Ответы детей)

По «ниточке-паутинке» дети подходят к первому заданию паучка. На столе лежит книга, опутанная «ниткой-паутинкой». Дети разматывают нить и открывают книгу с небылицами. Ведущий зачитывает надпись первой страницы: «Ответь мне, правда это или ложь, тогда лишь дальше ты шагнёшь!»

Задание «Небылицы»

Воспитатель (ведущий) зачитывает небылицы, дети отвечают правда это или ложь.

Ведущий:

- Посмотрите, записка! Что на ней написано?

Дети читают слово «СОС»

Ведущий:

-Ребята, вы знаете, что означает это слово? О чём нас просят?

Дети отвечают.

Ведущий:

- На другой стороне записки что-то написано! Давайте прочитаем!

«Вредный паучок-путаник запутал нас, помогите нам найти путь домой!»

- Ребята, мы поможем им?

Задание «Лабиринты»

Дети следуют по «нитке-паутинке», которая приводит их к экрану. На экране высвечивается надпись: «Найди отличия». Дети выполняют задание. После выполнения на последнем слайде высвечивается слово «Молодцы!» и слышится звук аплодисментов.

Задание «Найди отличия»

Дети продолжают путь по «нитке-паутинке» и видят шляпу. На шляпе написано: «Загляни в меня!» Дети поднимают шляпу и видят нераскрашенные картинки с номерами в секторах.

Ведущий:

-Ребята, нам нужно раскрасить картинки, в которых каждой цифре соответствует свой цвет.

Детям выдаются цветные карандаши. Каждый раскрашивает свою картинку. Готовые картинки вывешиваются на доску.

Задание «Раскраски по номерам»

Ведущий:

-Ребята, я вижу, что вы устали. Давайте отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

«Зрительная гимнастика» (анимация)

Дети продолжают свой путь по «нитке-паутинке». На экране высветилась надпись: «Кто запутался и оказался не в своей компании?»

Ведущий:

-Нам нужно определить, кто лишний и объяснить почему!

Задание «Четвертый лишний»

Дети следуют по «нитке-паутинке», которая приводит их к магнитной доске, на которой написаны буквы с ошибкой в изображении, и прикреплена записка со словами «Напиши правильно буквы»

Воспитатель объясняет детям задание. Получаются гласные буквы: А, О, У, И, Э, Ы

Задание «Допиши буквы»

Появляется в группе обезьянка (переодетый персонаж) и предлагает ребятам «покорчить рожицы»

«Артикуляционная гимнастика»

Обезьянка Чича зеркало нашла

Рожицы смешные корчить начала

Улыбалась ИИИИ

Рассердилась УУУУУ

Удивлялась О-О-О

Целовалась ЧМОК-ЧМОК

Подмигнула ОХ-ОХ

Загрустила АЙ-ЯЙ-ЯЙ

Свои слезки вытирай

Засмеялась ХА-ХА-ХА

Вот так с зеркальцем игра

Засмеялась ХА-ХА-ХА

Вот так с зеркальцем игра.

Дети продолжают свой путь по «нитке-паутинке», которая приводит их к часам.

«Перепутанное время»

Ведущий:

Ребята, посмотрите на часы. Все ли сними в порядке?

- цифры Перевернуты (ответы детей).

- А давайте исправим ошибки.

С помощью маркера дети исправляют цифры, расположенные в зеркальном положении.

- Ребята, как вы считываете, мы справились с заданиями паучка? Мы быстро решили все его запутанные задачки? Что помогало нам справиться с ними? (Ответы детей)

- А давайте покажем паучку, что мы не боимся запутываться! Потому что, каждую запутанную ситуацию можно распутать, если быть внимательными и уметь дружно работать в команде.

Подвижная игра «Путаница» (Выбирается ведущий, дети встают в круг и берутся за руки. Затем ведущий отворачивается, а остальные ребята в это время должны запутаться, не разрывая рук. После этого ведущий должен их распутать).

Ведущий:

Ребята, я нашла ещё одну записку! Давайте её откроем!

Текст записки: «Дорогие ребята, я за вами наблюдал на протяжении всего вашего пути и хочу вам сказать, что вы большие молодцы и можете найти выход в любой сложной ситуации!»

Ведущий:

Ребята, понравилось ли вам играть с паучком? (ответы детей)

Вам было трудно? (ответы детей)

А в сказке какого поэта тоже всё перепуталось? (К.И. Чуковский «Путаница»).

Ребята, как приятно было наблюдать за вами во время игры, потому что вы были настоящей командой, действовали дружно и слаженно! Вы - большие молодцы!
2024